Какие задачи стоят перед Президентом РФ в сфере военного строительства - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Какие задачи стоят перед Президентом РФ в сфере военного строительства - «Политика» 14:00 Понедельник 0 398
14-05-2018, 14:00

Какие задачи стоят перед Президентом РФ в сфере военного строительства - «Политика»



Свой четвертый президентский срок Владимир Путин видит периодом, который должен вывести экономику и социальную сферу России на новый уровень. Однако это не означает, что вопросы развития вооруженных сил перешли в разряд второстепенных. Роль и значение обороноспособности страны вполне четко глава государства определил в послании Федеральному Собранию 1 марта.


Инаугурация Путина и Парад Победы, где были представлены ряд образцов новейшей техники (авиационный комплекс «Кинжал», роботы «Уран-6», «Уран-9» и беспилотники «Корсар») невольно создали впечатление прекрасного положения в армии и оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Реальная картина совершенно иная (и на открытой части совещаний с военными и оружейниками Путин этого не скрывает).


Один из главных показателей модернизации ВС — доля современной и модернизированной военной техники. При всей условности данного индикатора (Минобороны никогда не разъясняло, как он рассчитывается) он позволяет составить хотя бы общую картину происходящего. Согласно анонсированным ранее планам, к 2021 году доля современного вооружения  в войсках должна составить 70%.


Однако темпы модернизации в предвыборном 2017 году замедлились. В 2016 году доля современной техники выросла на 11% по сравнению с 2015 годом, до 58,3%. Но по итогам 2017 года этот показатель не преодолел планку в 60%. В 2016 году армия получила около 6 тысяч образцов нового и модернизированного вооружения, а в 2017 году — чуть больше 2 тысяч.


При этом, как уверяет Минобороны, с 2012 года уровень оснащенности современным оружием и оборудованием увеличился в 3-3,5 раза. Тем самым, технологический рывок в период третьего срока Путина Вооруженные силы РФ все-таки совершили. Армия не перешла на технику нового поколения, часть сроков, как писала РП, была сорвана, однако, уровень исправности вооружения оборонка довела почти до 100%.


Трудности модернизации


Ближайшие шесть лет должны ознаменоваться масштабным поступлением уже новейших образцов. Помимо Ракетных войск стратегического назначения, акцент будет сделан на укреплении Сухопутных сил и резерва Главнокомандующего — ВДВ.


Мотострелковые, танковые и артиллерийские части рассчитывают на получение танков «Армата» Т-14, самоходных установок «Коалиция», бронемашин (БТР К-16 и БМП К-17), экипировок «Ратник», нового стрелкового оружия. Голубые береты нуждаются в переоснащении на БМД-4М, БТР-МДМ, на новые самолеты и парашютные системы.


Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Военно-морском флоте, особенно в надводном компоненте. Крупные советские корабли (крейсера и фрегаты) устаревают. Россия отложила проект строительства эсминцев «Лидер» и пытается восполнить образовавшуюся  брешь на море за счет ввода в строй небольших ракетных кораблей, корветов и фрегатов, вооруженных грозными комплексами «Калибр-НК». В будущем корабли первого и второго ранга и атомные подводные лодки будут вооружаться гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон».


Еще одним направлением развития ВМФ являются поступление в войска противокорабельных береговых систем (РЛС, комплексы «Бал» и «Бастион»). Также Минобороны пытается усилить возможности морской авиации. Яркий пример — появление в войсковой эксплуатации гиперзвукового ракетного комплекса «Кинжал», который способен уничтожать крупные надводные силы противника.


Лучше всего обстоят дела у ВКС, где доля современной техники несколько лет назад перешагнула за планку в 70%. Однако на повестке дня остается доработка истребителя пятого поколения Су-57 (создание двигателя второго этапа). Также Минобороны должно определиться с планами НИОКР по штурмовику и бомбардировщику нового поколения на замену Су-25 и Су-24. 


Трудности испытывает дальняя авиация. Срок производства 50 самолетов Ту-160М2 был перенесен с 2023 на 2030 годы. При этом есть все основания полагать, что мощностей у Казанского авиационного завода все равно не хватит. К тому же одновременно к концу путинской шестилетки (2024) ОПК должен завершить модернизацию парка Ту-22М3 и представить ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).


Не в ущерб экономике


Минувшие шесть лет ознаменовались как успехами, так и нарастающими проблемами, связанными с устареванием вооружения и неспособностью оборонки вовремя реализовывать проекты. Проще говоря, в 2012-2018 годы Россия смогла разгрести авгиевы конюшни, поэтому на следующую шестилетку перед Путиным и Минобороны стоят более амбициозные задачи.


Однако, укрепляя Вооруженные силы и поддерживая ОПК, Президент не должен действовать в ущерб гражданскому сектору экономики и социальным обязательствам. Самый уязвимый компонент обороноспособности России — это не отсутствие авианосцев, а слабая, зависимая от Запада экономика, которая остро нуждается в квалицированных кадрах, инвестициях, дешевых кредитах и высокотехнологичном оборудовании.


Выполнение плана производства новейшего оружия бессмысленно, если для этого государству придется пожертвовать проектом по внедрению отечественных промышленных роботов или уменьшить зарплаты бюджетникам. К сожалению, модернизация армии в нашей стране почти всегда проходила в разрез с порой элементарными потребностями общества. Этот перекос стал одной из причин краха СССР. Экономика оказалась не в состоянии содержать трехмиллионную армию.


Причем и сами Вооруженные силы развивались и продолжают развиваться неравномерно. Приоритет традиционно отдается стратегическим вооружениям (межконтинентальные баллистические ракеты), а разработка других видов оружия (танков, самолетов, бронетехники, автоматов, винтовок, патронов) часто страдает от недофинансирования.


С большой вероятностью у Президента не хватит ни кадровых, ни финансовых ресурсов, чтобы решить все накопившиеся проблемы к 2024 году. Задача номер один на ближайшую «шестилетку» — это сохранение баланса между материальными интересами армии, бизнеса и граждан. Основа для этого отчасти заложена. Военный бюджет, как обещал Путин, останется в рамках 3% от ВВП. Таким образом, увеличение расходов на ВС напрямую привязано к темпам экономического роста. 


