Россия запустит в космос сверхтяжелого монстра - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Россия запустит в космос сверхтяжелого монстра - «Общество» 08:00 Пятница 0 748
18-08-2017, 08:00

Россия запустит в космос сверхтяжелого монстра - «Общество»


Россия запустит в космос сверхтяжелого монстра - «Общество»

Россия в 2018 году выделит несколько миллиардов рублей на создание сверхтяжелой космической ракеты. Об этом в среду, 16 августа, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

«У нас есть предложения конструкторов по ее техническому облику», — уточнил вице-премьер.

Напомним: в июне по каналам ТАСС сообщали, что первый пуск новой сверхтяжелой ракеты должен быть проведен в 2028 году, а закончить строительство стартового стола для нее на космодроме Восточный планируется в 2027 году.

Тогда же стало известно: новый носитель фигурирует в документах под условным названием «Сверхтяжелый комплекс-3» или «Энергия-3». Цифрой обозначено количество ракетных модулей первой и второй ступеней, которыми, по сути, станут ракеты среднего класса «Союз-5».

В отличие от версии «Энергия-5» с грузоподъемностью около 100 тонн, которая может быть создана из «Энергии-3» добавлением двух блоков первой ступени, ее облегченная версия будет иметь грузоподъемность 68−72 тонн (в случае использования водородной третьей ступени).

Сверхтяжелая ракета получит универсальный стартовый комплекс, с которого можно будет проводить старты ракет разной грузоподъемности. Также он даст возможность проводить огневые стендовые испытания центрального блока и блока третьей ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса диаметром 7,7 метра.

Транспортировку сверхтяжелой ракеты после сборки на стартовую площадку, расположенную на расстоянии 4,2 км, предполагается проводить в вертикальном режиме с помощью транспортно-пусковой платформы.

Комплекс для сверхтяжелой ракеты должен включать монтажно-испытательный корпус высотой 118 метров, зал испытаний с мостовым краном грузоподъемностью 100 тонн с высотой подъема крюка 105 метров, хранилище блоков ракет, монтажно-испытательный корпус космических аппаратов, такой же комплекс для пилотируемых космических кораблей. Общая площадь сооружений технического комплекса составляет 94,6 тысячи квадратных метров, говорится в конкурсной документации.

По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры на космодроме Восточный обойдется в 1,5 трлн. рублей.

Что интересно, еще недавно в госкорпорации заявляли, что до 2030 года не видят необходимости торопиться с созданием сверхтяжелой ракеты, поскольку для нее нет полезных нагрузок. Однако в мае президент РФ Владимир Путин дал поручение ускорить работы по созданию ракеты сверхтяжелого класса для РВСН.

Зачем России понадобился космический монстр?

— Сделать к 2028 году сверхтяжелую ракету вполне реально, — считает гендиректор компании «Космокурс», один из разработчиков ракеты «Ангара» в ФГУП ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Павел Пушкин. — Если, конечно, нормально работать, а не только говорить об этом. Что до задач, под которые планируется создавать такую ракету, они и сейчас не вполне понятны.

Я присутствовал на некоторых отраслевых совещаниях с участием Дмитрия Рогозина. И в реальности вице-премьер говорил, что идея с ракетой сверхтяжелого класса во многом неопределенная. Пока не понятно, что это будет за ракета, и пока конструкторы только создают задел.

«СП»: — Для чего такая ракета потребовалась РВСН?

— Я присутствовал на коллегии ВПК, где заявлялось, что сверхтяжелая ракета нужна для выведения на орбиту неких суперсекретных военных грузов. Но говорили об этом — подчеркну — не должностные лица из Роскосмоса, а некоторые представители ракетно-космической отрасли. В частности, бывший министр общего машиностроения СССР Олег Бакланов. Рогозин же, наоборот, настаивал: давайте подумаем, не будем огульно всех втягивать в эту работу, надо понять, зачем это нужно.

Вице-премьер и сейчас говорит, что нам нужно иметь всю линейку ракет, которые востребованы. Востребована ли ракета сверхтяжелого класса — вопрос открытый.

«СП»: — Если непонятно, зачем такая ракета, почему продолжаются разговоры о ее создании?

— Ракету сверхтяжелого класса просто так не бросают, ее тянут. Но, замечу, деньги на ее создание в бюджете-2018 еще не выделены. И до сих пор с финансированием проекта больше слухов, чем реальности.

«СП»: — Сверхтяжелую ракету планируется собрать из модулей, которыми станут ракеты среднего класса «Союз-5». Это здравая идея?

— Речь идет о концепции ракеты сверхтяжелого класса, сделанной по схеме «Ангары». Это значит, что берется три-пять блоков, по сути одинаковых, а сверху ставится еще одна ступень. Напомню, что советский ракетоноситель сверхтяжелого класса «Энергия» был построен по иной схеме. В нем четыре блока «Зенит» располагались по бокам, а в центре находился водородный блок.

В нашем случае, «Энергия-3» — это действительно мощная сверхтяжелая ракета соответствующей стоимости, которая требует соответствующей инфраструктуры. Просто она делается из элементов ракет более младшего класса.


«СП»: — Какие на сегодня существуют аналоги такой ракеты?

— Аналогов из ныне летающих ракет нет. Есть аналоги, которые когда-то летали. Это американский ракетоноситель «Сатурн-5», который использовался для реализации пилотируемой посадки на Луну. Плюс уже упомянутая советская «Энергия».

Есть, кроме того, проекты сверхтяжелых ракет, которые не летали: американские Space Launch System (SLS) и SpaceX.

По сути, на этом направлении мы пока ничего не проиграли. Просто потому, что конкурентов среди сверхтяжелых ракет нет.

«СП»: — Почему те же американцы такие ракеты не строят?

— Это очень дорого. Кроме того, у американцев нет грузов для таких ракет — их ни у кого в мире нет. В теории, грузом в 100 тонн могут быть орбитальные заводы, или модули для межпланетных экспедиций. Но все это относится к вещам, которых никто до сих пор не делал.


Россия в 2018 году выделит несколько миллиардов рублей на создание сверхтяжелой космической ракеты. Об этом в среду, 16 августа, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. «У нас есть предложения конструкторов по ее техническому облику», — уточнил вице-премьер. Напомним: в июне по каналам ТАСС сообщали, что первый пуск новой сверхтяжелой ракеты должен быть проведен в 2028 году, а закончить строительство стартового стола для нее на космодроме Восточный планируется в 2027 году. Тогда же стало известно: новый носитель фигурирует в документах под условным названием «Сверхтяжелый комплекс-3» или «Энергия-3». Цифрой обозначено количество ракетных модулей первой и второй ступеней, которыми, по сути, станут ракеты среднего класса «Союз-5». В отличие от версии «Энергия-5» с грузоподъемностью около 100 тонн, которая может быть создана из «Энергии-3» добавлением двух блоков первой ступени, ее облегченная версия будет иметь грузоподъемность 68−72 тонн (в случае использования водородной третьей ступени). Сверхтяжелая ракета получит универсальный стартовый комплекс, с которого можно будет проводить старты ракет разной грузоподъемности. Также он даст возможность проводить огневые стендовые испытания центрального блока и блока третьей ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса диаметром 7,7 метра. Транспортировку сверхтяжелой ракеты после сборки на стартовую площадку, расположенную на расстоянии 4,2 км, предполагается проводить в вертикальном режиме с помощью транспортно-пусковой платформы. Комплекс для сверхтяжелой ракеты должен включать монтажно-испытательный корпус высотой 118 метров, зал испытаний с мостовым краном грузоподъемностью 100 тонн с высотой подъема крюка 105 метров, хранилище блоков ракет, монтажно-испытательный корпус космических аппаратов, такой же комплекс для пилотируемых космических кораблей. Общая площадь сооружений технического комплекса составляет 94,6 тысячи квадратных метров, говорится в конкурсной документации. По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры на космодроме Восточный обойдется в 1,5 трлн. рублей. Что интересно, еще недавно в госкорпорации заявляли, что до 2030 года не видят необходимости торопиться с созданием сверхтяжелой ракеты, поскольку для нее нет полезных нагрузок. Однако в мае президент РФ Владимир Путин дал поручение ускорить работы по созданию ракеты сверхтяжелого класса для РВСН. Зачем России понадобился космический монстр? — Сделать к 2028 году сверхтяжелую ракету вполне реально, — считает гендиректор компании «Космокурс», один из разработчиков ракеты «Ангара» в ФГУП ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Павел Пушкин. — Если, конечно, нормально работать, а не только говорить об этом. Что до задач, под которые планируется создавать такую ракету, они и сейчас не вполне понятны. Я присутствовал на некоторых отраслевых совещаниях с участием Дмитрия Рогозина. И в реальности вице-премьер говорил, что идея с ракетой сверхтяжелого класса во многом неопределенная. Пока не понятно, что это будет за ракета, и пока конструкторы только создают задел. «СП»: — Для чего такая ракета потребовалась РВСН? — Я присутствовал на коллегии ВПК, где заявлялось, что сверхтяжелая ракета нужна для выведения на орбиту неких суперсекретных военных грузов. Но говорили об этом — подчеркну — не должностные лица из Роскосмоса, а некоторые представители ракетно-космической отрасли. В частности, бывший министр общего машиностроения СССР Олег Бакланов. Рогозин же, наоборот, настаивал: давайте подумаем, не будем огульно всех втягивать в эту работу, надо понять, зачем это нужно. Вице-премьер и сейчас говорит, что нам нужно иметь всю линейку ракет, которые востребованы. Востребована ли ракета сверхтяжелого класса — вопрос открытый. «СП»: — Если непонятно, зачем такая ракета, почему продолжаются разговоры о ее создании? — Ракету сверхтяжелого класса просто так не бросают, ее тянут. Но, замечу, деньги на ее создание в бюджете-2018 еще не выделены. И до сих пор с финансированием проекта больше слухов, чем реальности. «СП»: — Сверхтяжелую ракету планируется собрать из модулей, которыми станут ракеты среднего класса «Союз-5». Это здравая идея? — Речь идет о концепции ракеты сверхтяжелого класса, сделанной по схеме «Ангары». Это значит, что берется три-пять блоков, по сути одинаковых, а сверху ставится еще одна ступень. Напомню, что советский ракетоноситель сверхтяжелого класса «Энергия» был построен по иной схеме. В нем четыре блока «Зенит» располагались по бокам, а в центре находился водородный блок. В нашем случае, «Энергия-3» — это действительно мощная сверхтяжелая ракета соответствующей стоимости, которая требует соответствующей инфраструктуры. Просто она делается из элементов ракет более младшего класса. «СП»: — Какие на сегодня существуют аналоги такой ракеты? — Аналогов из ныне летающих ракет нет. Есть аналоги, которые когда-то летали. Это американский ракетоноситель «Сатурн-5», который использовался для реализации пилотируемой посадки на Луну. Плюс уже упомянутая советская «Энергия». Есть, кроме того, проекты сверхтяжелых ракет, которые не летали: американские Space Launch System (SLS) и SpaceX. По сути, на этом направлении мы пока ничего не проиграли. Просто потому, что конкурентов среди сверхтяжелых ракет нет. «СП»: — Почему те же американцы такие ракеты не строят? — Это очень дорого. Кроме того, у американцев нет грузов для таких ракет — их ни у кого в мире нет. В теории, грузом в 100 тонн могут быть орбитальные заводы, или модули для межпланетных экспедиций. Но все это относится к вещам, которых никто до сих пор не делал.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 889 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl