Обсчитывал, обвешивал на рынке, от снайпера уходил - Статьи - Культура - Свободная Пресса - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Обсчитывал, обвешивал на рынке, от снайпера уходил - Статьи - Культура - Свободная Пресса - «Культура» 00:00 Среда 0 2 146
14-07-2021, 00:00

Обсчитывал, обвешивал на рынке, от снайпера уходил - Статьи - Культура - Свободная Пресса - «Культура»


Обсчитывал, обвешивал на рынке, от снайпера уходил - Статьи - Культура - Свободная Пресса - «Культура»

Мой давний партнер и товарищ, коллега по журналистике, пиару и политическим авантюрам Андрей Николаев в аккурат к 60-летию выпустил книгу. «Обязательно прочитай, это мое детище, мой ребенок», — просил Николаев. Я прочитал и теперь пытаюсь… Сложно сказать «поделиться впечатлениями» и тем более «написать отзыв», когда буквально разрывает от чувств.

Небольшая по объему, с модным дизайном обложки, на которой прикольный рыжий кот. Еще и игривая надпись «Наследил». Автора знаю как крутого креативщика, так что не удивился оформлению.

Внутри ожидал увидеть автобиографию, конечно интересную и задорную. Немного знаком с некоторыми вехами жизненного пути Николаева. Так что настроился почитать интересные рассказы, как он жил в Казани, перебрался в Москву, был вторым человеком в охране Бориса Ельцина, общался с сильными мира сего, руководил крутыми телевизионными и политическими проектами, снимал художественное кино.

Но нет! Всё оказалось совсем не так. И вот теперь ломай голову, что значит «Наследил»? Походил и повеселился, оставил след в истории, или нашел целое наследство? Не сундук с золотом, а именно то самое, которое оставляли после себя мудрецы прошлого. Скажем, откопал манускрипты из утраченной Александрийской библиотеки, потом расшифровал их и записал в игривой художественной форме. Дабы только посвященные могли понять, что в этой книге с прикольным рыжим котом на обложке, осваивая смысл написанного слой за слоем.



Читайте также

Штурман Демьяненко выпал на Аляске из самолета, выжил, отбиваясь от медведей и мошки
Из 7?908 американских ленд-лизовских бортов до СССР добрались не все

Сразу замечу, что пересказать творение Николаева невозможно в принципе. А можно ли ответить на вопрос, о чем оно? И с этим тоже сложно.

На первый взгляд, можно сказать, что она об авторе. Да, там много разных случаев из жизни, повести о родственниках, близких, знакомых. Причем совершенно откровенно, ничего не стесняясь и не скрывая. Как обсчитывал и обвешивал, будучи торговцем на рынке. Или лез по водосточной трубе за полагающимися долларами за пиар. Или как уходил от снайпера, обличенного в тело нагой красотки. Много нестандартных сюжетов, которые давала сама жизнь, а она, как известно, делает это лучше любого вымысла. И всё это еще окутано яркими образами, умением автора достраивать для своих героев декорации в сюрреалистическом стиле.

Однако это будет только часть содержимого. Через судьбы свою и отдельных людей Андрей Николаев рассказывает о всех нас. Об окружающем обществе, нашей стране, ее истории, ментальных особенностях народа. И тут важно подчеркнуть, что во многом он это делает через личную жизнь. Ведь главный вопрос, который задает человек, это «кто Я». Потом естественно возникаем «кто мы». Кто такие «просвещенные» и представители «глубинного народа». Но и такое мое описание будет полуправдой.

Следующий и очевидный слой смыслов — автор говорит о свойствах человеческой натуры и природе человеческих отношений. Как в заложенной мирозданием гармонии пребывают в вечном недопонимании и взаимно дополняют друг друга мужское и женское, молодое и уходящее, простое и сложное. Диалектика жизни личности через диалектику истории, ценность жизни через неожиданность смерти, малозначимость ухода в другой мир через бренность бытия.

Ценность людской молвы и ее обесценивание перед пониманием вечности. Хотя показано это, опять-таки, при помощи обычных историй обычных, на первый взгляд, людей. Даже сюжет не всегда нужен. Вспомните «Старосветских помещиков» Николая Гоголя. Смотрят в окно, спят, едят варенье… А по сути, величайшее произведение мировой литературы. Но почему же, одни кажутся приличными людьми, а после них остается только прах и забвение, а другие после ухода остаются в памяти многих?


Читайте также

История одного «локдауна»
Так ведь не было никакой чумы? А потому и не было, что её «отогнали»

Обо всем этом Николаев тоже рассказывает. Именно о неизменности таких проявлений людей, как любовь, тоска, щедрость, страх, жадность. Эту неизменность чувствуешь, когда сопоставляешь характеры из классических произведений, написанных в разные века.

Другой слой, который мне удалось разглядеть, что в книге за смешливой манерой повествования виден бесконечный религиозный эсхатологический поиск. И не только в том плане, в чем смысл жизни и вообще цель существования окружающего мира. Автор будто ищет ответ на вопрос, из какой субстанции состоят добро и зло и какова их роль для самого бытия и небытия.

И стоит только задуматься об этом, как возвращаешься к банальным бытовым случаям и нехитростным историям. Читаешь книгу Николаева и будто смотришь голливудский фильм. Где сценарий закручен, герои спасают человечество и при этом обмениваются сальными шуточками, спецэффекты и нарисованные персонажи прибавляют динамики и зрелищности, а за всем этим размышления высокого порядка.

Вот и книгу Андрея Николаева я бы отнес к некоему философскому триллеру. И как известно, философия не дает никаких ответов, ее главная задача — правильно поставить вопросы.


Литература


В России прогнозируют серьезное подорожание книг



Составлен рейтинг самых популярных книг российских авторов



Скончалась писательница Елена Стефанович



Стали известны обстоятельства смерти писательницы Екатерины Вильмонт


Все материалы по теме (395)

Мой давний партнер и товарищ, коллега по журналистике, пиару и политическим авантюрам Андрей Николаев в аккурат к 60-летию выпустил книгу. «Обязательно прочитай, это мое детище, мой ребенок», — просил Николаев. Я прочитал и теперь пытаюсь… Сложно сказать «поделиться впечатлениями» и тем более «написать отзыв», когда буквально разрывает от чувств. Небольшая по объему, с модным дизайном обложки, на которой прикольный рыжий кот. Еще и игривая надпись «Наследил». Автора знаю как крутого креативщика, так что не удивился оформлению. Внутри ожидал увидеть автобиографию, конечно интересную и задорную. Немного знаком с некоторыми вехами жизненного пути Николаева. Так что настроился почитать интересные рассказы, как он жил в Казани, перебрался в Москву, был вторым человеком в охране Бориса Ельцина, общался с сильными мира сего, руководил крутыми телевизионными и политическими проектами, снимал художественное кино. Но нет! Всё оказалось совсем не так. И вот теперь ломай голову, что значит «Наследил»? Походил и повеселился, оставил след в истории, или нашел целое наследство? Не сундук с золотом, а именно то самое, которое оставляли после себя мудрецы прошлого. Скажем, откопал манускрипты из утраченной Александрийской библиотеки, потом расшифровал их и записал в игривой художественной форме. Дабы только посвященные могли понять, что в этой книге с прикольным рыжим котом на обложке, осваивая смысл написанного слой за слоем. Читайте также Штурман Демьяненко выпал на Аляске из самолета, выжил, отбиваясь от медведей и мошки Из 7?908 американских ленд-лизовских бортов до СССР добрались не все Сразу замечу, что пересказать творение Николаева невозможно в принципе. А можно ли ответить на вопрос, о чем оно? И с этим тоже сложно. На первый взгляд, можно сказать, что она об авторе. Да, там много разных случаев из жизни, повести о родственниках, близких, знакомых. Причем совершенно откровенно, ничего не стесняясь и не скрывая. Как обсчитывал и обвешивал, будучи торговцем на рынке. Или лез по водосточной трубе за полагающимися долларами за пиар. Или как уходил от снайпера, обличенного в тело нагой красотки. Много нестандартных сюжетов, которые давала сама жизнь, а она, как известно, делает это лучше любого вымысла. И всё это еще окутано яркими образами, умением автора достраивать для своих героев декорации в сюрреалистическом стиле. Однако это будет только часть содержимого. Через судьбы свою и отдельных людей Андрей Николаев рассказывает о всех нас. Об окружающем обществе, нашей стране, ее истории, ментальных особенностях народа. И тут важно подчеркнуть, что во многом он это делает через личную жизнь. Ведь главный вопрос, который задает человек, это «кто Я». Потом естественно возникаем «кто мы». Кто такие «просвещенные» и представители «глубинного народа». Но и такое мое описание будет полуправдой. Следующий и очевидный слой смыслов — автор говорит о свойствах человеческой натуры и природе человеческих отношений. Как в заложенной мирозданием гармонии пребывают в вечном недопонимании и взаимно дополняют друг друга мужское и женское, молодое и уходящее, простое и сложное. Диалектика жизни личности через диалектику истории, ценность жизни через неожиданность смерти, малозначимость ухода в другой мир через бренность бытия. Ценность людской молвы и ее обесценивание перед пониманием вечности. Хотя показано это, опять-таки, при помощи обычных историй обычных, на первый взгляд, людей. Даже сюжет не всегда нужен. Вспомните «Старосветских помещиков» Николая Гоголя. Смотрят в окно, спят, едят варенье… А по сути, величайшее произведение мировой литературы. Но почему же, одни кажутся приличными людьми, а после них остается только прах и забвение, а другие после ухода остаются в памяти многих? Читайте также История одного «локдауна» Так ведь не было никакой чумы? А потому и не было, что её «отогнали» Обо всем этом Николаев тоже рассказывает. Именно о неизменности таких проявлений людей, как любовь, тоска, щедрость, страх, жадность. Эту неизменность чувствуешь, когда сопоставляешь характеры из классических произведений, написанных в разные века. Другой слой, который мне удалось разглядеть, что в книге за смешливой манерой повествования виден бесконечный религиозный эсхатологический поиск. И не только в том плане, в чем смысл жизни и вообще цель существования окружающего мира. Автор будто ищет ответ на вопрос, из какой субстанции состоят добро и зло и какова их роль для самого бытия и небытия. И стоит только задуматься об этом, как возвращаешься к банальным бытовым случаям и нехитростным историям. Читаешь книгу Николаева и будто смотришь голливудский фильм. Где сценарий закручен, герои спасают человечество и при этом обмениваются сальными шуточками, спецэффекты и нарисованные персонажи прибавляют динамики и зрелищности, а за всем этим размышления высокого порядка. Вот и книгу Андрея Николаева я бы отнес к некоему философскому триллеру. И как известно, философия не дает никаких ответов, ее главная задача — правильно поставить вопросы. Литература В России прогнозируют серьезное подорожание книг Составлен рейтинг самых популярных книг российских авторов Скончалась писательница Елена Стефанович Стали известны обстоятельства смерти писательницы Екатерины Вильмонт Все материалы по теме (395)

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl