Киев попросили оплатить просроченные счета - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Киев попросили оплатить просроченные счета - «Политика» 23:00 Вторник 0 440
6-03-2018, 23:00

Киев попросили оплатить просроченные счета - «Политика»



Материал комментируют:
Киев попросили оплатить просроченные счета - «Политика»

Владимир Шаповалов

Денис Денисов

Против Украины могут быть введены санкции из-за неуплаты взносов в бюджет Содружества независимых государства (СНГ) — регионального международного объединения на постсоветском пространстве, в котором — пусть и формально — но продолжает числиться «незалежная» даже после госпереворота 2014 года.

О том, что за Киевом тянется многолетний долг перед партнерами по Содружеству, «Известиям» рассказал некий высокопоставленный источник в дипломатических кругах России.

По его словам, Украина с 2014 года фактически не участвует в работе СНГ и отказывается платить членские взносы, которые являются единственным источником формирования бюджета организации. Что негативным образом сказывается на всех остальных ее членах, поскольку им приходится выделять дополнительные средства.

И главная нагрузка в этом плане ложится на российскую сторону, которая формирует порядка 75% от суммы общего бюджета Содружества. В 2018 году она составляет 954 млн. рублей.

Однако способов заставить Украину выполнять взятые на себя финансовые обязательства просто нет. Можно сколько угодно призывать должника к сознательности, но, как показывает практика, в случае с Киевом это сегодня абсолютно бессмысленное занятие.

Именно поэтому, как отметил собеседник издания, входящие в СНГ страны задумались о создании санкционного механизма против тех, кто отказывается следовать уставу объединения.

Вопрос, какие меры могут оказаться действенными в случае с Украиной?

При том, что власти «незалежной» хоть и грозятся постоянно выйти из организации, тем не менее, полностью связи не разрывают и продолжают пользоваться преимуществами членства в ней.


— В международной практике такие действия недопустимы, — комментирует ситуацию замдиректора Института истории и политики МПГУ, политолог Владимир Шаповалов. — Любое государство, которое становится членом той или иной организации, обязано выполнять ее устав, а также все требования и обязательства, которые сопряжены с деятельностью данной организации. В этом смысле СНГ нисколько не отличается от тех других международных, межправительственных организаций, которых в настоящее время десятки.

Поэтому позиция Украины не может быть оправдана ничем. Это прямое нарушение норм и принципов международного права. Принципов деятельности международных организаций, в данном случае, СНГ.

Тот факт, что Украина постоянно заявляет о выходе из Содружества, не является оправданием. Поскольку выход официальный не состоялся. И в этом смысле она несет полную ответственность за свои действия, как член Содружества.

И мы вправе трактовать ее действия как недружественные не только по отношению к России, как одному из членов СНГ. Но и в отношении всех государств Содружества, в том числе тех, с которыми Украина старается развивать и поддерживать отношения.

Поэтому все они имеют полное право, во-первых, оценить эти действия Украины, как недружественные. Во-вторых, подумать над тем, каким образом она должна нести ответственность за свои действия.

«СП»: — На сегодня никаких рычагов воздействия на нее, надо понимать, нет?

— Действительно, в настоящий момент не разработан механизм санкций в рамках СНГ. Что неудивительно, поскольку организация развивалась как союз дружественных стран, которые объединяются общими интересами, общими целями, у которых много общего — общая историческая судьба и множество современных совместных интересов. Никто не думал о том, что возникнет подобного рода ситуация.

Был единственный прецедент выхода из состава Содружества Грузии. Но в этом случае — хочу подчеркнуть — никаких действий наподобие действий Украины, ни Грузия, ни другие страны не предпринимали.

Позиция Киева кажется абсолютно непонятной, бессмысленной и непродуктивной.

Я думаю, что в данной ситуации вполне правомерным является вопрос о разработке соответствующего регламента санкционного режима в отношении Украины как страны, которая нарушила установленные нормы.

Какие могут быть действия? Думаю, разнообразными. Например, может быть понижен статус участия Украины в деятельности СНГ. Введена блокировка ее деятельности со стороны самого Содружества. Или введен мораторий на участие Украины в тех мероприятиях, которые проводятся под эгидой СНГ.

«СП»: — Но она и так давно не участвует ни в каких официальных мероприятиях. Так чего же ей терять в этом смысле? Может, просто лишить ее преференций, которые она имеет, как член Содружества?

— В рамках СНГ есть несколько интеграционных инициатив, которые в настоящее время реализуются. И Украина является полноправным участником данных инициатив. Однако я бы не сказал, что есть какой-то перечень преференций, который Украину держит в рамках Содружества независимых государств.

Речь идет не об этом. Речь идет о том, что Украина занимает такую двусмысленную позицию, характерную для ее нынешней политической элиты. Эти люди просто не способны принять какие-то здравые, рациональные решения по тем или иным вопросам внешней политики, в том числе и по вопросам участия в СНГ.

И это только усугубляет кризисную ситуацию, в которой находится эта страна.

«СП»: — Постпред России в СНГ Андрей Шведов, комментируя ситуацию, сказал, что «никто выталкивать Киев из СНГ не собирается». Наоборот, по его словам, «партнеры» все заинтересованы в том, чтобы украинские власти не теряли связей с Содружеством, потому что выход из организации ударит по интересам самой Украины и ее народа. Каким образом?

— Среди западных и некоторых отечественных экспертов распространено мнение о том, что СНГ, это такая слабая организация, не имеющая какого-то конкретного содержания деятельности. Все совсем не так. Подписаны десятки соглашений по таможенной политике, развитию систем транспортных связей, охране здоровья и окружающей среды, социальной и миграционной политике.

В этом смысле граждане Украины включены в это единое пространство — политическое, культурное, социально-экономическое, — которое представляет собой СНГ.

Другое дело, что в настоящий момент наиболее эффективно развиваются и дают максимальные результаты другие формы кооперации, которые были созданы. Это военный союз ОДКБ, Таможенный союз и Евразийский экономический союз, членом которых Украина, как известно, не является.

Но еще начиная с 2003 -2004 гг., достаточно активно развивалась идея создания единого экономического пространства с участием России, Белоруссии, Казахстана и других стран, в том числе Украины. И вот этот проект был бы чрезвычайно выгоден всем, включая Украину.

Украина является очень важной частью этого единого экономического пространства, еще советского и досоветского, и здесь существует тысячи экономических связей.

Сейчас они практически все разорваны или уничтожены. Но десять и даже пять лет назад они очень активно функционировали. Поэтому если бы Украина стала частью Евразийского экономического союза, то это, конечно, пошло бы на пользу всем, и в том числе украинскому народу.

«СП»: — А почему, собственно, нас должно волновать благополучие сегодняшней Украины, власти которой ведут целенаправленную антироссийскую и антирусскую политику? Патронируют и взращивают нацистов, сеют ненависть и убивают собственных граждан?

— Нас не должно, конечно же, волновать благополучие властной украинской элиты, которая занимает антироссийскую позицию, дискриминирует русскоязычное население и исповедует профашистскую и неофашистскую идеологию.

Но, хочу подчеркнуть, что все-таки украинцы — это наш родственный народ. Я даже согласен с мнением нашего президента о том, что мы — один народ.

И в этом смысле трагедия, которая происходит в настоящее время на Украине, она всех нас очень серьезным образом касается. Мы не можем не думать об украинском народе, об украинских людях, которые, несомненно, несут свою долю вины, поскольку поддерживают преступную власть — если они ее поддерживают. Но я уверен, что подавляющее большинство людей к этому не имеют никакого отношения.

Конечно, очень больно и горько видеть страдания украинцев, масштабный экономический кризис, масштабную коррупцию и распад государственности, который мы наблюдаем в настоящее время на Украине, и который привел к разрушению связей, контактов двух родственных народов — русского и украинского.

Это настоящая трагедия. И мы сопереживаем эту трагедию.

Думаю, что никто в России не испытывает никаких негативных чувств в отношении братского украинского народа. Но мы испытываем, безусловно, негативные чувства в отношении нынешней киевской власти, которая не достойна этого народа.

Поэтому я поддерживаю позицию, что Россия не будет выступать за выход Украины из состава СНГ.

Потому что, несмотря на очень серьезные проблемы, которые существуют у нас с украинской властью в настоящее время, меня не покидает надежда на то, что рано или поздно к руководству там придут ответственные политики, которые предпримут усилия по разблокированию отношений России и Украины, и выстраиванию нормальных добрососедских отношений.

Более того, я уверен, что это произойдет. И в этом смысле рвать полностью контакты, не оставляя почвы, фундамента для выстраивания этих отношений, не нужно.

Во всяком случае, нужно дать еще шанс украинскому народу. И в этом смысле пребывание Украины в СНГ все-таки является — пусть призрачной, пусть формальной, — но, тем не менее, сопричастностью Украины к единому пространству, которое существует в рамках Содружества независимых государств.


Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов, со своей стороны, не верит в эффективность санкций против Украины:

— Как мы знаем, фактически с момента подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, для Киева прекратила действовать зона свободной торговли в рамках СНГ. Что самая большая проблема.

На самом деле, я выступаю категорически против любых санкций. Это не тот способ, которым можно попытаться заставить Киев заплатить просроченные членские взносы. Это несколько несерьёзно даже выглядит.

Тем более что в мировой практике существуют правовые возможности выстраивания отношений в рамках различных организаций. Не платит страна взносов, не заинтересована в участии, значит, ее представители просто не участвуют в тех или иных мероприятиях. Заинтересована — тогда, соответственно, и взносы платит.

