Иван Сухарев – один из самых перспективных депутатов Государственной думы. Молодой и амбициозный, он выгодно отличается от стереотипного образа седого депутата с изрядным животом, занимавшего немалые посты еще при СССР. Нет, Иван Сухарев современный мужчина разбирающийся во внутренней и внешней политике, который прошел свой путь от регионального политика до депутата федерального собрания.
Сейчас идет много разговоров о том, что в органы власти можно попасть нечестным путем, а посты в Госдуме отдают чуть ли не по наследству. Появление Сухарева в парламенте начисто опровергает эту теорию: если ты готов на политическую борьбу, то ты можешь победить. Главное, как в старом лозунге ЛДПР – «Не врать и не бояться»
Победив в очередной раз на парламентских выборах, он с головой ушел в работу, но, по просьбе наших корреспондентов согласился выступить в качестве спикера в рамках проекта, в котором мы будем обсуждать важные события недели. Начать серию таких интервью хотелось бы с событий прошлого года.
Сегодня темой нашего разговора станет Государственная дума седьмого созыва.
-Здравствуйте, Иван Константинович! В первую очередь хотим поздравить Вас с избранием на прошлых выборах, которые прошли осенью. Вообще, надо сказать, что в седьмом созыве произошли масштабные перемены: сменился председатель, появились новые правила, а большую часть комитетов возглавили представители оппозиции. Это все интересно, поэтому серию интервью с Вами хотелось бы начать именно с новой Госдумы. Прошедшие в прошлом году выборы назвали самыми честными за все созывы. Как Вы считаете, почему оппозиционным партиям, в первую очередь ЛДПР досталось меньше мандатов, чем обычно и как это скажется на работе парламента в этом созыве?
- Вообще, на этих выборах мы достигли самого важного: фактически мы заняли второе место, одержав победу над КПРФ. В частности, если говорить про Республику Башкортостан, то мы увеличили число голосов, отданных за нашу партию, более чем в два раза. У нас снова есть депутат, и мы надеемся, что в следующий раз нам удастся ещё существеннее увеличить наше представительство.
Это говорит о том, что партия ЛДПР работает не от выборов к выборам, а постоянно. У нас постоянно ходит спецпоезд по всей стране, на котором, кстати, я сегодня уезжаю. У нас постоянно ведётся работа с гражданами. За шестой созыв мной лично было принято более 3500 граждан, и это исключая предвыборный период – в этот период я даже не считал людей, которые были мною приняты.
И дальше продолжается работа, потому что я считаю, что работа депутата – это, прежде всего, работа со своими избирателями. Если ты не общаешься с народом, не узнаёшь, что его волнует, то даже если ты будешь семи пядей во лбу, будешь прекрасно знать законы, прекрасно писать законопроекты, но твои законопроекты будут не актуальны и не связаны с реальными проблемами людей.
Законопроекты же ЛДПР всегда актуальны. Это было заложено В.В. Жириновским, который любим народом, который знает проблемы народа, является очень проницательным человеком. На сегодняшний день идеи партии ЛДПР получили государственное признание на самом высоком уровне. Мы первыми заговорили о патриотизме, мы первыми сказали, что Крым – это Россия.
Сегодня патриотизм – национальная идея, а Крым – Россия. Мы надеемся, что и другие идеи нашей партии будут приниматься, и не только на каком-то международном уровне будут реализовываться, но и в том числе внутри нашей страны.
- «Крым – это Россия». Видимо, и большинство в Госдуме получила «Единая Россия», поскольку она всегда ассоциируется с президентом, и этот крымский консенсус, который он провёл. Видимо те, кто голосовал за ЕР, голосовали, прежде всего, за Путина, а не за каких-то конкретных депутатов-единороссов?
- Сложно сказать. Работа проводилась очень серьёзная, шёл серьёзный отбор депутатов, в том числе и в ЕР. Про партию ЕР я не могу ничего говорить. Могу говорить только про ЛДПР – партию, в которой я состою с 1998 года, кстати. Любая партия стремится к первому месту.
