Президент Украины Пётр Порошенко 27 сентября поделился в соцсетях с миром и подписчиками своим очередным дипломатическим успехом: его турецкий коллега Реджеп Эрдоган, кстати, партнёр Москвы, доверительно сообщил ему, что Анкара не признаёт Крым частью России.
Стоит отметить, что эта позиция главы Турции последовательна, о том же самом он заявлял 9 октября 2017 года на совместном брифинге с Порошенко. Тогда даже назвал возвращение полуострова с состав России «незаконной аннексией», а уже на следующий день турецкое Министерство транспорта, судоходства и связи выписало предписание всем субъектам морских перевозок и портового бизнеса не принимать суда из Крыма.
И тут стоит напомнить, что 4 июля 2014 года Госдума сразу в двух чтениях приняла поправку в Уголовный кодекс, согласно которой любой гражданин РФ, отрицающий российскую принадлежность Крыма, может отправиться в тюрьму на четыре года, а если он использует для этого средств массовой информации или интернет, то — на все пять лет.
Таким образом, получается, что Эрдоган, по российским законам, — преступник, по которому рыдает Басманный суд. И будь он гражданином России, наверняка, уже шил бы, например, варежки не хуже условного Ходорковского. Более того, напомню, если вдруг кто-то забыл, именно он является главнокомандующим страны, намеренно сбившей наш Су-24.
Однако сейчас Путин проводит с ним переговоры в Сочи, предлагает совместный ужин в турецком ресторане с российским мясом, поздравляет с победой на выборах. И продаёт ему ракетные комплексы С-400, причём соглашаясь на их совместное производство. Да ещё на таких условиях, которые сам Эрдоган назвал «очень привлекательными».
Я, конечно, понимаю, что внутренняя политика и внешняя — вещи разные, и подходы здесь не одинаковы, но хотелось бы понять: это наши власти настолько ненавидят собственных сограждан или настолько трясутся за каждого потенциального партнёра, что готовы одних сажать в тюрьмы за посты в интернете, а другим — жать руки.
Кстати, о партнёрах. Вы знаете, сколько стран признали Крым частью России? Шесть! Это Афганистан, Венесуэла, Куба, Никарагуа, КНДР и Сирия. Ни Белоруссии или Казахстана, как и других стран СНГ или из БРИКС в этом списке нет.
Вся политическая поддержка, который мы добились, например, от братской Белоруссии состоит в обещании Лукашенко «не мышковать» на антироссийских санкциях и в белорусских креветках.
Мы привыкли к нашей странной внешней политике, когда тем, от кого нам что-то нужно, мы идём на встречу во всём и ничего не получаем взамен, кроме дежурных улыбок, обещаний, новых счетов, а в итоге, обычно, элегантного движения ручкой и улицы Степана Бандеры.
И мы привыкли к нашей странной внутренней политике, когда власть будет заставлять своих граждан работать до смерти, пытать их в тюрьмах, сажать за малейшее мыслепреступление.
Потому что свои граждане для тех, кто рулит страной — расходное топливо, «люди, обслуживающие трубу», которые должны быть тихими, удобными и прибыльными. А те, у кого паспорт другого цвета, — «уважаемые партнёры», даже если плевать они хотели на наши чувства и геополитические интересы. Прямым текстом не посылают — вот и радость, вот и успех.
Новости политики: Эрдоган порадовал Порошенко позицией по Крыму
Новости Крыма: Волкер передал Порошенко «Крымскую декларацию» Помпео