Материал комментируют:
Александр Шатилов
В то время как украинский лидер Петр Порошенко, порвав окончательно «с империей зла», несется без тормозов по широкому «европейскому автобану» спасать западную цивилизацию от «российского варварства», под носом у него активизировались «доброхоты», готовые пустить по ветру все его достижения на этом «светлом» пути.
К примеру, Илья Кива — любимый советник украинского руководителя МВД Арсена Авакова — заявил в эфире местного телеканала 112 такое, от чего вся европейская толерантная общественность должна была бы впасть в ступор.
Он призвал восстановить смертную казнь в стране, чтобы появилась возможность уничтожать «противников и предателей» режима. Так полковник Кива, по его собственному признанию, надеется приблизить победу в Донбассе и вернуть утерянные государственные границы.
«Уничтожать беспощадно» предлагает недобросовестных чиновников. Но — прежде всего — «всех любителей Русского мира». Их он готов резать, закапывать живьем, стирать с земли без сантиментов и сожаления.
Надо сказать, что в своей безумной русофобии Кива весьма последовательный «вурдалак».
За возвращение смертной казни он начал выступать еще в начале марта. Предлагал «по закону военного времени» пускать в расход всех, кто обвиняется в госизмене.
До этого ратовал за тоталитарный режим, который якобы необходим для наведения порядка в стране. Жителей Донбасса хотел украинизировать силой. И открыто угрожал убийством журналистам телеканала NewsOne за критику власти.
России Кива пообещал в скором времени восстание украинских гастарбайтеров. А недавно осуществил фактически рейдерский захват Соцпартии Украины, объявив себя ее лидером.
Трудно не заметить, что практически во всех инициативах и заявлениях этого человека налицо явные признаки душевного расстройства.
Татьяна Монтян, известная украинская правозащитница и адвокат, как-то в одном интервью назвала его «местным клоуном».
Но этот «клоун», между прочим, является советником главы силовой госструктуры, имеет звание полковника внутренней службы, и ему для ретрансляции своего бреда предоставляется медиаплощадка с аудиторией в несколько миллионов человек.
А ведь, по сути, Кива предлагает не просто вернуть смертную казнь, как вид наказания, в Уголовный кодекс. Он предлагает узаконить политические убийства…
Интересно, обратят ли внимание на эту нецивилизованную инициативу европейские партнеры Киева?
— Запад при необходимости всегда готов закрыть глаза на любые мерзости, жестокости и насилие, если ему это будет выгодно, — комментирует ситуацию декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — Я напомню одно из «культовых» в этом смысле изречений — высказывание о никарагуанском диктаторе Анастасио Сомосе-старшем, которое приписывают президенту США Франклину Рузвельту: «Он хоть и сукин сын, но наш».
В этой ситуации любого настроенного жестко антироссийски политика и общественного активиста Соединенные Штаты и Запад в целом готовы считать своим союзником, своим «сукиным сыном».
Каковым, в общем-то, Кива и является. Потому что не скрывает своих профашистских и неонацистских воззрений. Какое-то время он руководил полтавским центром «Правого сектора» *, а затем дорос до уровня регионального лидера этой организации на Востоке Украины.
Воевал в так называемой зоне «АТО». И даже был назначен Аваковым командиром крупного боевого подразделения «Полтавщина». Но карьера комбата не задалась — бойцы выступили против Кивы, после чего батальон был расформирован.
Примечательно, что при этом всем он приходится внуком Герою Советского Союза Филиппу Киве. То есть, явно пошел не в деда — наоборот.
Более того, он еще такой человек претенциозный, с определенными «фюрерскими» замашками. У него даже прозвище — Белый Вождь. От такого рода людей ждать каких-то политических компромиссов, вменяемых или хотя бы умеренных заявлений, конечно, не приходится.
«СП»: — Насколько известно, Кива ведь еще страдает психическим расстройством и имеет вторую группу инвалидности. Ему по медицинским показаниям вообще запрещено служить в армии, но он до полковника как-то дослужился?
— Аваков благоволит явно этому человеку… А Запад — повторю еще раз — готов на все это закрывать глаза.
Что касается самого украинского режима, то он старается, конечно, такие «брутальные фигуры» особо не демонстрировать во внешней среде. Мало ли, какие-нибудь международные правозащитники или активисты либерального толка возбудятся…
Поэтому они это оставляют для внутреннего пользования. Для того чтобы запугивать своих политических противников.
Запугивание идет с 2014 года. Оно началось еще в Днепропетровске и в Харькове, где проплаченные Коломойским отряды радикальных националистов сломали пророссийское сопротивление. Причем, иногда в прямом, буквальном смысле слова.
А дальше уже подобная практика силового подавления и преследования несогласных с режимом распространилась практически на всю территорию Украины.
Чего стоит только один сайт «Миротворец». Или тайные тюрьмы СБУ, куда легко можно загреметь по доносу «бдительного соседа», который вдруг заподозрит в вас «сепаратиста» или «агента Кремля».
Кива как раз и отражает интересы, позицию этой самой «отмороженной» части украинского общества и украинской власти, которая требует расправ над инакомыслящими.
«СП»: — По сути, он ведь предлагает узаконить политические убийства…
— Конечно. Но пока, во всяком случае, я думаю, ему развернуться не дадут.
Другое дело, с помощью таких, как Кива, используя их высказывания, Порошенко, на самом деле, пытается запугать представителей протестной части украинского общества. Мол, «не будете по-хорошему мне подчиняться, смотрите, придет к власти Кива, или ему подобные, мало вам не покажется».
Если можно так сказать, Кива — это такая «страшилка» или «дубинка» в руках Порошенко, которую он использует против противников власти.
Другое дело, что здесь Петр Алексеевич рискует заиграться. Заискивания перед экстремистски настроенными элементами чреваты тем, что силы свои можно переоценить и ситуация выйдет из-под контроля.
Тогда, в общем-то, проблемы возникнут у самого Порошенко… А поможет ли в этом случае ему Запад — большой вопрос.
* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.