Летчик-космонавт Максим Сураев в интервью "Говорит Москва" заявил, что на месте второго пилота разбившегося самолета Су-30СМ мог быть не профессиональный летчик.
К такому предположению Сураев пришел, учитывая, что погибший экипаж воздушного судна не катапультировался.
"Последовательность катапультирования – сначала выходит задний, потом передний. Сначала ручки зажимаются, потом тянутся вверх. Если просто эту гашетку зажать, то передний, что бы он ни делал, не сможет катапультироваться. Может быть, задний пилот зажал эти гашетки и не стал тянуть на себя", - сказал он.
По словам летчика-космонавта, такие действия у профессиональных пилотов должны быть "отработаны до автоматизма", поэтому сзади мог находиться "непрофессионал или профессионал в прошлом, при больших погонах человек, который давно тренировался".
"Посадили неопытного пилота, и он ожидает, что передний пилот сейчас справится, но на всякий случай зажал гашетки - может быть такой вариант. И потом, может быть, духу не хватило, чтобы дернуть эти ручки. Поймите, это всегда сложно, это очень опасно – покидать самолет. Все идут с большой неохотой на катапультирование", - пояснил Сураев.
3 мая стало известно о катастрофе истребителя Су-30СМ ВКС России. Он разбился при взлете с сирийского аэродрома Хмеймим над акваторией Средиземного моря. По предварительной версии Минобороны, причиной трагедии стало попадание в двигатель птицы.