"Газовые феи". О распространении смертоносных инструкций для детей в сети - «Общество» » Новости Дня Сегодня
"Газовые феи". О распространении смертоносных инструкций для детей в сети - «Общество» 20:01 Суббота 0 493
4-03-2017, 20:01

"Газовые феи". О распространении смертоносных инструкций для детей в сети - «Общество»


"Газовые феи". О распространении смертоносных инструкций для детей в сети - «Общество»

Во Владимире ищут авторов сообщений детям с призывом включить газ на ночь

Запрос "как стать феей" довольно популярен. За последний месяц только в Яндексе этим интересовались минимум 32 тысячи раз. Всего же на подобный запрос в сети выводится 39 миллионов сайтов.


На одном из них так описана причина интереса детей: "Просмотрев мультфильм, в котором речь идет о феях Винкс, многие из девочек стали задавать вопрос, каким образом превратиться в настоящую фею с крыльями, и ищут реальный и простой способ по трансформации. Появилось желание иметь огромную силу, порхать по всему миру, причем оставаться милой и маленькой" (орфография и пунктуация сохранена – прим.ред.).


Большая часть способов стать "феей огня, воды и природы всех сил" относительно безобидна: обратиться к "фее желаний", "угостить" ее сладостями, намазать руки зубной пастой на полчаса, набрать льда в тарелку и опустить руку в талую воду и так далее.


обратил внимание популярный видеоблогер Сыендук (Дмитрий Карпов) в конце 2014 года. Он посвятил три ролика саркастическим рассказам о "волшебных преображениях" и собрал свыше семи миллионов просмотров.

Однако интернет-общественность заговорила о "газовых феях" лишь весной 2016 года. Тревогу забили родители сразу в нескольких регионах страны. Один и тот же текст – анонимный рассказ матери о том, как она проснулась ночью от запаха газа и обнаружила семилетнюю дочь на кухне – распространился по самым крупным виртуальным сообществам.



журналистам бабушка девочки.

Реакция прошлого года и итоги


Автора картинки найти так и не удалось. Лишь в Ростове-на-Дону предприняли попытку задержать распространителя суицидального контента. Им оказался 16-летний подросток, студент местного техникума, рассказала Новости Дня председатель Комитета по молодежной политике Законодательного собрания Ростовской области Екатерина Стенякина.


"Заказали тебя убрать": как в сети вымогают деньги под угрозой убийства

Работу провели интернет-волонтеры под руководством активиста Алексея Азарова. Ростовчане занялись мониторингом социальных сетей вынужденно – после катастрофы Boeing 737 в марте прошлого года. Тогда стали появляться комментарии с разжиганием национальной розни от жителей соседней страны, вспоминает Стенякина. Бдительные граждане устроили интернет-дозор, и в их поле зрения попал странный паблик о феях с подозрительной картинкой.


Администратора сообщества задержали, но уголовного дела не завели. По словам активистов, он тут же раскаялся в содеянном и сообщил, что опубликовал суицидальную инструкцию ради шутки. Группу в социальной сети заблокировали. Страницу с инструкцией на ресурсе Pikabu Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайтов.


На сообщения о странной картинке отрегировали и в компании Rainbow, которая отвечает за бренд Winx Club. Генеральный директор Rainbow Иджинио обещал "Газете.ру"обратиться в правоохранительные органы, чтобы завести уголовное дело. Однако о том, было ли заявление в действительности, компания умалчивает: на момент публикации представители бренда так и не ответили Новости Дня.


В соцсетях до сих пор беспрепятственно распространяется и картинка, и ее текстовое содержание с инструкцией. Тематических сообществ "ВКонтакте" о феях Винкс свыше двух тысяч, что затрудняет проведение мониторинга ответственными гражданами вручную. Заблокировать суицидальные призывы проблематично: заявки с жалобами на контент рассматриваются в течение суток, и распространить за это время запрещенную информацию злоумышленникам не составляет труда.


Логотипы социальных сетей

Что за этим стоит


Несмотря на то, что многие родители считают, что опасная картинка — это целенаправленная диверсия, историй о том, что что-то угрожает детям, очень много. Бытуют они в форме "городских легенд", говорит Александра Архипова, руководитель исследовательской группы "Мониторинг актуального фольклора" РАНХиГС. В качестве примера подобных "мифов" она приводит недавние события:


"Начиная с сентября 2016, весь интернет обошли предупреждения о "наркожвачках", подкрепленные письмом из Департамента образования за подписью Грищенко, где была фальшивая ссылка на письмо из МВД. Другие пользователи обмениваются предупреждениями о 18-ти террористах из ИГИЛ или о "банде педофилов", коварно заманивающих детей в машину. Третьи говорят об игре "24 часа", во время которой детей якобы вынуждают уйти из дома и бросить родителей. Последние два года то и дело поднимаются волны слухов о группах самоубийц и игре "синий кит”, и сейчас, в феврале 2017 года, произошел очередной всплеск таких историй".


Легенду о феях специалисты связывают с рекламной акцией товаров торгового дома "Гулливер и Ко" в 2015 году. В числе прочих проводился конкурс "Как стать феей Винкс".


"В результате в некоторых городах и странах СНГ появляются слухи о смс-рассылках и сообщениях в соцсетях, где детям, чтобы стать феей Винкс, предлагается включить газ. Эти слухи обошли Казахстан в мае 2016 года и были зафиксированы в Казани в июне 2016 года".


Подобные истории появляются тогда, когда в обществе возникает сильная напряженность, связанная с ожиданием опасности для детей из внешнего мира, рассказала Новости Дня специалист. Именно поэтому слухи об иголках, зараженных ВИЧ, "наркожвачках" и 18-ти террористах вновь становятся актуальными.



"Мертвый журнал": как возникли первые клубы самоубийц в Рунете

Александра Архипова подчеркивает: несмотря на то, что сами по себе такие истории – это городские легенды, они могут провоцировать людей на воплощение их в жизнь. Это явление антропологи и фольклористы называют "остенсией". Например, некоторые из "кураторов" игры "синий кит", которые рассылают подросткам угрозы и задания, сами являются детьми: "Такие истории являются очень удобной формой напугать одноклассников и тем самым приобрести авторитет".


Что делать


Дети в силу возраста не всегда способны отличить злые намерения от добрых, отмечает психолог Инна Снегирева. Она приводит в пример случай на консультации, когда девочка не могла поверить в то, что за красивой картинкой с любимыми героями может скрываться злой совет.


"Группы смерти" 2.0. Кто стоит за всплеском активности "китов"

По мнению психолога, ребенка сбил с толку доброжелательный тон опасного послания, предвкушение волшебства и красивый лазурно-синий фон: "Детское восприятие больше ориентировано на эмоциональную составляющую. Дети привыкли, что в сказках отрицательные герои выглядят страшными и злыми, а голоса их крайне неприятны. В связи с этим, советы от доброй феи в красивых красках могут восприниматься положительно".


Родители считают, что если что-то объяснить ребенку один раз, то этого будет достаточно, сетует специалист. Она подчеркивает: это не так. Говорить нужно с использованием примеров и в форме диалога:


"Добрый взгляд и голос может перекрыть все те наставления, которые были сказаны родителями. Именно по этой причине нужно подчеркивать, что преступники, для того, чтобы привлечь, ведут себя очень дружелюбно".


Психолог резюмирует: чем больше у родителей времени на то, чтобы интересоваться жизнью ребенка и участвовать в ней, тем меньше рисков того, что кто-то воспользуется его доверчивостью.


Во Владимире ищут авторов сообщений детям с призывом включить газ на ночь Запрос
Комментарии для сайта Cackle
Новости дня / Россия / Здоровье / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Военные действия / Интервью звёзд / Армения / Технологии / Статистика / Спорт / Красноярск / Украина / Видео 14:49 Среда 0 1 121 Отступление становится нормой: ВСУ не могут найти способ остановить Россию в условиях дефицита сил и средств - «Спецоперация» Украинские боевики отходят не только под Очеретино, но и на других направлениях. Настроения в ВСУ близки к панике. ВС России полностью освободили Очеретино и продвинулись южнее Новобахмутовки. В

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl