3 мая 2018 года в Минобороны РФ сообщили, что российский истребитель Су-30 СМ при наборе высоты после взлета с аэродрома Хмеймим (Сирия) потерпел катастрофу над акваторией Средиземного моря.
По информации российского военного ведомства, оба летчика погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы могло стать попадание в двигатель птицы.
Это первый потерянный Су-30 ВКС России.
Согласно данным из открытых источников, за историю эксплуатации было потеряно по меньшей мере 13 самолетов семейства Су-30 (с учетом ЧП 3 мая 2018 года), при этом в результате четырех катастроф погибли в общей сложности шесть человек.
12 июня 1999 года потерпел аварию Су-30 МК (бортовой номер 01) ОКБ Сухого, выполнявший демонстрационный полет в рамках 43-го Парижского международного авиакосмического салона в Ле-Бурже. При показе комплекса фигур высшего пилотажа машина потеряла высоту, задела хвостовой частью землю, загорелась, но продолжила управляемый полет, позволив экипажу (летчик-испытатель КБ Сухого Вячеслав Аверьянов, штурман Владимир Шендрик) успешно катапультироваться. После срабатывания катапультных кресел самолет завалился набок, столкнулся с землей и сгорел.
27 мая 2002 года Су-30 МКК 9-го истребительного авиаполка ВВС Китая в ходе тренировочного полета на сверхнизкой высоте задел верхушки деревьев. Почувствовав вибрацию, экипаж успешно катапультировался. Самолет пролетел еще порядка 5 км, столкнулся с горой и разрушился. Летчик-инструктор был подвергнут дисциплинарному взысканию.
16 марта 2004 года Су-30 МК2 (бортовой номер 18) 10-го истребительного авиаполка ВМС Китая в ходе тренировочного полета потерпел крушение в районе авиабазы Фэйдун. Оба члена экипажа — полковник Вэй Вэньхуэй и подполковник Чжан Цзянь — успешно катапультировались. Причиной аварии стали ошибки пилотирования, вызванные нехваткой опыта.
30 апреля 2009 года Су-30 МКИ (бортовой номер SB 021) ВВС Индии при выполнении тренировочного полета вошел в неуправляемый штопор и потерпел крушение в 70 км к юго-востоку от Джайсалмера (штат Раджастхан). Обоим летчикам удалось катапультироваться, однако один из них погиб из-за обрыва ремней парашюта. По данным расследования, катастрофа произошла из-за ошибки пилота, случайно отключившего питание бортового компьютера вместо системы управления оружием.
30 ноября 2009 года Су-30 МКИ 24-й авиаэскадрильи ВВС Индии потерпел аварию в районе Джатегаона (штат Махараштра). После срабатывания сигнализации о пожаре двигателя оба летчика успешно катапультровались, самолет столкнулся с землей и разрушился. Причиной пожара стало попадание инородного предмета в воздухозаборник двигателя.
13 декабря 2011 года Су-30 МКИ ВВС Индии вскоре после взлета с авиабазы Лохегаон (близ Пуны, штат Махараштра) потерпел аварию в районе деревни Ваде-Бхолай в 20 км от Пуны. Пилоты катапультировались и не пострадали.
28 февраля 2012 года Су-30 МК2 российского авиазавода КнААПО (ныне — КНААЗ) в ходе приемо-сдаточного полета потерпел аварию в 130 км от Комсомольска-на-Амуре. При выполнении разгона до максимальной приборной скорости открылась и отвалилась фара подсветки при дозаправке. Попав в воздухозаборник, эта деталь вызвала пожар правого двигателя. Пилоты — подполковник Валерий Кириллин и капитан Алексей Горшков — успели катапультироваться и выжили, Кириллин получил переломы бедер. Самолет предназначался для ВВС Вьетнама.
19 февраля 2013 года Су-30 МКИ ВВС Индии потерпел крушение в районе Джайсалмера (штат Раджастхан) во время тренировочного полета. При выполнении учебного бомбометания боеприпас не сошел с пилона, при повторном нажатии летчиком на «спуск» произошел взрыв, который разрушил часть правого крыла. Оба пилота успели катапультироваться и не пострадали, самолет упал и разрушился.
14 октября 2014 года на Су-30 МКИ (бортовой номер SB 050) ВВС Индии при взлете с авиабазы Лохегаон (город Пуна, штат Махараштра) в результате неисправности самопроизвольно сработала система катапультирования. Оба летчика остались живы, самолет разрушился.
19 мая 2015 года Су-30 МКИ ВВС Индии, вылетевший с авиабазы Тезпур, потерпел крушение в районе Нагаона (штат Ассам). Оба летчика успешно катапультировались и не пострадали.
17 августа 2015 года Су-30 МК2 (бортовой номер AMB-0460) ВВС Венесуэлы, вылетевший на перехват воздушного судна, предположительно, принадлежавшего колумбийской наркомафии, потерпел крушение в штате Апуре в районе границы с Колумбией. Погибли оба летчика — капитаны Рональд Рамирес Санчес и Джексон Гарсия Бетанкур. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования или технической неполадки.
14 июня 2016 года Су-30 МК2 (бортовой номер 8585) 370-го летного полка ВВС Вьетнама, вылетевший с авиабазы Тхосуан, исчез с радаров над Южно-Китайским морем. Самолет выполнял тренировочное задание в восточной части вьетнамской провинции Нгеан. 15 июня один из пилотов, 39-летний Нгуен Хыу Кыонг, был спасен из воды командой рыболовецкого судна. Второй летчик, 43-летний Чан Куанг Кхай, погиб. 16 июня в Южно-Китайском море потерпел катастрофу транспортный самолет CASA C-212 Aviocar береговой охраны Вьетнама, который участвовал в операции по поиску катапультировавшихся пилотов. В результате погибли девять человек.
11:30
Воскресенье
0
404
Россия может забрать у американских инвестфондов на Мосбирже намного больше денег, чем ЕС хочет своровать - «Экономика»
Нормальные инвесторы не будут покупать облигации, которые обеспечены замороженными активами ЦБ РФ
11:30
Понедельник
77
Сборная России: Останется ли «потерянным» поколение Батракова-Кисляка или у него есть шанс «выстрелить»? - «Спорт»
Последние матчи нашей главной футбольной команды внушают оптимизм
11:30
Понедельник
89
Канадцы, назло Трампу, испортили американцам юбилей Александра Овечкина - «Спорт»
Русский капитан «Вашингтона» сыграл 1500 матчей в НХЛ, но с 900 шайбой не сложилось, его команда
11:30
Пятница
453
Орловский фермер рассказал о преимуществах торговли на московских ярмарках
Новости дня / Политика / Здоровье / Видео / Происшествия и криминал / Чемпионат / Разное / Большой Кавказ / ЖКХ
11:30
Среда
0
1 468
Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды
Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2026-2028 годах по программе реновации в новое жильё переедут 215 тысяч горожан.
