Военно-разведывательному комплексу США понадобился 31 год, чтобы избавиться от последнего достижения президента Рейгана в области ядерного разоружения — договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, который президент Рейган и советский лидер Горбачев заключили в 1987 году.
Договор РСМД был ратифицирован сенатом США 27 мая 1988 года и вступил в силу несколькими днями позже — 1 июня. Я играл в этом деле в каком-то смысле закулисную роль и, насколько я помню, целью, которую предполагалось достичь, было обезопасить Европу от ядерной атаки советскими ракетами средней и меньшей дальности и обезопасить Советский Союз от ядерной атаки американскими ракетами средней и меньшей дальности, размещенными в Европе. Ограничивая ядерные вооружения до межконтинентальных баллистических ракет, которые предоставляли некоторое время предупреждения — гарантируя, таким образом, возмездие и неприменение ядерного оружия — договор РСМД рассматривался как средство сокращения риска американского первого удара по России и российского первого удара по Европе, то есть, ударов, которые могли быть нанесены низколетящими крылатыми ракетами с подлетным временем почти равным нулю.
Когда президент Рейган назначил меня членом секретного президентского комитета с полномочиями повесткой вызывать руководителей ЦРУ, то он сказал членам этого секретного комитета, что его целью является положить конец «холодной войне», чтобы — его словами — «те неугодные Богу ядерные вооружения были бы демонтированы».
Президент Рейган, в отличие от сумасшедших неокосерваторов, которых он увольнял и преследовал по закону, не видел никакого смысла в ядерной войне, которая разрушит все живое на земле. Договор РСМД был, по мнению Рейгана, только началом изъятия ядерного оружия из военных арсеналов и его уничтожения. Договор РСМД избрали в качестве начала потому, что он существенно не угрожал бюджету военно-разведывательного комплекса и, фактически, укреплял безопасность советских вооруженных сил. Другими словами, он был тем, что Рейган и Горбачев смогли сделать в обход своих военных истеблишментов. Рейган надеялся, что, по мере того, как доверие будет укрепляться, последует дальнейшее ядерное разоружение.
А сейчас, когда уничтожено последнее достижение президента Рейгана, то каковы будут последствия уступок администрации Трампа жажде наживы военно-разведывательного комплекса США?
Их много, и ни одно из них не является хорошим.
Массивные прибыли военно-разведывательного комплекса США возрастут по мере того, как скудные ресурсы Америки будут перетекать в производство ракет средней дальности, чтобы противостоять «российской угрозе». Республиканцы захотят за это заплатить урезанием мер социальной поддержки и медицинского обеспечения. И я не уверен, что демократы будут в чем-то от них отличаться.
Сейчас вновь возродились надежды сионистов-неоконсерваторов на восстановление американского и израильского господства с использованием первого ядерного удара по России, момент которого зафиксировать будет невозможно.
Еще больше возрастет давление на власть Путина со стороны Алексея Кудрина, еврейского лобби, олигархов-миллиардеров, усаженных Вашингтоном и Израилем в ельцинские годы, когда Россия деградировала до уровня американского вассального государства. Эти предатели России столь могущественны, что Путин вынужден терпеть их. В то время, как неоконсервативный Вашингтон делает все возможное, чтобы нанести ущерб российской экономике и отвлечь российские ресурсы от потребностей экономики и инфраструктуры на военные расходы, Кудрин и поддерживаемая Западом часть российских СМИ будут своими требованиями поощрять Вашингтон на оказание еще большего давления на Россию с тем, чтобы вынудить её принять вассальный статус — такой же, как у немцев, британцев, французов и остальных европейцев, а также у канадцев, австралийцев и японцев.
Российская власть своим смиренным ответом на крайне опасные провокации продолжает поощрять Запад на дальнейшие провокации. А эти провокации Соединенным Штатам и их вассалам ровным счетом ничего не стоят. Терпимость российской власти к предателям не убеждает народы западных стран в том, что Россия является открытым обществом, в котором соблюдается свобода слова. Вместо этого они верят Кудрину, а не Путину. Американцы считают, что Путин — «бандит, который присвоил 50 миллиардов долларов и стал одним из богатейших людей в мире». Именно это я услышал вчера от своего двоюродного брата. Западные СМИ никогда не предоставляют реальную картину жизни в России. Единственным достижением неконфронтационного ответа российской власти Западу и терпение к предательству внутри своей собственной власти является убежденность Вашингтона в том, что Путина можно свергнуть — так же, как до этого свергли пророссийского президента Украины, а также президентов Гондураса, Бразилии и Аргентины.
В 20-м веке американцы (или тот их малый процент, которые являются разумными существами) находились под влиянием антиутопических романов — таких, как «Процесс» Кафки, «1984» Оруэлла и «О дивный новый мир» Хаксли. Мы связывали эти романы с жизнью в Советском Союзе, боялись быть завоеванными и подвергнутыми необходимости жить такой жизнью. Я давным-давно осознал, что «советская угроза» была фальшивкой — такой же, как «оружие массового уничтожения» Садама Хусейна, как «иранское ядерное оружие», как «применение Асадом химического оружия», как… вы сами можете привести другие примеры.
Огромное большинство людей в мире не имеют ни малейшего понятия о том, что происходит на самом деле. В США они стараются найти или сохранить работу, добыть кров и пищу, найти денег на ипотеку или автомобиль, или на оплату кредитной карты, а в значительной части мира — найти питьевую воду и немного еды. Они находятся под постоянным стрессом. Везде власти предали их. За пределами России, Китая, Ирана, Венесуэлы — где та власть, которая представляла бы народ?
Но даже в России, Китае, Иране, Венесуэле и Северной Корее действительно ли власти верят в себя или, вместо того, в западную пропаганду?
Автор: Пол Крэг Робертс (Paul Craig Roberts), доктор экономических наук, бывший заместитель министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана. Работал редактором и обозревателем газеты «Уолл-стрит-джорнел», журнала «Businessweek» и информационного агентства «Scripps Howard News Service». В своё время был автором постоянной колонки в газете «The Washington Times». Автор многочисленных книг, посвященных крупнейшим проблемам современности.
Публикуется с разрешения автора.
Перевод Сергея Духанова.
Новости политики: В МИД РФ рассказали, о чём Лавров говорил с Болтоном