Перейти в фотобанк
МОСКВА, 18 мар — РИА Новости, Екатерина Кованова. Председатель "Яблока" Эмилия Слабунова в ходе федерального совета партии в субботу подвела итоги думской кампании, провела анализ ошибок и выделила актуальные задачи перед выборами 2017-2018 годов.
Работа федерального совета "Яблока" продлится до воскресенья. На выборах в Госдуму 18 сентября 2016 года партия получила 1,99% голосов.
Анализ итогов
Верховный суд отказался отменить итоги думских выборов по жалобе "Яблока""После окончания кампании мы провели всесторонний анализ итогов выборов и хода кампании", — сказала Слабунова партийцам в субботу, подчеркнув, что для проведения анализа во все региональные отделения была направлена анкета с вопросами о ходе и содержании региональных кампаний. Руководство партии провело совещания с 33 отделениями, все замечания и предложения, по словам Слабуновой, систематизированы.
Лидер партии обратила внимание, что 28 октября 2016 года был представлен обобщенный отчет о работе в ходе кампании с анализом сильных и слабых сторон, причин полученных результатов — в общей сложности их было выделено 30.
Слабунова выделила несколько причин неудачных для "Яблока" выборов-2016: изменения в избирательной системе РФ; организационная слабость ряда региональных отделений из-за недостаточной работы по партийному строительству; недооценка руководством партии выборов регионального и муниципального уровней; отсутствие должного опыта проведения кампаний федеральным аппаратом и штабами.
Перейти в фотобанкИсточник назвал главный критерий успешности президентских выборовТакже среди причин, по словам Слабуновой, партия выделяет отсутствие широкой базы сторонников ввиду того, что не проводилась системная работа по их привлечению. "Минимальны связи с общественными организациями, профессиональными ассоциациями", — пояснила председатель партии, назвав также среди причин недостаточную работу региональных отделений и руководства партии в межвыборный период.
"Нет крупномасштабных проектов, которые позволяли бы постоянно быть партии на виду, в информационной повестке", — добавила она.
Анализ показал, что информационная политика партии не была достаточно агрессивной. "Мы не присутствуем в региональной информационной повестке", — пояснила Слабунова, отметив, что за годы существования "Яблока" сформировались мифы и антирейтинг, с которыми партия не работала в должной мере. Также не были отработаны механизмы фандрайзинга, добавила она.
Актуальные задачи
Эксперты рассказали о способах повышения явки на выборах в 2018 году"Эти проблемы являются основой для постановки задач, об этом шла речь на бюро 28 октября. Какие задачи выходят у нас из этих всех проблем? Конечно, организационное и ресурсное укрепление партии. Партийное строительство, укрепление региональных отделений. Подготовка и участие в региональных и муниципальных выборах, что позволит усиливать позиции партии на низовом уровне", — сообщила Слабунова, обращаясь к партийцам.
Она отметила важность постоянной работы с действующими депутатами, усиления законопроектной деятельности на региональном и муниципальном уровнях; эффективной организации работы внутрипартийных фракций; объединения демократических сил, активной работы с общественными организациями, объединениями, движениями.
По словам Слабуновой, необходима системная работа со сторонниками партии, в том числе большая активность в социальных сетях.
При этом, по её словам, "Яблоку" нужна реализация активной, наступательной информационной политики. "Информационное проникновение в регионы", — сказала Слабунова, напомнив о проекте партии "Лица" по презентации человеческого потенциала партии.
Также партия считает важными нейтрализацию мифов о партии и организацию работы по фандрайзингу. "Это наши актуальные задачи, исходя из анализа выше озвученных проблем", — резюмировала Слабунова.
Стратегические задачи
Перейти в фотобанкЭксперты о выборах президента: Путин, "новогодние огоньки" и новичкиГоворя о стратегических задачах "Яблока", Слабунова под номером один озвучила тезис "решительно, радикально расширить социальную базу и поменять её ядро".
"В качестве основной социальной базы надо ориентироваться на большинство жителей страны. Именно они должны поверить, что мы выражаем их интересы, что демократия — это реформы для большинства. Наша главнейшая задача — действительно повернуться лицом к народу", — пояснила Слабунова.
По её словам, партия к марту завершит большое социологическое исследование, которое поможет понять, как выстроить стратегию. "Образ будущего и защита ключевых интересов для разных электоральных групп: предприниматели, врачи, ученые, собственники. Программа должна быть четкой", — добавила лидер "Яблока".
Перейти в фотобанкПартия "Яблоко" приняла предвыборный молодежный манифестПо её словам, программу партии должны доносить хорошо подготовленные агитаторы, лидеры общественного мнения, при этом "Яблоко" работает над "каналами коммуникации" и развитием своего сайта, планирует издавать журнал "Демократ" и ищет возможности для создания радио. "Будем активизировать присутствие в региональном информационном пространстве", — констатировала Слабунова.
Также в планах "Яблока", по ее словам, формирование кадрового резерва – "людей, способных взять на себя ответственность за будущее страны"; привлечение управленцев, "готовых по своим профессиональным и личностным качествам сформировать новую власть как на федеральном, так и на региональном уровне".
"Важно провести внутрипартийную дискуссию по этим вопросам и на основе предложений разработать дорожную карту реализации этих задач и обновления партии", — заключила Слабунова.