Наш успех связан с тем, что мы работаем не от выборов к выборам, как это делают некоторые партии. Ты работаешь в этом политическом поле, постоянно проводишь мероприятия. Опять же, в Башкирии. «Единая Россия» тоже проводит мероприятия, но она – власть. На протяжении всех пяти лет шестого созыва там велась работа партией ЛДПР. И работа шла постоянно.
А некоторые партии появлялись за 3 месяца до выборов, начинали показывать бурную деятельность, что они такие хорошие и прекрасные. Это неправильно, и народ это видит, и за такими людьми не идет. А если ты методически, постоянно, немеркантильно подходишь к народу, к людям, к их проблемам, а с душой, с огоньком, то народ это ценит и поддерживает ту политическую силу, которая пытается ему помочь, а то и помогает. Поэтому у нас такая партия, что мы – из народа и для народа.
-Часто у нас говорят, что все решено заранее и никакой конкурентной борьбы не существует. В то же время я знаю, что победа вам далась не просто.
- Была конкуренция, был чёрный пиар и так далее. Была попытка меня опорочить и перед людьми, и перед партией. Причём, попытка была произведена на федеральном уровне. Это всё чёрный пиар. Это политическая борьба.
Мы всегда выступали против подобного рода грязных методов. Хотя говорят, что политика – это грязное дело, но партия ЛДПР даже вносила законопроект, чтобы ввести уголовную ответственность за чёрный пиар. Мы «делаем политику в белых перчатках», потому что мы подходим с душой к политике, к народу, который здесь живет, на территории России.
В этом, наверное, наша особенность, нашей партии, нашего лидера В.В. Жириновского. И соответственно успех. В частности, успех нашей партии на прошедших выборах.
- Вы прошли большой путь – в прошлом созыве вы являлись членом комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, а в этом – уже первый зампред комитета по развитию гражданского общества. Тяжело ли было перестраиваться, ведь сферы все-таки довольно разные?
- Перестроение определенное, конечно, проходило, но на сегодняшний день развитие гражданского общества, институтов гражданского общества, оно фактически включает в себя всё законодательство, которое имеется. Любые эксперты, общественные организации – это комитет обо всём. Учитывая, что я вырос и родился в Уфе, в Черниковке, в Республике Башкортостан, где проживает 113 национальностей, межконфессиональной, рядом были татары, башкиры, чуваши, марийцы, и, в связи с этим, нынешний комитет мне отчасти близок. И я не могу сказать, что он более узкопрофильный, вовсе нет.
Развитие гражданского общества является комплексным и обширным вопросом, затрагивающим совершенно различные сферы общественной жизни. Понятно, что законопроектов рассматривается у нас меньше гораздо, нежели у комитета Павла Владимировича Крашенинникова, в котором я находился, но, тем не менее, я все равно не теряю сноровки, я слежу за теми законопроектами, которые принимаются или рассматриваются на их комитете. Стараемся быть в теме.
- Какие основные законопроекты готовится рассмотреть и принять Ваш комитет? И какие направления работы в целом?
- Нет, если говорить о законопроектах, которые сейчас рассматриваются в Госдуме, к которым я причастен, о которых стоит говорить, то, наверное, первый и самый важный – это борьба с коррупцией. Потому что мы видим, как запускают руку в бюджет государства, какие хищения. Все видели - Сахалин и тому подобное. Немыслимые деньги для народа, когда у человека находят 8 млрд. Уму непостижимо. Причём, то есть, так как они в банке не помещаются, он хранит их в квартире.
Какая квартира должна быть, чтобы там поместилось 8 млрд. – я не знаю, и мне страшно предположить. Суть не в этом, а в том, что коррупция является разлагающей такой силой. В том числе разлагающей нашу экономику. И конечно с ней надо бороться. Но, к сожалению, на сегодняшний день наш законопроект с коллегами по ЛДПР о хищении бюджетных средств, кстати, статья, за которую ответственность по УК РФ конкретная такая, точечная, она отсутствует за хищение бюджетных средств в нашем уголовном законодательстве. Хотя есть статьи «нецелевое расходование бюджетных средств».
Поэтому мы решили дополнить всё же УК этими статьями и считаем, что они будут более эффективно воздействовать на тех негодяев, которые запускают руки в карман каждого честного налогоплательщика – бабушек, дедушек, пап, мам, малоимущих в том числе, среднего достатка, но при этом людей, которые честно платят налоги.
- Это с Антоном Ищенко совместно? А когда будет рассматривать законопроект?
- Предполагалось рассмотреть его по упрощённой программе, но сейчас пока на комитете его рассмотрели, они его отклонили, но мы будем продвигать его дальше. Там была проблема, что Конституцию нарушает, а именно то, что у нас все виды собственности равны перед законом, а здесь всё-таки мы этот вид собственности ставим выше.
Но, в данной ситуации, я считаю, что бюджетные деньги – это деньги всего народа, и здесь всё-таки те люди, которые запускают руку в народный карман, должны нести более серьёзное наказание. Мы предложили пожизненное наказание. Ну, потому что некоторые коррупционеры украдут 2-3 миллиарда, отделаются лёгким испугом – получат условный срок, если первый раз, максимум что ты там получил – 2,5 года.
Некоторые коррупционеры готовы нести подобного рода лишения для того, чтобы выйдя, получить доступ к этим огромным материальным ресурсам. Немного потерпел - и потом гуляешь на свободе с полными карманами. Здесь необходим более серьезный подход в борьбе с коррупцией.
Мы занимаемся всеми проблемами – ЖКХ, низкие зарплаты, пенсии, социальные вопросы, управляющие компании, недоработка правоохранительных органов и так далее. В основном у нас страдает правоприменение. Может быть, закон и хороший, но… Сегодня Трамп интересную вещь сказал: «Прежде чем принять какой-то закон, мы должны отменить старых два». Очень интересная идея. Мы, конечно, ее не примем, но сама по себе она наводящая на определённые раздумья. Мы говорили и про оффшорные компании, то есть и про них мы говорили.
Про рейдерство мы говорили - к сожалению, наш закон был отклонён. Про защиту прав потребителей – к сожалению, был рассмотрен по упрощённой программе, и мы будем сейчас вносить более модернизированную версию. Мы говорили про гигиену, и вот сегодня в «Известиях» статья вышла, где говорится, что антибиотики не действуют, и в том числе мытье рук элементарное может помочь в борьбе с этими болезнями. То есть в целом поэтому работаем.
- Если говорить в целом о парламентаризме. Говорят, кризис переживает. Как вы считаете? Что у нас происходит с парламентом? Нужно ли поднимать доверие к парламенту? Как это сделать?
- Доверие необходимо подкреплять своей работой. Работать с населением. И надо, конечно, вносить инициативы, всячески пытаться помочь, и ничего не обещать. Потому что это тоже большая проблема: некоторые депутаты обещают, не делают по той или иной причине, а доверие к парламенту любого законодательного уровня, и вообще к депутатам, падает из-за подобного рода «обещалкиных».
Вот я, например, никогда никому ничего не обещаю, но каждый, кто приходит ко мне, он понимает, что я сделаю всё, чтобы ему как-то помочь. И, наблюдая результат моих стараний, доверие людей к депутатам повышается. Вот. Если народ не видит того, кого он избрал, то это тоже отрицательно бьёт по депутатскому сообществу.
Такие, в общем, элементарные вещи, глубоко не надо ходить. Народ чувствует сердцем. Идут ему на встречу или нет, просто для галочки с ним встретились или от души. А партия ЛДПР она всегда открыта, наши депутаты – самые такие активные, молодые, и школа Владимира Вольфовича – это великая школа, именно поскольку помощь народу всегда оказывалась нами от души, от самого сердца.