В столичном театре «Школе современной пьесы» 17, 18 и 19 марта состоится премьера комедийного спектакля с грустным послевкусием — «Час тишины».
Новую работу по пьесе Флориана Зеллера поставили Дмитрий Астрахан и Илья Макаров, а художником постановки стал Василий Ложкин, чьи картины с котиками давно любимы и известны многим.
«Сегодня у нас первый показ спектакля и все мы очень волнуемся, а наш первый зритель — соучастник всего происходящего. „Час тишины“ — это комедия, и вы можете себя не сдерживать в эмоциях», — обратился к зрителям перед первым просмотром спектакля худрук театра Дмитрий Астрахан.
Театральное «котофойе»
Приятным бонусом премьеры стала выставка Ложкина, размещенная в фойе перед зрительным залом.
Более десятка работ, среди которых картины с лозунгами «Симметрия — враг прекрасного», а также «Бойтесь меня» или «Таких как вы, надо сдавать в музей» будто бы предупреждают зрителя — готовьтесь, в спектакле будет использован нестандартный подход к декорациям.
Со слов Ложкина, все эти картины были написаны за два месяца — именно в то время, когда он «начал работу над декорациями и отображают все его внутренние переживания».
Зачем Себастьян съел крысу?
Пьеса «Час тишины» — это неоднозначная, запутанная и «сложная, где все не просто» комедийная история жизни обычной семьи. В то же время это история про любовь, очищение от лжи человеческой души, одиночество и «жизнь рядом» самых близких людей, их друзей и даже соседей.
Несмотря на то, что люди живут в одной квартире, они далеки друг от друга — их мир, внутренние переживания и даже монологи не слышимы партнером.
По сюжету, глава семьи Мишель (артист Иван Мамонов, в других составах Владимир Стежаков, Александр Овчинников) собирается послушать редчайшую пластинку, о которой он мечтал всю жизнь и наконец-то сумел ее купить — «Myself and I», Новый Орлеан, 1938 год. Для этого ему необходим всего лишь час тишины.
Но в его планы вмешивается жена Натали (Джульетта Геринг), которая решается открыть ему тайну бывшей измены, сын — панк Себастьян (Дмитрий Рябухин, в другом составе Александр Сеппиус, Никита Плахотнюк), который на своем концерте съел крысу, живет в подвале и даже изменил свое имя на Факинг Рэт (грёбаная крыса), любовница (Елена Захарова, в другом составе Татьяна Циренина, Жанна Эппле), старинный друг Пьер (Вадим Колганов, в другом составе Максим Евсеев) и даже сосед снизу Болик (Владимир Шульга, в другом составе Юрий Чернов).
Более того, в квартире главного героя еще и происходит потоп, виной которого становится работник-неудачник, «белорус с армянскими корнями» Лео (его роль с блеском исполнил артист Игорь Гаспарян, в другом составе Мгер Закарян).
Ложь, измена, любовь и ремонт, в результате которого случился потоп — все это разрушает привычную жизнь Мишеля, оставляя его в одиночестве с разгромленной квартирой. И вот в этот момент наступает тот самый «час тишины»…
Почему декорации «заплакали»
Настоящей находкой постановки стали декорации, которые Ложкин выполнил в пастельных тонах.
«Этот прием я использовал надуманно, чтобы увеличить роль актеров, не отвлекая зрителя на яркие акценты. Чем проще цвет, тем лучше и выигрышнее постановка», — отметил Вася Ложкин.
Неожиданностью для всех зрителей стала финальная сцена спектакля, когда «потоп» в квартире главного героя доходит из вымышленной спальни до задника сцены и постепенно смывает нарисованных на них двух влюбленных котиков.
«Плачущие» декорации вносят свой акцент в комедийный сюжет пьесы, усугубляя тревожность и трагичность одиночества главного героя, «смывая» его любовь, счастье, теплоту и все самое прекрасное, что было в его жизни.
«Жаль ли мне смытые „потопом“ декорации? — Нет, они служат театру и, в первую очередь, служат смысловой стеной, достигая свою главную цель — показывают разрушение мира человека из-за лжи и непонимания», — сказал корреспонденту «Свободной прессы» Ложкин.
Премьера спектакля «Час тишины» — 17, 18 и 19 марта.
Продолжительность: 2 часа 45 минут с одним антрактом, 16+