Много есть различных формул. Другое дело, что заставлять кого-то платить, я думаю, это точно бессмысленная затея.

А вот если соглашения по целому ряду направлений, которые ратифицировала и подписала Украина, перестанут вдруг для нее работать, это будет проблема. Тогда, я думаю, либо Киев все-таки возобновит выплаты по членским взносам, либо просто прекратит уже, наконец-то, участие в СНГ.


Материал комментируют: Владимир Шаповалов Денис Денисов Против Украины могут быть введены санкции из-за неуплаты взносов в бюджет Содружества независимых государства (СНГ) — регионального международного объединения на постсоветском пространстве, в котором — пусть и формально — но продолжает числиться «незалежная» даже после госпереворота 2014 года. О том, что за Киевом тянется многолетний долг перед партнерами по Содружеству, «Известиям» рассказал некий высокопоставленный источник в дипломатических кругах России. По его словам, Украина с 2014 года фактически не участвует в работе СНГ и отказывается платить членские взносы, которые являются единственным источником формирования бюджета организации. Что негативным образом сказывается на всех остальных ее членах, поскольку им приходится выделять дополнительные средства. И главная нагрузка в этом плане ложится на российскую сторону, которая формирует порядка 75% от суммы общего бюджета Содружества. В 2018 году она составляет 954 млн. рублей. Однако способов заставить Украину выполнять взятые на себя финансовые обязательства просто нет. Можно сколько угодно призывать должника к сознательности, но, как показывает практика, в случае с Киевом это сегодня абсолютно бессмысленное занятие. Именно поэтому, как отметил собеседник издания, входящие в СНГ страны задумались о создании санкционного механизма против тех, кто отказывается следовать уставу объединения. Вопрос, какие меры могут оказаться действенными в случае с Украиной? При том, что власти «незалежной» хоть и грозятся постоянно выйти из организации, тем не менее, полностью связи не разрывают и продолжают пользоваться преимуществами членства в ней. — В международной практике такие действия недопустимы, — комментирует ситуацию замдиректора Института истории и политики МПГУ, политолог Владимир Шаповалов. — Любое государство, которое становится членом той или иной организации, обязано выполнять ее устав, а также все требования и обязательства, которые сопряжены с деятельностью данной организации. В этом смысле СНГ нисколько не отличается от тех других международных, межправительственных организаций, которых в настоящее время десятки. Поэтому позиция Украины не может быть оправдана ничем. Это прямое нарушение норм и принципов международного права. Принципов деятельности международных организаций, в данном случае, СНГ. Тот факт, что Украина постоянно заявляет о выходе из Содружества, не является оправданием. Поскольку выход официальный не состоялся. И в этом смысле она несет полную ответственность за свои действия, как член Содружества. И мы вправе трактовать ее действия как недружественные не только по отношению к России, как одному из членов СНГ. Но и в отношении всех государств Содружества, в том числе тех, с которыми Украина старается развивать и поддерживать отношения. Поэтому все они имеют полное право, во-первых, оценить эти действия Украины, как недружественные. Во-вторых, подумать над тем, каким образом она должна нести ответственность за свои действия. «СП»: — На сегодня никаких рычагов воздействия на нее, надо понимать, нет? — Действительно, в настоящий момент не разработан механизм санкций в рамках СНГ. Что неудивительно, поскольку организация развивалась как союз дружественных стран, которые объединяются общими интересами, общими целями, у которых много общего — общая историческая судьба и множество современных совместных интересов. Никто не думал о том, что возникнет подобного рода ситуация. Был единственный прецедент выхода из состава Содружества Грузии. Но в этом случае — хочу подчеркнуть — никаких действий наподобие действий Украины, ни Грузия, ни другие страны не предпринимали. Позиция Киева кажется абсолютно непонятной, бессмысленной и непродуктивной. Я думаю, что в данной ситуации вполне правомерным является вопрос о разработке соответствующего регламента санкционного режима в отношении Украины как страны, которая нарушила установленные нормы. Какие могут быть действия? Думаю, разнообразными. Например, может быть понижен статус участия Украины в деятельности СНГ. Введена блокировка ее деятельности со стороны самого Содружества. Или введен мораторий на участие Украины в тех мероприятиях, которые проводятся под эгидой СНГ. «СП»: — Но она и так давно не участвует ни в каких официальных мероприятиях. Так чего же ей терять в этом смысле? Может, просто лишить ее преференций, которые она имеет, как член Содружества? — В рамках СНГ есть несколько интеграционных инициатив, которые в настоящее время реализуются. И Украина является полноправным участником данных инициатив. Однако я бы не сказал, что есть какой-то перечень преференций, который Украину держит в рамках Содружества независимых государств. Речь идет не об этом. Речь идет о том, что Украина занимает такую двусмысленную позицию, характерную для ее нынешней политической элиты. Эти люди просто не способны принять какие-то здравые, рациональные решения по тем или иным вопросам внешней политики, в том числе и по вопросам участия в СНГ. И это только усугубляет кризисную ситуацию, в которой находится эта страна. «СП»: — Постпред России в СНГ Андрей Шведов, комментируя ситуацию, сказал, что «никто выталкивать Киев из СНГ не собирается». Наоборот, по его словам, «партнеры» все заинтересованы в том, чтобы украинские власти не теряли связей с Содружеством, потому что выход из организации ударит по интересам самой Украины и ее народа. Каким образом? — Среди западных и некоторых отечественных экспертов распространено мнение о том, что СНГ, это такая слабая организация, не имеющая какого-то конкретного содержания деятельности. Все совсем не так. Подписаны десятки соглашений по таможенной политике, развитию систем транспортных связей, охране здоровья и окружающей среды, социальной и миграционной политике. В этом смысле граждане Украины включены в это единое пространство — политическое, культурное, социально-экономическое, — которое представляет собой СНГ. Другое дело, что в настоящий момент наиболее эффективно развиваются и дают максимальные результаты другие формы кооперации, которые были созданы. Это военный союз ОДКБ, Таможенный союз и Евразийский экономический союз, членом которых Украина, как известно, не является. Но еще начиная с 2003 -2004 гг., достаточно активно развивалась идея создания единого экономического пространства с участием России, Белоруссии, Казахстана и других стран, в том числе Украины. И вот этот проект был бы чрезвычайно выгоден всем, включая Украину. Украина является очень важной частью этого единого экономического пространства, еще советского и досоветского, и здесь существует тысячи экономических связей. Сейчас они практически все разорваны или уничтожены. Но десять и даже пять лет назад они очень активно функционировали. Поэтому если бы Украина стала частью Евразийского экономического союза, то это, конечно, пошло бы на пользу всем, и в том числе украинскому народу. «СП»: — А почему, собственно, нас должно волновать благополучие сегодняшней Украины, власти которой ведут целенаправленную антироссийскую и антирусскую политику? Патронируют и взращивают нацистов, сеют ненависть и убивают собственных граждан? — Нас не должно, конечно же, волновать благополучие властной украинской элиты, которая занимает антироссийскую позицию, дискриминирует русскоязычное население и исповедует профашистскую и неофашистскую идеологию. Но, хочу подчеркнуть, что все-таки украинцы — это наш родственный народ. Я даже согласен с мнением нашего президента о том, что мы — один народ. И в этом смысле трагедия, которая происходит в настоящее время на Украине, она всех нас очень серьезным образом касается. Мы не можем не думать об украинском народе, об украинских людях, которые, несомненно, несут свою долю вины, поскольку поддерживают преступную власть — если они ее поддерживают. Но я уверен, что подавляющее большинство людей к этому не имеют никакого отношения. Конечно, очень больно и горько видеть страдания украинцев, масштабный экономический кризис, масштабную коррупцию и распад государственности, который мы наблюдаем в настоящее время на Украине, и который привел к разрушению связей, контактов двух родственных народов — русского и украинского. Это настоящая трагедия. И мы сопереживаем эту трагедию. Думаю, что никто в России не испытывает никаких негативных чувств в отношении братского украинского народа. Но мы испытываем, безусловно, негативные чувства в отношении нынешней киевской власти, которая не достойна этого народа. Поэтому я поддерживаю позицию, что Россия не будет выступать за выход Украины из состава СНГ. Потому что, несмотря на очень серьезные проблемы, которые существуют у нас с украинской властью в настоящее время, меня не покидает надежда на то, что рано или поздно к руководству там придут ответственные политики, которые предпримут усилия по разблокированию отношений России и Украины, и выстраиванию нормальных добрососедских отношений. Более того, я уверен, что это произойдет. И в этом смысле рвать полностью контакты, не оставляя почвы, фундамента для выстраивания этих отношений, не нужно. Во всяком случае, нужно дать еще шанс украинскому народу. И в этом смысле пребывание Украины в СНГ все-таки является — пусть призрачной, пусть формальной, — но, тем не менее, сопричастностью Украины к единому пространству, которое существует в рамках Содружества независимых государств. Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов, со своей стороны, не верит в эффективность санкций против Украины: — Как мы знаем, фактически с момента подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, для Киева прекратила действовать зона свободной торговли в рамках СНГ. Что самая большая проблема. На самом деле, я выступаю категорически против любых санкций. Это не тот способ, которым можно попытаться заставить Киев заплатить просроченные членские взносы. Это несколько несерьёзно даже выглядит. Тем более что в мировой практике существуют правовые возможности выстраивания отношений в рамках различных организаций. Не платит страна взносов, не

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl