Материал комментируют:
Игорь Друзь
Украинские власти решили больше не откладывать строительство Национального военного мемориального кладбища. Напротив, правительство ускорит сроки проектирования спецпогоста, сообщил премьер-министр страны Денис Шмыгаль.
Согласно постановлению кабмина, некрополь должен быть создан до 30 августа 2025 года «на территории Гатненской общины Фастовского района Киевской области» — недалеко от столицы «незалежной». Для его обустройства выделят два земельных участка площадью 258,73 га и 7,96 га. Это больше, чем историческое военное кладбище Арлингтон под Вашингтоном, которое занимает 253 гектара, и где захоронено чуть более 400 тысяч человек.
Новое украинское, как отмечается, может вместить до 650 тысяч могил.
Изначально, правда, места на нем предлагалось распределять исключительно среди «избранных». А именно, для перезахоронений «героев Украины, которым, начиная с 2014 года, вручен орден «Золотая Звезда», а также «выдающихся борцов за независимость Украины в ХХ веке» (то есть, украинские нацисты, воевавшие на стороне Гитлера в дивизии СС «Галичина», и каратели из ОУН-УПА*) вполне могут получить последний приют в этом спецмогильнике.
Но поскольку в планах Киева воевать «до последнего украинца», куда-то нужно будет «пристраивать» и тела простых вэсэушников, если, конечно, от них что-то останется после убийственных «мясных штурмов». Кому-то, возможно, «повезет», и он получит свои «два на полтора» на престижном киевском погосте.
В любом случае, можно сказать, что режим Зеленского уже подготовился к новым контрнаступлениям.
Вопрос только, где набрать три миллиона свежих бойцов, которые, по мнению немецкого издания Die Welt, нужны Киеву для победы. Энтузиастов, готовых добровольно идти на убой, на Украине почти не осталось.
Между тем, как пишет ТГ-канал «Папочка канцлера», после статейки в Die Welt, МВД Австрии и Германии внезапно начали считать украинцев призывного возраста, которые сидят на европейских пособиях. В Австрии насчитали 14 тысяч «захисников», в переводе на фронтовой — 28 батальонов. В Дончланде и того паче — 123 тыс.
Говорят, Зеленскому списки уклонистов пока не отправляли. Пока…
К слову, глава СНБО Украины Данилов, так пекущийся об успехах ВСУ и размечтавшийся на днях опять о том, что «незалежная» вернет Крым военным путем, своих сыновей призывного возраста отправил «от греха подальше» в Майями еще в самом начале российской спецоперации. И он не один такой предусмотрительный.
Киевский мер Кличко спрятал своего 18-летнего отпрыска от призыва в Британии. Там же проживают дети экс-президента Порошенко — 38-летний Алексей и 22-летний Михаил. У экс-украинского посла в Лондоне Пристайко старший, Андрей, живет в Бельгии, а младший, Владимир — в Вене.
Для «золотой молодежи» проливать кровь за нэньку — не барское дело. Даже если потом тебе отведут самое лучшее место на кладбище.
В украинских пабликах уже предупреждают, что беспредел с мобилизацией будет только усиливаться. На это указывает множество причин. Две основные: недостача живой силы в армии из-за потерь при наступлении, а также невыполнение планов по призыву, поскольку все отказываются идти воевать за власть, которая погрязла в коррупции.
Обыски в военкоматах, которые были инициированы в стране после того как Зеленский снял всех военкомов (якобы из-за коррупции и злоупотреблений), имеют цель — «информационно легитимизировать пересмотр почти всех отсрочек, справок и т. д.», пишет украинский ТГ-канал «Легитимный».
Многим, кто «купил» себе свободу, дав взятки, он советует, «лучше уехать»: «Иначе вы 100% попадаете под усиленную мобилизацию, которая вскоре начнётся. Вас будут ловить на улице и всем рассказывать, что вы коррупционер и враг государства. Предлагая вам кулуарно формулу, уголовные дела за подкуп должностных лиц, уклонение от мобилизации (это минимум 6−8 лет). Или списывают всё, но вы отправляетесь на фронт».
А это значит, что на кладбищах Украины, вполне вероятно, скоро опять не останется свободных мест…
Прокомментировать ситуацию «СП» попросила политолога и общественного деятеля, участника Ополчения Крыма и Новороссии Игоря Друзя:
— По тому, что они создают такое гигантское кладбище, можно судить, что в планах у них — продлить эту бойню на максимально возможный срок. К сожалению, ясно, что они продолжают свой пресловутый «контрнаступ» и, соответственно, несут огромные потери. Ясно и то, что украинцы для этого преступного режима просто расходный материал, и им совершенно не жалко кидать их в топку.
Мы все прекрасно знаем, что Зеленский сам является злостным уклонистом, который вообще ухахатывался в ответ на любые вопросы о том, будет ли он воевать. Ни по одной из четырех повесток в 2014—2015 гг. он ни разу не явился в военкомат.
При этом со своим «Кварталом» продолжал выступать на Донбассе в то время, когда там уже началось восстание против майданной власти. Он делал деньги и не собирался противостоять ополченцам вооруженным путем. Хотя позиционирует себя «великим укром» и националистом.
То есть ему на самом деле на все это наплевать. Но ему не наплевать на возможность красть все новые и новые «ярды», не наплевать на собственную безопасность, которая пошатнулась бы в случае потери им власти. К тому же он очень любит славу.
Ну, и ради этого всего, естественно, он готов засунуть в топку еще сотни тысяч украинцев. Можно не сомневаться.
При этом у всей украинской верхушки дети давным-давно находятся за границей. Но даже если не находятся, то в любом случае воевать не пойдут.
Все они давно освоили английский язык, родители их разговаривают по-русски. И никто из них не собирается обучаться украинской мове и переходить на нее.
Мова — всего лишь презренный инструмент для того, чтобы политически обрабатывать, переформатировать простых украинцев. Вот и все. Но и, тем более, понятно, что на их жизни этой элите тоже наплевать.
«СП»: В январе 1946 года на площади Калинина (ныне Майдан Независимости) в Киеве публично были повешены военные преступники — эсэсовцы и их пособники из местных. Теперь для предателей и карателей строят престижный некрополь…
— Тут удивляться нечему. Потому что предатели и каратели давным-давно возведены на Украине в ранг героев.
Самое страшное, что все переформатируется. И за каждой новой волной мобилизации, идет новая волна утилизации. То есть, это не просто абстрактные разговоры, о каких-то там прошлых «героях». Все реализуется тут же, в реальной политике
«СП»: Почему никто не сопротивляется?
— Во-первых, действует пропаганда, которая внушает из каждого утюга, что во всем виновата Россия. Пропаганда в стране тотальная и абсолютная. Один телеканал только остался на Украине и единые новости.
Во-вторых, работают службы безопасности, так называемые — т.е. политическая полиция, которая моментально выявляет инакомыслящих. Кроме того, вообще организоваться против государственной машины — это практически нереально. Поэтому никакие самоорганизации масс тут невозможны, в принципе.
Речь не только о каких-то политических акциях. Даже просто собраться на кухне, поговорить — уже может найтись какой-то предатель, стукач, который донесет о крамольных разговорах. И будут реальные сроки и уголовные дела.
У нас 10 лет говорили о том, что якобы там народ должен сам восстать. Сами — все сами
Но это из серии, что узники Освенцима смогли сами собраться и сами освободиться — их много, а эсэсовцев мало. Это разговоры, которые уводили от реальности российскую аудиторию. Нам надо победить и освободить этих людей.
*организация запрещенная в Российской Федерации