Или почему Трамп игнорирует Путина?
Заявление главы Пентагона Джеймса Мэттиса, что США намерены говорить с Москвой «с позиции силы» это еще цветочки. Вряд ли Минобороны РФ дождется ответа Мэттиса с разъяснением его слов. Важно учитывать, что фразу «с позиции силы» каждый воспринимает по-своему.
Команда Трампа сейчас находится в затруднительном положении. Несмотря на то, что миллиардер стал законным президентом, давление на него не уменьшилось, скорее наоборот, увеличилось.
Скандал с ушедшим в отставку советником Трампа Майклом Флинном только подливает масла в огонь. Совсем недавно он признал, что давал неполную информацию о контактах с российским послом Сергеем Кисляком в конце декабря.
Консервативное издание The Washington Free Beacon ссылаясь на источники знакомые с ситуацией утверждает, что отставка Майкла Флинна связана с деятельностью сотрудников администрации Обамы.
Интрига заключается в секретной части ядерной сделки с Ираном, которую администрация Обамы не обнародовала. Трамп и Флинн обещали рассекретить и обнародовать эту часть соглашения, которое до сих пор не ратифицировано конгрессом.
Как утверждает источник, ключевой фигурой в многомесячной компании по дискредитации Флинна был заместитель советника Обамы по национальной безопасности Бен Родс. Именно он стабильно давал крупным СМИ поводы для дискредитации Флинна в контексте сделки по иранскому атому.
В результате этой кампании Флинн покинул Белый дом еще до того, как смог обнародовать многие подробности этой ядерной сделки. Издание отмечает, что Флинн, возможно, не последний, кто подвергнется такой скоординированной атаке, и под удар попадут другие ключевые фигуры новой администрации.
Даже если статья на The Washington Free Beacon является правдивой, то это не меняет сути дела, потому что прецедент есть. Флинн в отставке. Американские СМИ будут продолжать раскручивать эту тему, формируя образ Трампа, как агента Кремля.
Чтобы удержаться в президентском кресле, Трампу нужно принимать контрмеры. Именно поэтому он заявил о чрезмерной мягкости Обамы к России по вопросу о Крыме.
14 февраля пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер сказал: президент США ждет от Москвы активного участия в деэскалации на Украине.
Вполне логично, что новый глава Пентагона будет продолжать стратегию выбранную Трампом. Отсюда и появилась у него эта многозначительная фраза: «с позиции силы».
О том, что в Белом доме пахнет жареным, можно было догадаться после того, как газета Wall Street Journal сообщила, что разведка США не передавала Трампу все секретные данные, так как опасается публикации их в прессе.
В разведке знают, что за Трампом ведется слежка. В СМИ неоднократно просачивались детали телефонных переговоров нового президента США с лидерами других государств.
Например, 9 февраля Reuters со ссылкой на источники в Вашингтоне сообщили, что Трамп в ходе своего первого телефонного разговора с Путиным раскритиковал Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), назвав его неудачным соглашением для Соединенных Штатов.
А 2 февраля The Washington Post сообщили, что Трамп назвал разговор с премьер-министром Австралии Малкольмом Тернбуллом худшим из всех его бесед с иностранными лидерами.
Новому президенту США ничего не остается, как лавировать между провокациями различных СМИ и говорить, в первую очередь, то, что хотят услышать от него американцы.
Учитывая вышеперечисленные факторы, предлагаю не делать преждевременных выводов по поводу заявлений нового президента США в адрес России. Сейчас миллиардер изо всех сил пытается доказать, что он свой собственный, а не ставленник Кремля. Это нормально.
Кстати, Обама нарушил одну старую традицию. Все президенты после своих сроков правления переезжали в другие города. Обама же продолжает жить в Вашингтоне. Можно подумать, что борьба за овальный кабинет продолжается.
О том, какие методы и ресурсы успешно используются против Трампа я писал здесь.