Михаил Саакашвили вновь отметился неординарными высказываниями. В этот раз бывший грузинский президент и действующий украинский оппозиционер заявил, что Ростовская область скоро сама попросится в состав Украины. По мнению Мишико, если Киев вернет под свой контроль Донбасс и восстановит в Донецкой и Луганской областях полноценную экономическую и социальную инфраструктуру, то жители соседней российской области увидят все преимущества «незалежности» Украины и сами захотят войти в ее состав. Саакашвили даже назвал точные сроки мнимого возвращения — два-три года, разумеется, не забыв подчеркнуть, что это произойдет в том случае, если в Киеве сменится власть, то есть Петр Порошенко уйдет с поста президента.
Агрессивный аппетит украинских наци
Слова Михаила Саакашвили, конечно, очень смешны. Не исключено, что бывшему губернатору Одессы — мамы хочется и в Ростов-папе отметиться. Между тем, в самой Ростовской области — множество переселенцев и трудовых мигрантов из Украины (и это без учета беженцев из ДНР и ЛНР, которые на Дону как раз спасались от агрессии киевского режима). Но в них есть определенный намек. Многие украинские политики националистического толка и гораздо раньше неоднократно высказывались, что ряд российских краев и областей якобы исторически является украинской землей. Покушение на территориальную целостность России они оправдывали тем, что в Ростовской, Воронежской, Белгородской, Курской областях, в Краснодарском крае и даже на Ставрополье проживает родственное и близкое в культурном отношении к украинцам население.
Так, еще в апреле 2017 года глава Донецкой военно-гражданской администрации, подконтрольной Киеву, Павел Жебривский заявил, что Донбасс — это не только Донецкая, но и Ростовская области, а значит и последняя также должна находиться в составе Украины. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, говоря о перспективах восстановления авиационного сообщения между Украиной и Россией, выразил надежду, что оно восстановится лишь тогда, когда под контроль Киева перейдут Донбасс, Крым, а также Кубань и «другие украинские территории, которые были захвачены Россией». Тогда губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев посоветовал украинскому чиновнику не дразнить кубанских казаков.
Если даже украинские чиновники допускают подобные высказывания, то чего ожидать от Саакашвили и, тем более, от радикальных украинских наци? Например, Дмитро Ярош, в прошлом — лидер запрещенного в России «Правого сектора» *, также неоднократно позволял себе агрессивные высказывания в адрес российских территорий, утверждая, что Украине должны принадлежать Кубань, Белгородская и Воронежская области.
Между тем, уже четыре года существуют Донецкая и Луганская народные республики. Справиться с ополченцами Вооруженные силы Украины не смогли, а за прошедшее время республики смогли создать собственные органы власти, боеспособные вооруженные силы и правоохранительные органы, более-менее наладить гражданскую жизнь. Даже этот рубеж оказался для Украины непреодолимым, что уже говорить о Крымском полуострове и, тем более, о Ростовской области.
В Крыму, кстати, в разгаре строительство самых разных объектов инфраструктуры. За эти четыре года полуостров преобразился до неузнаваемости, хотя многое, конечно, предстоит еще восстанавливать — 23 года «незалежности» не прошли для полуострова бесследно.
Территориальные претензии как способ зомбирования
Естественно, даже современные украинские политики — не конченые идиоты, и прекрасно понимают, что ни о каком вхождении Ростовской области в состав Украины речи быть не может. Не вернется никогда в Украину Крым. Но для чего же тогда нужны постоянные высказывания на эту тему из самых разных уст? Ларчик открывается просто: предъявление территориальных претензий к России — это компонент идеологического программирования собственного народа на ненависть к соседнему государству. Так в украинцах и в русских, поскольку русские составляют огромную часть населения даже в Киеве, не говоря уже о Харькове, Днепропетровске или Херсоне, воспитывается отношение к России как государству — агрессору, «оккупанту», который целенаправленно покусился на «украинские земли», захватил их и сейчас эксплуатирует ресурсы и ассимилирует «украинское» население этих мест. Современная Украина нуждается в постоянной подпитке энергией ненависти и подобные утверждения прекрасно укладываются в эту задачу.
Перед киевскими властями стоит непростая, но вполне посильная цель — за несколько лет воспитать новое поколение молодежи в атмосфере тотальной ненависти к России. Сегодня в украинскую армию идут те, кому было 14 лет во время событий на Евромайдане и начала боевых действий на Донбассе. Пройдет еще несколько лет — и подрастет поколение, которое уже не будет помнить мирной жизни, для которых Россия будет восприниматься исключительно как враждебное государство. Конечно, и среди них будут умные и думающие люди, которые смогут сами понять, что происходит в украинско-российских отношениях, но большинство всегда ведомо вождями и пропагандой. На это и рассчитывают Саакашвили, Яроши, Омеляны, Жебривские и прочие «борцы за украинские земли».
* Украинская организация «Правый сектор», решением Верховного суда РФ от 17.11.2014 признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.