Анатолий Вассерман о предвоенной Турции, пандемии коронавируса и обнулении Путина - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Анатолий Вассерман о предвоенной Турции, пандемии коронавируса и обнулении Путина - «Политика» 12:00 Понедельник 0 230
30-03-2020, 12:00

Анатолий Вассерман о предвоенной Турции, пандемии коронавируса и обнулении Путина - «Политика»



Материал комментируют:
Анатолий Вассерман

Пандемия коронавируса угрожает здоровью населения всего мира и экономикам стран, она серьезно бьет и по России. Уже понятно: когда эпидемия закончится, мир не будет прежним. Но для нашей страны есть еще одна потенциально опасная ситуация: незатухающий конфликт на Ближнем Востоке. Одна возможность его разгорания с новой силой запускает слухи о грядущей ядерной войне.

Что ждет Россию в будущем, откуда ждать удара? Обо всем этом «Свободная пресса» поговорила с журналистом, публицистом, телеведущим Анатолием Вассерманом.

«СП»: — Насколько серьезно стоит относиться к ситуации в Турции? Возможно ли там в ближайшей перспективе обострение? С одной стороны, кажется, что сейчас все поутихло, даже наши и турецкие бойцы вместе патрулируют турецкие трассы. Но с другой стороны, мы ведь с Эрдоганом не договорились ни о чем конкретном.

— Дело в том, что положение в Турции очень сложное и противоречивое. Во-первых, Эрдоган — хоть и умеренный, но все-таки исламист. Он сейчас пытается ломать все, что было построено со времен Ататюрка для создания светской Турции. А это, между прочим, включает очень сильные удары по армии, поскольку Ататюрк специально завещал армии обеспечивать светский характер государства всеми способами, вплоть до государственных переворотов, если понадобится.



Читайте также
Анатолий Вассерман о предвоенной Турции, пандемии коронавируса и обнулении Путина - «Политика»

Профессор Катасонов: Путин говорит красиво, но Трамп считает деньги лучше
Вакханалия коронавируса в России заставила вспомнить об офшорах

Во-вторых, Эрдоган — имперец. Ататюрк на обломках империи создал практически мононациональную Турцию. Были там, правда, курды, но и их официально называли горными турками, хотя курды ни в этническом, ни в лингвистическом отношении с турками никак не связаны. Эрдоган пытается возродить империю, то есть взять под контроль большую часть территорий, входивших когда-то в состав Турции, и для этого согласен даже мириться с многонациональной Турцией. Но главное заключается не в самом Эрдогане, главное — в тех, кто его поддерживает. Это люди именно с таким настроением.

Поэтому Эрдоган просто вынужден конфликтовать с очень многими странами одновременно. Плюс к тому, у него непрерывный внутренний конфликт — внутри страны тоже достаточно тех, кому Турция Ататюрка предпочтительна Турции Османов. И из-за всего этого Эрдоган дергается на все четыре стороны одновременно, пытаясь удовлетворить желания своих избирателей и в то же время не доводить конфликты до опасного рубежа. Поэтому в наших взаимоотношениях с Турцией нестабильность присутствует постоянно. Это не наша вина, это проблема именно Турции, где многолетние надежды на вступление в Европейский Союз поддерживали светский характер государства, но, когда стало ясно, что Евросоюз хочет видеть Турцию исключительно на обеденном столе в качестве лакомого блюда, разочарование в европейской ориентации толкнуло колоссальную часть народа в сторону исламизма и императива. И Эрдогана, собственно, и избрали, в первую очередь, вследствие этого массового разочарования. Поэтому нас ждет еще довольно много колебаний и потрясений. Все, что мы можем — это иметь в виду, что все проходит, пройдет и это.

«СП»: — То есть, войны между Россией и Турцией на территории Сирии быть не может?

— Турции четко показали, что она не может рассчитывать не только на экономическую помощь Запада, но и на военную. После того, как турецкие истребители сбили наш штурмовик, пролетавший над территорией Сирии недалеко от границы с Турцией, Эрдоган попытался обратиться в НАТО с просьбой о введении в действие Статьи 5 Северо-Атлантического договора. В ней говорится о том, что в случае, если какая-то из стран, участвующих в договоре, подвергнется нападению, остальные страны должны немедленно рассмотреть возможности ее поддержки. Эрдогану объяснили, что, во-первых, рассмотреть возможность о поддержке — это не значит немедленно влезать в войну. А во-вторых, в данном случае Статья 5 неприменима, поскольку на Турцию никто не напал, наоборот, это она напала.

С учетом всего этого Эрдоган, несомненно, воздержится от прямых ударов по силам Российской Федерации. Более того, он вряд ли рискнет нападать на нас даже силами той части террористов, которую поддерживает, в первую очередь, Турция, поскольку у нас есть не только военные возможности ответа: в 2015 году хватило эмбарго на импорт помидоров из Турции. Не только, конечно, импорт помидоров повлиял. Там был и запрет авиарейсов, прекращение нашего туристского потока в Турцию, и приостановка контрактов с турецкими строителями, и многое другое. И сейчас у нас стало даже больше возможностей ограничивать взаимодействие с Турцией, и Эрдоган об этом знает. Поэтому какие-то мелкие пакости и провокации, к сожалению, будут, просто потому что, Эрдоган должен удовлетворять чаяния своих избирателей, но при всех своих странностях он достаточно умен, чтобы не доводить дело до необратимых последствий.

«СП»: — Как, на Ваш взгляд, поменяется мир, когда закончится пандемия коронавируса? К примеру, сейчас все уходят на удаленную работу, не изменит ли это рынок труда? И изменится ли само общество?

— Что касается коронавируса. есть такой актуальный анекдот: на удаленную работу ушли самые необходимые люди — журналисты, блогеры, а вот всякие никому не нужные строители, уборщики, токари остались на рабочих местах — так кто же о них думает из журналистов и блогеров. Это я к тому, что львиная доля материального производства пока не допускает удаленной работы. Поэтому структура хозяйства, если и изменится, то очень незначительно, и будет меняться, разве что, в рамках совершенствования структуры производства в целом, роста автоматизации некоторых, но далеко не всех технологических процессов. Так что, больших изменений от нынешней эпидемии я не предвижу.

Правда, произойдут изменения в общественном сознании. Приведу еще один актуальный анекдот: сейчас мы сидим дома, говорим с родными и близкими без телефона, сами готовим еду — того и гляди, так еще и книжки читать начнем.

В целом общество вряд ли сильно изменится, просто потому что вряд ли сильно изменится структура хозяйства. Еще раз повторю: нам нужно в первую очередь материальное производство, а уж во вторую и десятую — все остальное. Правда, в Российской Федерации сейчас на неделю остановлена большая часть материального производства. Далеко не все — потому что есть непрерывные технологии, которые физически невозможно остановить. Скажем, если остановить доменную печь, то ее потом дешевле снести и выстроить заново, чем раскочегаривать с нуля. Но большая часть материальных производств сейчас приостановлена. Приостановлена на неделю, потому что если сделать это на больший срок — хозяйственная катастрофа примет такие размеры, о которых и думать страшно.


Читайте также

Мир хижинам, болезнь дворцам!
Пандемия коронавируса и действия властей определили лозунг будущей революции

Мне все-таки представляется, что после эпидемии практически все в обществе восстановится в более или менее прежнем виде. Правда, теперь очень многие технологические цепочки будут перестраивать так, чтобы они по возможности замыкались в пределах одной страны, а то и одного предприятия. Но на самом деле, этот процесс уже идет. Не буду вдаваться в технические подробности, но оказалось, что удлинение технологических цепочек, на первый взгляд, выгодно, но приносит столько малоприятных побочных эффектов, что процесс отката, укорочения этих цепочек, начался еще до эпидемии. Кстати, Трампа избрали президентом именно за то, что он пообещал замкнуть большую часть технологических цепочек внутри самих США вместо Китая.

«СП»: — Вчера президент перенес голосование по Конституции с 22 апреля на поздний, пока неопределенный срок — это что-нибудь меняет? Как Вы относитесь к обнулению президентских сроков?

— То, что голосование по поправкам в Конституцию перенесено — это вполне естественный шаг, и, я думаю, что на результате голосования это ни коем образом не скажется. Большая часть поправок назрела и перезрела, их давно пора было вводить. А вот что касается обнуления президентских сроков — это, на мой взгляд, хорошо, но мало. Я вообще принципиальный противник ограничения числа сроков пребывания на выборных должностях. Это ограничивает права избирателей, а не избираемых. Я об это много лет говорю и пишу по самым разным поводам, это не моя нынешняя интерпретация. И то, что дадут еще два президентских срока Владимиру Путину — это, с моей точки зрения, хорошо, но мало: надо отменять это ограничение вообще, в принципе. Я знаю, многие говорят, что человек, много раз побывавший на выборном посту, зачищает политическое поле настолько, что у него нет реальных конкурентов. Ну, так могу вас заверить, что зачистить политическое поле можно и за один срок. То есть это ограничение ничуть не помогает.

Подписывайтесь на YouTube-канал «Свободной Прессы». Мнения, аналитика, репортажи!

Прямая ссылка передачи на YouTube

Коронавирус в России, новости:

Собянин объявил о беспрецедентных ограничениях в Москве

Инфекционист: в России готовятся к «взрывному» развитию ситуации с коронавирусом

Смотрите карту распространения коронавируса онлайн


Материал комментируют: Анатолий Вассерман Пандемия коронавируса угрожает здоровью населения всего мира и экономикам стран, она серьезно бьет и по России. Уже понятно: когда эпидемия закончится, мир не будет прежним. Но для нашей страны есть еще одна потенциально опасная ситуация: незатухающий конфликт на Ближнем Востоке. Одна возможность его разгорания с новой силой запускает слухи о грядущей ядерной войне. Что ждет Россию в будущем, откуда ждать удара? Обо всем этом «Свободная пресса» поговорила с журналистом, публицистом, телеведущим Анатолием Вассерманом. «СП»: — Насколько серьезно стоит относиться к ситуации в Турции? Возможно ли там в ближайшей перспективе обострение? С одной стороны, кажется, что сейчас все поутихло, даже наши и турецкие бойцы вместе патрулируют турецкие трассы. Но с другой стороны, мы ведь с Эрдоганом не договорились ни о чем конкретном. — Дело в том, что положение в Турции очень сложное и противоречивое. Во-первых, Эрдоган — хоть и умеренный, но все-таки исламист. Он сейчас пытается ломать все, что было построено со времен Ататюрка для создания светской Турции. А это, между прочим, включает очень сильные удары по армии, поскольку Ататюрк специально завещал армии обеспечивать светский характер государства всеми способами, вплоть до государственных переворотов, если понадобится. Читайте также Профессор Катасонов: Путин говорит красиво, но Трамп считает деньги лучше Вакханалия коронавируса в России заставила вспомнить об офшорах Во-вторых, Эрдоган — имперец. Ататюрк на обломках империи создал практически мононациональную Турцию. Были там, правда, курды, но и их официально называли горными турками, хотя курды ни в этническом, ни в лингвистическом отношении с турками никак не связаны. Эрдоган пытается возродить империю, то есть взять под контроль большую часть территорий, входивших когда-то в состав Турции, и для этого согласен даже мириться с многонациональной Турцией. Но главное заключается не в самом Эрдогане, главное — в тех, кто его поддерживает. Это люди именно с таким настроением. Поэтому Эрдоган просто вынужден конфликтовать с очень многими странами одновременно. Плюс к тому, у него непрерывный внутренний конфликт — внутри страны тоже достаточно тех, кому Турция Ататюрка предпочтительна Турции Османов. И из-за всего этого Эрдоган дергается на все четыре стороны одновременно, пытаясь удовлетворить желания своих избирателей и в то же время не доводить конфликты до опасного рубежа. Поэтому в наших взаимоотношениях с Турцией нестабильность присутствует постоянно. Это не наша вина, это проблема именно Турции, где многолетние надежды на вступление в Европейский Союз поддерживали светский характер государства, но, когда стало ясно, что Евросоюз хочет видеть Турцию исключительно на обеденном столе в качестве лакомого блюда, разочарование в европейской ориентации толкнуло колоссальную часть народа в сторону исламизма и императива. И Эрдогана, собственно, и избрали, в первую очередь, вследствие этого массового разочарования. Поэтому нас ждет еще довольно много колебаний и потрясений. Все, что мы можем — это иметь в виду, что все проходит, пройдет и это. «СП»: — То есть, войны между Россией и Турцией на территории Сирии быть не может? — Турции четко показали, что она не может рассчитывать не только на экономическую помощь Запада, но и на военную. После того, как турецкие истребители сбили наш штурмовик, пролетавший над территорией Сирии недалеко от границы с Турцией, Эрдоган попытался обратиться в НАТО с просьбой о введении в действие Статьи 5 Северо-Атлантического договора. В ней говорится о том, что в случае, если какая-то из стран, участвующих в договоре, подвергнется нападению, остальные страны должны немедленно рассмотреть возможности ее поддержки. Эрдогану объяснили, что, во-первых, рассмотреть возможность о поддержке — это не значит немедленно влезать в войну. А во-вторых, в данном случае Статья 5 неприменима, поскольку на Турцию никто не напал, наоборот, это она напала. С учетом всего этого Эрдоган, несомненно, воздержится от прямых ударов по силам Российской Федерации. Более того, он вряд ли рискнет нападать на нас даже силами той части террористов, которую поддерживает, в первую очередь, Турция, поскольку у нас есть не только военные возможности ответа: в 2015 году хватило эмбарго на импорт помидоров из Турции. Не только, конечно, импорт помидоров повлиял. Там был и запрет авиарейсов, прекращение нашего туристского потока в Турцию, и приостановка контрактов с турецкими строителями, и многое другое. И сейчас у нас стало даже больше возможностей ограничивать взаимодействие с Турцией, и Эрдоган об этом знает. Поэтому какие-то мелкие пакости и провокации, к сожалению, будут, просто потому что, Эрдоган должен удовлетворять чаяния своих избирателей, но при всех своих странностях он достаточно умен, чтобы не доводить дело до необратимых последствий. «СП»: — Как, на Ваш взгляд, поменяется мир, когда закончится пандемия коронавируса? К примеру, сейчас все уходят на удаленную работу, не изменит ли это рынок труда? И изменится ли само общество? — Что касается коронавируса. есть такой актуальный анекдот: на удаленную работу ушли самые необходимые люди — журналисты, блогеры, а вот всякие никому не нужные строители, уборщики, токари остались на рабочих местах — так кто же о них думает из журналистов и блогеров. Это я к тому, что львиная доля материального производства пока не допускает удаленной работы. Поэтому структура хозяйства, если и изменится, то очень незначительно, и будет меняться, разве что, в рамках совершенствования структуры производства в целом, роста автоматизации некоторых, но далеко не всех технологических процессов. Так что, больших изменений от нынешней эпидемии я не предвижу. Правда, произойдут изменения в общественном сознании. Приведу еще один актуальный анекдот: сейчас мы сидим дома, говорим с родными и близкими без телефона, сами готовим еду — того и гляди, так еще и книжки читать начнем. В целом общество вряд ли сильно изменится, просто потому что вряд ли сильно изменится структура хозяйства. Еще раз повторю: нам нужно в первую очередь материальное производство, а уж во вторую и десятую — все остальное. Правда, в Российской Федерации сейчас на неделю остановлена большая часть материального производства. Далеко не все — потому что есть непрерывные технологии, которые физически невозможно остановить. Скажем, если остановить доменную печь, то ее потом дешевле снести и выстроить заново, чем раскочегаривать с нуля. Но большая часть материальных производств сейчас приостановлена. Приостановлена на неделю, потому что если сделать это на больший срок — хозяйственная катастрофа примет такие размеры, о которых и думать страшно. Читайте также Мир хижинам, болезнь дворцам! Пандемия коронавируса и действия властей определили лозунг будущей революции Мне все-таки представляется, что после эпидемии практически все в обществе восстановится в более или менее прежнем виде. Правда, теперь очень многие технологические цепочки будут перестраивать так, чтобы они по возможности замыкались в пределах одной страны, а то и одного предприятия. Но на самом деле, этот процесс уже идет. Не буду вдаваться в технические подробности, но оказалось, что удлинение технологических цепочек, на первый взгляд, выгодно, но приносит столько малоприятных побочных эффектов, что процесс отката, укорочения этих цепочек, начался еще до эпидемии. Кстати, Трампа избрали президентом именно за то, что он пообещал замкнуть большую часть технологических цепочек внутри самих США вместо Китая. «СП»: — Вчера президент перенес голосование по Конституции с 22 апреля на поздний, пока неопределенный срок — это что-нибудь меняет? Как Вы относитесь к обнулению президентских сроков? — То, что голосование по поправкам в Конституцию перенесено — это вполне естественный шаг, и, я думаю, что на результате голосования это ни коем образом не скажется. Большая часть поправок назрела и перезрела, их давно пора было вводить. А вот что касается обнуления президентских сроков — это, на мой взгляд, хорошо, но мало. Я вообще принципиальный противник ограничения числа сроков пребывания на выборных должностях. Это ограничивает права избирателей, а не избираемых. Я об это много лет говорю и пишу по самым разным поводам, это не моя нынешняя интерпретация. И то, что дадут еще два президентских срока Владимиру Путину — это, с моей точки зрения, хорошо, но мало: надо отменять это ограничение вообще, в принципе. Я знаю, многие говорят, что человек, много раз побывавший на выборном посту, зачищает политическое поле настолько, что у него нет реальных конкурентов. Ну, так могу вас заверить, что зачистить политическое поле можно и за один срок. То есть это ограничение ничуть не помогает. Подписывайтесь на YouTube-канал «Свободной Прессы». Мнения, аналитика, репортажи! Прямая ссылка передачи на YouTube Коронавирус в России, новости: Собянин объявил о беспрецедентных ограничениях в Москве Инфекционист: в России готовятся к «взрывному» развитию ситуации с коронавирусом Смотрите карту распространения коронавируса онлайн
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl