Водителей общественного транспорта ждет досрочная пенсия за радикулит и нервную работу – условия труда шоферов автобусов, троллейбусов и трамваев предлагается оценивать по новым правилам, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Минтранс РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили, кроме общих критериев, учитывать особую тяжесть профессии. Врачи-профпатологи подтверждают, что из-за нервного напряжения у водителей распространены заболевания сердечно-сосудистой системы, а «рабочая поза» нередко становится причиной радикулита.
В конце декабря 2016 года правительство РФ постановило, что до 1 июля 2017 года Минтруд должен утвердить особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест водителей городского наземного пассажирского транспорта.
Как напомнил «Известиям» председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин, по закону водители имеют право на досрочную пенсию (мужчины в 55 лет, а женщины в 50 лет при достижении стажа 25 лет и 20 лет соответственно). Однако если в результате специальной оценки условий труда не будет установлена достаточная степень вредности, то досрочная пенсия отменяется. Аттестация проводится раз в пять лет. Эту экспертизу заказывает работодатель, а выполняют организации, имеющие соответствующую лицензию. Представители профсоюза планируют настаивать на предоставлении водителям права на досрочную пенсию вне зависимости от результатов СОУТ, а также на утверждении стандартов напряженности труда.
Сейчас специальная оценка условий труда водителей городского транспорта проводится по общим критериям (физические, химические факторы производственной среды, факторы трудового процесса).