Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в интервью РБК выразил уверенность, что госкорпорация стала объектом информационной атаки как со стороны российского общества, так и со стороны конкурентов.
По его словам, россияне пристально следят за деятельностью корпорации из-за особого отношения к позициям России в космосе. Саркастические комментарии, намекающие на то, что Россия растеряла потенциал, Рогозин посчитал "юродивыми воплями".
"Роскосмос" всегда на виду, и любая наша неудача, авария вызывает мощный общественный резонанс и порой гипертрофированную реакцию по типу "Шеф, все пропало!", а иногда и юродивые вопли "Прости нас, Юра". Второй источник — это сознательная работа наших конкурентов по подрыву авторитета отрасли. Мы знаем авторов этой кампании. Называть их в интересах дела не буду.
Он подчеркнул, что аварии происходят и у зарубежных коллег, однако из-за этих неудач никто не устраивает истерику, а вместо этого проводится работа над ошибками. В кампании против "Роскосмоса", по мнению Рогозина, также участвуют некоторые журналисты, "которые ради ярких заголовков готовы распространять чушь и пользоваться при этом мнением неизвестных в отрасли "экспертов".
Также глава "Роскосмоса" раскритиковал политику Генпрокуратуры и Счетной палаты, афиширующих в прессе проверки и расследование уголовных дел в отношении корпорации. Он посоветовал им "действовать, а не рассказывать обывателю, как все у других плохо".
Мне кажется неправильным, когда правоохранительные и контрольные органы ради пиара вбрасывают в публику информацию, которая может привести к ухудшению экономического положения госкомпаний. Если у вас есть вопросы или претензии, действуйте.
Негативный информационный фон, создаваемый проверяющими органами, и разговоры "о том, что было" мешают новому руководству "Роскосмоса" взаимодействовать с партнерами, кредиторами и страховщиками, добавил глава госкорпорации.
В начале декабря прошлого года глава пресс-службы "Роскосмоса" Владимир Устименко заявил, что корпорация подверглась информационной атаке со стороны врагов России. Таким образом он отреагировал на напоминание о том, что используемые космические технологии происходят еще из Советского Союза и устарели на полвека.