Свой четвертый президентский срок Владимир Путин видит периодом, который должен вывести экономику и социальную сферу России на новый уровень. Однако это не означает, что вопросы развития вооруженных сил перешли в разряд второстепенных. Роль и значение обороноспособности страны вполне четко глава государства определил в послании Федеральному Собранию 1 марта. Инаугурация Путина и Парад Победы, где были представлены ряд образцов новейшей техники (авиационный комплекс «Кинжал», роботы «Уран-6», «Уран-9» и беспилотники «Корсар») невольно создали впечатление прекрасного положения в армии и оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Реальная картина совершенно иная (и на открытой части совещаний с военными и оружейниками Путин этого не скрывает). Один из главных показателей модернизации ВС — доля современной и модернизированной военной техники. При всей условности данного индикатора (Минобороны никогда не разъясняло, как он рассчитывается) он позволяет составить хотя бы общую картину происходящего. Согласно анонсированным ранее планам, к 2021 году доля современного вооружения в войсках должна составить 70%. Однако темпы модернизации в предвыборном 2017 году замедлились. В 2016 году доля современной техники выросла на 11% по сравнению с 2015 годом, до 58,3%. Но по итогам 2017 года этот показатель не преодолел планку в 60%. В 2016 году армия получила около 6 тысяч образцов нового и модернизированного вооружения, а в 2017 году — чуть больше 2 тысяч. При этом, как уверяет Минобороны, с 2012 года уровень оснащенности современным оружием и оборудованием увеличился в 3-3,5 раза. Тем самым, технологический рывок в период третьего срока Путина Вооруженные силы РФ все-таки совершили. Армия не перешла на технику нового поколения, часть сроков, как писала РП, была сорвана, однако, уровень исправности вооружения оборонка довела почти до 100%. Трудности модернизации Ближайшие шесть лет должны ознаменоваться масштабным поступлением уже новейших образцов. Помимо Ракетных войск стратегического назначения, акцент будет сделан на укреплении Сухопутных сил и резерва Главнокомандующего — ВДВ. Мотострелковые, танковые и артиллерийские части рассчитывают на получение танков «Армата» Т-14, самоходных установок «Коалиция», бронемашин (БТР К-16 и БМП К-17), экипировок «Ратник», нового стрелкового оружия. Голубые береты нуждаются в переоснащении на БМД-4М, БТР-МДМ, на новые самолеты и парашютные системы. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Военно-морском флоте, особенно в надводном компоненте. Крупные советские корабли (крейсера и фрегаты) устаревают. Россия отложила проект строительства эсминцев «Лидер» и пытается восполнить образовавшуюся брешь на море за счет ввода в строй небольших ракетных кораблей, корветов и фрегатов, вооруженных грозными комплексами «Калибр-НК». В будущем корабли первого и второго ранга и атомные подводные лодки будут вооружаться гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон». Еще одним направлением развития ВМФ являются поступление в войска противокорабельных береговых систем (РЛС, комплексы «Бал» и «Бастион»). Также Минобороны пытается усилить возможности морской авиации. Яркий пример — появление в войсковой эксплуатации гиперзвукового ракетного комплекса «Кинжал», который способен уничтожать крупные надводные силы противника. Лучше всего обстоят дела у ВКС, где доля современной техники несколько лет назад перешагнула за планку в 70%. Однако на повестке дня остается доработка истребителя пятого поколения Су-57 (создание двигателя второго этапа). Также Минобороны должно определиться с планами НИОКР по штурмовику и бомбардировщику нового поколения на замену Су-25 и Су-24. Трудности испытывает дальняя авиация. Срок производства 50 самолетов Ту-160М2 был перенесен с 2023 на 2030 годы. При этом есть все основания полагать, что мощностей у Казанского авиационного завода все равно не хватит. К тому же одновременно к концу путинской шестилетки (2024) ОПК должен завершить модернизацию парка Ту-22М3 и представить ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Не в ущерб экономике Минувшие шесть лет ознаменовались как успехами, так и нарастающими проблемами, связанными с устареванием вооружения и неспособностью оборонки вовремя реализовывать проекты. Проще говоря, в 2012-2018 годы Россия смогла разгрести авгиевы конюшни, поэтому на следующую шестилетку перед Путиным и Минобороны стоят более амбициозные задачи. Однако, укрепляя Вооруженные силы и поддерживая ОПК, Президент не должен действовать в ущерб гражданскому сектору экономики и социальным обязательствам. Самый уязвимый компонент обороноспособности России — это не отсутствие авианосцев, а слабая, зависимая от Запада экономика, которая остро нуждается в квалицированных кадрах, инвестициях, дешевых кредитах и высокотехнологичном оборудовании. Выполнение плана производства новейшего оружия бессмысленно, если для этого государству придется пожертвовать проектом по внедрению отечественных промышленных роботов или уменьшить зарплаты бюджетникам. К сожалению, модернизация армии в нашей стране почти всегда проходила в разрез с порой элементарными потребностями общества. Этот перекос стал одной из причин краха СССР. Экономика оказалась не в состоянии содержать трехмиллионную армию. Причем и сами Вооруженные силы развивались и продолжают развиваться неравномерно. Приоритет традиционно отдается стратегическим вооружениям (межконтинентальные баллистические ракеты), а разработка других видов оружия (танков, самолетов, бронетехники, автоматов, винтовок, патронов) часто страдает от недофинансирования. С большой вероятностью у Президента не хватит ни кадровых, ни финансовых ресурсов, чтобы решить все накопившиеся проблемы к 2024 году. Задача номер один на ближайшую «шестилетку» — это сохранение баланса между материальными интересами армии, бизнеса и граждан. Основа для этого отчасти заложена. Военный бюджет, как обещал Путин, останется в рамках 3% от ВВП. Таким образом, увеличение расходов на ВС напрямую привязано к темпам экономического роста.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl