Конец империи Ахметова - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Конец империи Ахметова - «Политика» 22:01 Четверг 0 481
2-03-2017, 22:01

Конец империи Ахметова - «Политика»


Конец империи Ахметова - «Политика»

В ближайшее время может произойти раздел активов самого богатого украинского бизнесмена Рината Ахметова. Об этом во вторник, 28 февраля, написал на своей странице в Facebook депутат Верховной Рады Украины от пропрезидентской партии БПП Вадим Денисенко.

«Донбасс-арена» — это первая ласточка. Нас ждет увлекательная история по уничтожению всей империи Ахметова. (…) Проще говоря, за всей этой историей стоит большой «дерибан», — сказал депутат.

Ранее в тот же день стало известно, что неизвестные вооруженные люди заблокировали распределительный центр фонда Ахметова на принадлежащем ему стадионе «Донбасс-арена». Кроме того, как сообщили сотрудники фонда, они утратили доступ в пункты выдачи гуманитарной помощи на территории, подконтрольной ДНР.


— «Раскулачивать» Ахметова уже начали, — говорит украинский экономист Вадим Коваленко.

— Полное разрушение его империи, конечно, маловероятно. «Метинвест» — это гигант, представленный во всех отраслях экономики. Ни один из ключевых игроков сам просто не переварит всю «империю Ахметова».

«СП»: — Можно ли говорить о том, что вся эта история с блокадой была намеренно инициирована для разорения Ахметова?

— Лично мое мнение: вся история с блокадой — это желание Авакова получить или увеличить долю от торговли с Донбассом. Бывшие регионалы — это сейчас корм для всех олигархических хищников. Их будут съедать первыми. Потому и Ахметов пострадал. Сейчас ходят слухи, что поставки кокса будут с территории РФ.

Эта война выгодна всем, кроме народа. И чем сильнее Донбасс оторвут от остальной Украины, тем дольше она продлится. Потому блокада прицепом решает и эту задачу. Нынешней власти не нужен Донбасс с его жителями, с другими политвзглядами. Если бы в выборах 2014 принимали участие жители Донецкой и Луганской областей, Порошенко не победил бы в первом туре.

«СП»: — Кто, по-вашему, может стоять за этим «большим дерибаном»? Кто будет главным выгодоприобретателем после развала «империи Ахметова»?

— Петр Алексеевич. Он не зря взошел на президентский пост. Повторюсь, мы в фазе олигархической войны, когда идет схватка уже насмерть. Не хуже нас это понимает и Порошенко, которому не хотелось оказаться овцой на заклание. Всю империю ему не поглотить. Но вот топливно-энергетический сектор «Метинвеста» — вполне по силам. Ведь недаром цены на тепло теперь столь высокие. Возможно, свои лапы наложит на металлургию и Игорь Валерьевич (Коломойский — ред.). Будут ли ПУМБ (Первый Украинский Международный банк) дерибанить — сказать сложно.

«СП»: — Как это отразится на украинской экономике?

— Упомянутый ПУМБ — это крупный банк, частный аналог государственному «Укрэксиму». Если его Ахметов решит обанкротить — не исключены резкие колебания на валютном рынке. Сейчас зашаталось кресло под Валерией Гонтаревой, главой НБУ. Порошенко будет сложнее провернуть схему национализации или банкротства. К тому же, ПУМБ относится по классификации ЦБ к системообразующим. Аналогично и с другими предприятиями. В случае, если Ахметов решит воевать, то щепок полетит немало.

Олигархические войны для Украины обернутся, вернее уже оборачиваются, давно забытым в веках словом «руина». У Ахметова достаточно рычагов для воздействия. Будет ли он ими пользоваться — сказать сложно. Зависит от того, получится ли у него договориться с Порошенко. Устроить «веселую жизнь» во всех жизненно важных отраслях экономики у Рината Леонидовича сил хватит. Только пока он занял пассивную позицию, стратегическая инициатива у президента Украины.

— Война на Донбассе поставила «империю Ахметова» в сложное положение, — отмечает украинский экономист и политолог Александр Дудчак.

— Значительная часть предприятий оказалась на территории, неподконтрольной Киеву — в непризнанных республиках. Для бизнеса, ориентированного на внешний рынок — это серьезная проблема, вынуждавшая балансировать между противоборствующими сторонами конфликта на Донбассе. При этом каждая из сторон имела свои претензии к Ахметову, но в то же время получала свою выгоду от функционирования его предприятий. Поскольку Украина при нынешней «власти» утратила способность мыслить рационально, и представляет собой набор противоречий и взаимоисключающих интересов финансово-политических группировок, то желающих навредить конкурентам гораздо больше, чем способных организовать стабильное функционирование экономики. Поэтому слова Денисенко не лишены рационального зерна.

«СП»: — Кто может принять участие в разделе империи Ахметова?

— Суммарная выгода от осколков империи меньше выгоды, получаемой от нее в неделимом состоянии, т.к. многие предприятия связаны в технологические цепочки. Именно в Киеве сидят главные сепаратисты, раскроившие Украину на части, и пытающиеся нажиться на ее осколках. Теперь, по возможности, пытаются делить активы конкурентов. На Украине после Майдана наибольшую выгоду получал один человек, но его хватка ослабевает. И за активы Ахметова, конечно, начнется подковерная борьба. Но ценность этой «империи» в ее разобранном состоянии резко снижается. Перспективы у выгодоприобретателей туманны. Зато очевидно, кто потеряет больше всех — население Украины. Неминуемая потеря значительной части поступлений в бюджет валютной выручки нанесет удар и по социальным выплатам, и по стабильности курса гривны.

«СП»: — По словам Денисенко, уже сейчас в патриотических группах соцсетей распространяется идея национализации ДТЭК. Возможно ли это?

— Национализация возможна на территории ЛДНР. В «киевской» Украине национализация — лишь промежуточный шаг для реприватизации, которую в значительной степени оплачивает население из своих карманов.

«СП»: — Чем чреват крах империи Ахметова?

— Для экономики Украины — это серьезный удар. Миллиард долларов налогов, поступивших в бюджет Украины в прошлом году от его предприятий, в том числе и с неподконтрольных Киеву территорий — сумма значительная. Украина потеряет минимум половину этих поступлений. Пополнится армия безработных, власть получит несколько десятков тысяч людей, настроенных против нее крайне агрессивно. В то же время, национализация предприятий, находящихся на территории республик приведет к перераспределению доходов, повысит занятость и наполнит казну ЛНР-ДНР. Но и этот процесс связан со многими проблемами — легализация бизнеса находящегося в юрисдикции никем не признанных государственных образований, поиск рынков сбыта.

Наблюдая за всеми этими процессами, постоянно возникает вопрос: а ради чего, собственно, нужно было разваливать стабильно функционирующую экономику одной из крупнейших стран Европы? Ради чего нужно было организовывать Майдан? Кому выгодна война с десятками тысяч жертв? Как долго можно заниматься самоуничтожением?

— Насколько я понимаю, Денисенко комментирует меры ДНР по переводу украинских предприятий под контроль республики, — подчеркивает политический обозреватель Виктор Шапинов. — Но это просто ответная мера на блокаду и она не направлена конкретно против Ахметова.

«СП»: — С сегодняшнего дня истекает срок ультиматума властей ЛДНР. Что будет делать Ахметов?

— Нужно понимать, что эти ультиматумы и действия — элемент мирного урегулирования, давление сторон переговоров друг на друга. Как далеко зайдут ЛДНР по пути национализации, зависит, к сожалению, не от их установок на построение более справедливой экономической модели, а от позиции Киева — будет ли он предпринимать меры по снятию блокады или нет.

«СП»: — А что ждет предприятия Ахметова на подконтрольных Киеву территориях?

— Здесь я бы взял ситуацию в более широком контексте. Дело же не в Ахметове. Дело в том, что внешние кураторы украинской власти ведут дело к деолигархизации украинской экономики. Но это не та деолигархизация, о которой мечтает население (национализация в интересах народа), на место олигархов должны прийти транснациональные корпорации. Ахметов просто один из первых в списке на «снос».


«СП»: — Понимали ли украинские олигархи, поддерживая три года назад Майдан, что нарушают некий баланс и уничтожают прежние правила игры, что может плачевно для них кончится? Если да, то почему поддержали? Можно ли говорить о том, что Коломойский, Фирташ, Ахметов окончательно выбыли из игры? Кто может стать следующим?

— Думаю, что самые крупные игроки надеялись включиться в международную элиту, избавившись от украинских активов вообще. В каком-то смысле это получается пока только у Коломойского. Не исключено, что такие обещания давались украинским олигархам западными политиками в ходе Майдана. Не нужно забывать, что украинские олигархи — не стратеги, а тактики. На момент 2014 года им казалось удобным убрать Януковича, который был главной угрозой их активам. На два хода вперед они просто не считали.

Что касается того, кто следующий из олигархов пойдет под нож — это во многом дело случая. Кто подставится, у кого сложится хуже конъюнктура. Но дело-то не в этом. Дело в том, что капитал США и ЕС не имеет больше возможности делиться прибылями с элитами стран периферии. Поэтому на эти элиты идет атака. Эти процессы мы можем наблюдать во всем мире — и в Бразилии, и в ЮАР. Украинский правящий класс в силу своей глупости просто первым пошел в расход.


В ближайшее время может произойти раздел активов самого богатого украинского бизнесмена Рината Ахметова. Об этом во вторник, 28 февраля, написал на своей странице в Facebook депутат Верховной Рады Украины от пропрезидентской партии БПП Вадим Денисенко. «Донбасс-арена» — это первая ласточка. Нас ждет увлекательная история по уничтожению всей империи Ахметова. (…) Проще говоря, за всей этой историей стоит большой «дерибан», — сказал депутат. Ранее в тот же день стало известно, что неизвестные вооруженные люди заблокировали распределительный центр фонда Ахметова на принадлежащем ему стадионе «Донбасс-арена». Кроме того, как сообщили сотрудники фонда, они утратили доступ в пункты выдачи гуманитарной помощи на территории, подконтрольной ДНР. — «Раскулачивать» Ахметова уже начали, — говорит украинский экономист Вадим Коваленко. — Полное разрушение его империи, конечно, маловероятно. «Метинвест» — это гигант, представленный во всех отраслях экономики. Ни один из ключевых игроков сам просто не переварит всю «империю Ахметова». «СП»: — Можно ли говорить о том, что вся эта история с блокадой была намеренно инициирована для разорения Ахметова? — Лично мое мнение: вся история с блокадой — это желание Авакова получить или увеличить долю от торговли с Донбассом. Бывшие регионалы — это сейчас корм для всех олигархических хищников. Их будут съедать первыми. Потому и Ахметов пострадал. Сейчас ходят слухи, что поставки кокса будут с территории РФ. Эта война выгодна всем, кроме народа. И чем сильнее Донбасс оторвут от остальной Украины, тем дольше она продлится. Потому блокада прицепом решает и эту задачу. Нынешней власти не нужен Донбасс с его жителями, с другими политвзглядами. Если бы в выборах 2014 принимали участие жители Донецкой и Луганской областей, Порошенко не победил бы в первом туре. «СП»: — Кто, по-вашему, может стоять за этим «большим дерибаном»? Кто будет главным выгодоприобретателем после развала «империи Ахметова»? — Петр Алексеевич. Он не зря взошел на президентский пост. Повторюсь, мы в фазе олигархической войны, когда идет схватка уже насмерть. Не хуже нас это понимает и Порошенко, которому не хотелось оказаться овцой на заклание. Всю империю ему не поглотить. Но вот топливно-энергетический сектор «Метинвеста» — вполне по силам. Ведь недаром цены на тепло теперь столь высокие. Возможно, свои лапы наложит на металлургию и Игорь Валерьевич (Коломойский — ред.). Будут ли ПУМБ (Первый Украинский Международный банк) дерибанить — сказать сложно. «СП»: — Как это отразится на украинской экономике? — Упомянутый ПУМБ — это крупный банк, частный аналог государственному «Укрэксиму». Если его Ахметов решит обанкротить — не исключены резкие колебания на валютном рынке. Сейчас зашаталось кресло под Валерией Гонтаревой, главой НБУ. Порошенко будет сложнее провернуть схему национализации или банкротства. К тому же, ПУМБ относится по классификации ЦБ к системообразующим. Аналогично и с другими предприятиями. В случае, если Ахметов решит воевать, то щепок полетит немало. Олигархические войны для Украины обернутся, вернее уже оборачиваются, давно забытым в веках словом «руина». У Ахметова достаточно рычагов для воздействия. Будет ли он ими пользоваться — сказать сложно. Зависит от того, получится ли у него договориться с Порошенко. Устроить «веселую жизнь» во всех жизненно важных отраслях экономики у Рината Леонидовича сил хватит. Только пока он занял пассивную позицию, стратегическая инициатива у президента Украины. — Война на Донбассе поставила «империю Ахметова» в сложное положение, — отмечает украинский экономист и политолог Александр Дудчак. — Значительная часть предприятий оказалась на территории, неподконтрольной Киеву — в непризнанных республиках. Для бизнеса, ориентированного на внешний рынок — это серьезная проблема, вынуждавшая балансировать между противоборствующими сторонами конфликта на Донбассе. При этом каждая из сторон имела свои претензии к Ахметову, но в то же время получала свою выгоду от функционирования его предприятий. Поскольку Украина при нынешней «власти» утратила способность мыслить рационально, и представляет собой набор противоречий и взаимоисключающих интересов финансово-политических группировок, то желающих навредить конкурентам гораздо больше, чем способных организовать стабильное функционирование экономики. Поэтому слова Денисенко не лишены рационального зерна. «СП»: — Кто может принять участие в разделе империи Ахметова? — Суммарная выгода от осколков империи меньше выгоды, получаемой от нее в неделимом состоянии, т.к. многие предприятия связаны в технологические цепочки. Именно в Киеве сидят главные сепаратисты, раскроившие Украину на части, и пытающиеся нажиться на ее осколках. Теперь, по возможности, пытаются делить активы конкурентов. На Украине после Майдана наибольшую выгоду получал один человек, но его хватка ослабевает. И за активы Ахметова, конечно, начнется подковерная борьба. Но ценность этой «империи» в ее разобранном состоянии резко снижается. Перспективы у выгодоприобретателей туманны. Зато очевидно, кто потеряет больше всех — население Украины. Неминуемая потеря значительной части поступлений в бюджет валютной выручки нанесет удар и по социальным выплатам, и по стабильности курса гривны. «СП»: — По словам Денисенко, уже сейчас в патриотических группах соцсетей распространяется идея национализации ДТЭК. Возможно ли это? — Национализация возможна на территории ЛДНР. В «киевской» Украине национализация — лишь промежуточный шаг для реприватизации, которую в значительной степени оплачивает население из своих карманов. «СП»: — Чем чреват крах империи Ахметова? — Для экономики Украины — это серьезный удар. Миллиард долларов налогов, поступивших в бюджет Украины в прошлом году от его предприятий, в том числе и с неподконтрольных Киеву территорий — сумма значительная. Украина потеряет минимум половину этих поступлений. Пополнится армия безработных, власть получит несколько десятков тысяч людей, настроенных против нее крайне агрессивно. В то же время, национализация предприятий, находящихся на территории республик приведет к перераспределению доходов, повысит занятость и наполнит казну ЛНР-ДНР. Но и этот процесс связан со многими проблемами — легализация бизнеса находящегося в юрисдикции никем не признанных государственных образований, поиск рынков сбыта. Наблюдая за всеми этими процессами, постоянно возникает вопрос: а ради чего, собственно, нужно было разваливать стабильно функционирующую экономику одной из крупнейших стран Европы? Ради чего нужно было организовывать Майдан? Кому выгодна война с десятками тысяч жертв? Как долго можно заниматься самоуничтожением? — Насколько я понимаю, Денисенко комментирует меры ДНР по переводу украинских предприятий под контроль республики, — подчеркивает политический обозреватель Виктор Шапинов. — Но это просто ответная мера на блокаду и она не направлена конкретно против Ахметова. «СП»: — С сегодняшнего дня истекает срок ультиматума властей ЛДНР. Что будет делать Ахметов? — Нужно понимать, что эти ультиматумы и действия — элемент мирного урегулирования, давление сторон переговоров друг на друга. Как далеко зайдут ЛДНР по пути национализации, зависит, к сожалению, не от их установок на построение более справедливой экономической модели, а от позиции Киева — будет ли он предпринимать меры по снятию блокады или нет. «СП»: — А что ждет предприятия Ахметова на подконтрольных Киеву территориях? — Здесь я бы взял ситуацию в более широком контексте. Дело же не в Ахметове. Дело в том, что внешние кураторы украинской власти ведут дело к деолигархизации украинской экономики. Но это не та деолигархизация, о которой мечтает население (национализация в интересах народа), на место олигархов должны прийти транснациональные корпорации. Ахметов просто один из первых в списке на «снос». «СП»: — Понимали ли украинские олигархи, поддерживая три года назад Майдан, что нарушают некий баланс и уничтожают прежние правила игры, что может плачевно для них кончится? Если да, то почему поддержали? Можно ли говорить о том, что Коломойский, Фирташ, Ахметов окончательно выбыли из игры? Кто может стать следующим? — Думаю, что самые крупные игроки надеялись включиться в международную элиту, избавившись от украинских активов вообще. В каком-то смысле это получается пока только у Коломойского. Не исключено, что такие обещания давались украинским олигархам западными политиками в ходе Майдана. Не нужно забывать, что украинские олигархи — не стратеги, а тактики. На момент 2014 года им казалось удобным убрать Януковича, который был главной угрозой их активам. На два хода вперед они просто не считали. Что касается того, кто следующий из олигархов пойдет под нож — это во многом дело случая. Кто подставится, у кого сложится хуже конъюнктура. Но дело-то не в этом. Дело в том, что капитал США и ЕС не имеет больше возможности делиться прибылями с элитами стран периферии. Поэтому на эти элиты идет атака. Эти процессы мы можем наблюдать во всем мире — и в Бразилии, и в ЮАР. Украинский правящий класс в силу своей глупости просто первым пошел в расход.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl