Скандалы в Каннах: голая грудь Сарандон и освистанный Лозница - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Скандалы в Каннах: голая грудь Сарандон и освистанный Лозница - «Культура» 05:00 Вторник 0 630
30-05-2017, 05:00

Скандалы в Каннах: голая грудь Сарандон и освистанный Лозница - «Культура»


Скандалы в Каннах: голая грудь Сарандон и освистанный Лозница - «Культура»

Кинофестиваля в Каннах без скандалов не бывает. Так повелось. Масштаб проблемы значения не имеет. В 2015, например, главным поводом для бурных дискуссий в прессе стал запрет актрисам выходить на красную дорожку без каблуков. Ну, свободолюбивые актрисы сразу оскорбились, стали призывать друг дружку выйти в кроссовках. И в 2016 году Джулия Робертс в знак протеста таки прошла по этой дорожке босиком. А главный скандал тогда разгорелся вокруг Вуди Аллена. Сьюзен Сарандон заявила, что он изнасиловал свою падчерицу. И понеслось.

На этом, 70-м кинофестивале, скажем честно, и фильмы, и скандалы были пожиже.

Все долго мусолили грудь той же Сарандон: 70-летняя актриса появилась в таком шокирующем декольте, что юные красотки лишь завистливо ахнули.

Ну, немного пообсуждали ноги Клаудии Кардинале: на официальном постере ее фото 1959 года было подкорректировано: ноги звезды стали тоньше, талия — уже. Поклонники тут же заголосили: «Они осмелились дотронуться до Клаудии Кардинале… Куда катится этот безумный мир!» И обвинили авторов скандальной ретуши в пропаганде худобы.

Что интересно — сама Клаудиа Кардинале против фотошопа не возражала.


-Это же не реализм! — сказала она. — Это изображение делает меня игрой воображения!

Тут и российская пресса захлебнулась от гнева.

На красной дорожке была обнаружена Виктория Боня, когда-то участвовавшая в «Доме-2» и снявшаяся в нескольких клипах.

-Ужас! Кошмар! — кричали кинокритики. — Да кто она такая, чтобы ступать на одну дорожку с мировыми знаменитостями!

Самое смешное, что, перечисляя этих самых вышагивающих по дорожке знаменитостей, многие таблоиды именно Боню называли первой. Мол, на открытии присутствовали — неподражаемая Виктория Боня, а также Ума Турман, Джулианна Мур и многие другие".

Впрочем, критики зря негодовали. У этой самой Бони на youtube — почти пять с половиной миллионов подписчиков. А у каждого ее видеоролика, в котором она рассказывает о себе — по 600−700 тысяч просмотров. Побольше, чем у большинства фильмов в прокате. Так что пусть себе ходит.

Потом начался скандал между президентом жюри Педро Альмодоваром и членом жюри Уиллом Смитом. Дело в том, что часть фильмов, в частности, выпущенных компанией Netflix, не имеют проката во французских кинотеатрах, и распространяются только по интернету. В прошлом году таким фильмам разрешили участвовать в Каннском кинофестивале. И в этом году их было представлено два.

Так вот, публика не давала начинать показ: свистела и гудела. Так критики и гости протестовали против участия непрокатных фильмов в конкурсе. Альмадовар тоже был против этой новинки. А Уилл Смит говорил, что прокатывают фильмы в основном лишь в больших городах. И без интернет-показов зрители провинции в лучшем случае смогут увидеть их через три года, если увидят вообще. Кстати, в России запрет интернет-сервисов с кинофильмами тоже отбросит провинцию далеко за пределы культурной жизни.

Фильмы в итоге все же показали, им даже поаплодировали. Но на следующий год такие киноновинки уже на фестиваль не пустят.

Еще один серьезный интернет-скандал разразился в российских соцсетях после показа фильма Сергея Лозницы, которого пресса называет украинским режиссером. Хотя учился он во ВГИКе, долго работал в Петербурге, в 2001 году эмигрировал в Германию. Лозница не очень любит Россию, но все время возвращается к ней в своих фильмах. На этот раз он поставил фильм по мотивам повести Достоевского «Кроткая», переместив ее действие в сегодняшнюю Россию.

Либеральные критики именно ей предрекали если не победу, то большой успех. Вместо этого после окончания фильма в зале раздались свистки и знаменитое Каннское «Бу-у-у».

Тут и началось. Патриотически настроенные СМИ поспешили объявить, что публика освистала отношение Лозницы к России. На них накинулись либералы, обвиняя чуть ли не в засылке в зал своих казачков.

Ближе всего к истине, как кажется, оказался кинокритик, который сказал, что в последние полчаса картина растеряла свои достоинства, стала невнятной и страшно затянутой. Чем и вызвала раздражение поначалу очень благожелательно настроенного зала.

Его тут же заклеймили свои же собратья по цеху за предательство идеалов свободы. У нас это нормально: критики в последнее время оценивают произведения не по художественным достоинствам, а по партийной принадлежности. Всегда можно угадать, кто про кого что напишет.

А призы кинофестиваля распределились так:

«Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Квадрат» шведского режиссера Рубена Эстлунда — это было неожиданно для многих.

Гран-при (своего рода серебряный приз) — выиграла французская драма Робина Кампийо «120 ударов в минуту» о гремевшей в начале 1990-х войне ЛГТБ сообщества со СПИДом. Из-за модной темы многие пророчили победу именно этому фильму.

Приз за лучшую режиссуру получила София Коппола за «Роковое покушение». Картина о раненном во время гражданской войны в США солдате, попавшем в пансионат для девочек. Снимавшуюся в этом фильме в роли директрисы пансионата Николь Кидман наградили специальной премией в честь 70-летия фестиваля за заслуги в кино.

Премию за лучшую женскую роль получила Диана Крюгер из Германии за главную роль в фильме «На пределе». Чем тоже вызвала недоумение критиков.


За лучшую мужскую роль награду получил американец Хоакин Феникс (фильм «Тебя здесь никогда не было»).

Британский режиссер Линн Рэмси разделила премию за лучший сценарий (фильм «Тебя никогда здесь не было») с Йоргосом Лантимисом и Эфтимисом Филиппу (фильм «Убийство священного оленя»).

Какие из этих фильмов понравятся не жюри, а зрителям, покажут совсем иные итоги: цифры сборов.

Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» получил специальный приз жюри фестиваля.


Кинофестиваля в Каннах без скандалов не бывает. Так повелось. Масштаб проблемы значения не имеет. В 2015, например, главным поводом для бурных дискуссий в прессе стал запрет актрисам выходить на красную дорожку без каблуков. Ну, свободолюбивые актрисы сразу оскорбились, стали призывать друг дружку выйти в кроссовках. И в 2016 году Джулия Робертс в знак протеста таки прошла по этой дорожке босиком. А главный скандал тогда разгорелся вокруг Вуди Аллена. Сьюзен Сарандон заявила, что он изнасиловал свою падчерицу. И понеслось. На этом, 70-м кинофестивале, скажем честно, и фильмы, и скандалы были пожиже. Все долго мусолили грудь той же Сарандон: 70-летняя актриса появилась в таком шокирующем декольте, что юные красотки лишь завистливо ахнули. Ну, немного пообсуждали ноги Клаудии Кардинале: на официальном постере ее фото 1959 года было подкорректировано: ноги звезды стали тоньше, талия — уже. Поклонники тут же заголосили: «Они осмелились дотронуться до Клаудии Кардинале… Куда катится этот безумный мир!» И обвинили авторов скандальной ретуши в пропаганде худобы. Что интересно — сама Клаудиа Кардинале против фотошопа не возражала. -Это же не реализм! — сказала она. — Это изображение делает меня игрой воображения! Тут и российская пресса захлебнулась от гнева. На красной дорожке была обнаружена Виктория Боня, когда-то участвовавшая в «Доме-2» и снявшаяся в нескольких клипах. -Ужас! Кошмар! — кричали кинокритики. — Да кто она такая, чтобы ступать на одну дорожку с мировыми знаменитостями! Самое смешное, что, перечисляя этих самых вышагивающих по дорожке знаменитостей, многие таблоиды именно Боню называли первой. Мол, на открытии присутствовали — неподражаемая Виктория Боня, а также Ума Турман, Джулианна Мур и многие другие

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl