Пацанов растолкают по тюрьмам, сделав матерыми уголовниками - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Пацанов растолкают по тюрьмам, сделав матерыми уголовниками - «Общество» 01:00 Воскресенье 0 377
22-10-2017, 01:00

Пацанов растолкают по тюрьмам, сделав матерыми уголовниками - «Общество»


Пацанов растолкают по тюрьмам, сделав матерыми уголовниками - «Общество»

Тринадцатилетний кубанский школьник так и не пошел 1 сентября 2017 года в очередной класс. В этот день тело мальчика было найдено возле поселка Голубая Нива Краснодарского края со следами страшного ранения головы. Полиция сработала оперативно. Выяснилось, что подростка убил его одноклассник. 12-летний мальчик не менее шести раз ударил несчастного школьника металлической трубой по голове.

В октябре во Владивостоке была доставлена в больницу с проникающим ножевым ранением 48-летняя женщина. Оказалось, что ножом ее ударил собственный 12-летний сын. В селе Сокур Мошковского района четыре подростка, среди которых был и 11-летний мальчик, забили насмерть прохожего деревянными кольями от забора.

Таких случаев в России и раньше было немало. Дети, не достигшие 14-летнего возраста, убивают, насилуют и грабят, пользуясь своей фактически полной безнаказанностью. Максимум, что можно сделать с таким подростком — перевести его в специальную школу.

Подростковая преступность растет, но бороться с ней сложно

Только за семь месяцев 2017 года органами внутренних дел были задержаны за совершение уголовных преступлений 23,5 тысячи несовершеннолетних россиян. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают группами — и это делает их преступность еще более опасной.


В последнее время в ряде регионов России также наблюдается возрождение молодежной субкультуры криминальной направленности — т.н. «субкультуры А.У.Е.» (от аббревиатуры — «Арестантский Уклад Един»). Наиболее распространена эта субкультура в Восточной Сибири — в Забайкальском крае, Иркутской области, Бурятии, но ее очаги существуют и в Западной Сибири, и на Урале, в меньшей степени — на Юге России. Это обстоятельство также беспокоит не только правоохранителей и педагогов, но и политиков. В орбиту этой субкультуры вовлечены не только молодежь 16−25 лет, но и несовершеннолетние 14−16-летнего возраста и даже младше — начиная с 10−12 лет. Однако либеральное законодательство позволяет даже многим 16−18-летним подросткам избегать ответственности за совершенные преступления, что уж говорить о менее «возрастных» группах.

За убийство — в тюрьму. Даже в 12 лет

Депутаты Государственной думы РФ рассматривают вопрос о возможности снижения возраста наступления уголовной ответственности — с 14 лет до 12 лет. Конечно, привлекать 12-летних подростков предлагается далеко не по всем статьям Уголовного кодекса РФ, а лишь за совершение особо опасных и жестоких преступлений, но если такое нововведение будет принято, то оно может стать одной из самых значительных реформ российского уголовного законодательства за последние десятилетия. Убийство с особой жестокостью, насильственные действия сексуального характера, тяжкие преступления террористического характера — вот перечень преступлений, за которые депутаты хотят наказывать и подростков в возрасте 12−13 лет.

Инициатором предложения о снижении возраста уголовной ответственности выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества Иван Сухарев. Именно он готовит проект поправок к части 2 статьи 20 российского Уголовного кодекса. Нетяжкие преступления нуждаются в дальнейшей декриминализации, но за совершение убийств, изнасилований, террористических актов ответственность должна ужесточаться и следовать с более раннего возраста.

От семи до шестнадцати

Впервые нижний порог возраста уголовной ответственности в России был установлен Петром I в Воинских артикулах 1715 года и составлял всего семь лет. То есть, в петровскую эпоху уже восьмилетнего ребенка могли судить и наказать по суду. В 1885 г. было отредактировано Уложение о наказаниях 1845 года, в соответствии с которым несовершеннолетних в возрасте от 10 до 17 лет судили исходя из того, понимали ли они смысл совершенных действий или нет. Либерализация законодательства началась после Октябрьской революции. Уже 14 января 1918 года был принят Декрет СНК РСФСР «О комиссиях для несовершеннолетних», в соответствии с которым порог возраста уголовной ответственности составлял 17 лет, с 14 до 17 лет дела рассматривали комиссии для несовершеннолетних, а подростки и дети младше 14 лет к уголовной ответственности не привлекались вообще. В Уголовном кодексе РСФСР 1922 года нижним порогом для большинства статей стал возраст 16 лет, факультативно — 14 лет.

Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 1929 года устанавливало нижний порог уголовной ответственности в 16 лет, однако уже в 1935 году, на волне общего ужесточения политического режима в Советском Союзе, было принято постановление ЦИК и СНК «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних». В соответствии с ним, с 12 лет могли привлечь к суду с применением всех мер за убийство, попытку убийства, кражу, причинение насилия, телесных повреждений и увечий. В 1941 году возраст уголовной ответственности за все прочие преступления был определен в 14 лет. Лишь в 1960 году произошла окончательная гуманизация законодательства — в УК РСФСР уголовная ответственность устанавливалась с 16 лет и лишь за некоторые особо опасные преступления — с 14 лет. Современное российское уголовное законодательство в полной мере унаследовало эту модель.

Чем чревато «омоложение» уголовной ответственности?

Если к уголовной ответственности вновь начнут привлекать подростков и детей с 12-летнего возраста, то это нововведение способно «перевернуть» российскую правоприменительную практику. Потребуется реформирование и пенитенциарной системы. Ведь современные воспитательные колонии рассчитаны на пребывание в них подростков, юношей и девушек в возрасте 14−18 лет.

Создается достаточно запутанная ситуация, когда совершеннолетие наступает в 18 лет, браки можно заключать с 16 лет (16 лет — еще и т.н. «возраст согласия»), паспорт получают в 14 лет, а уголовная ответственность по ряду статей будет наступать в 12 лет. Возникает закономерный вопрос — если человек в 12 лет уже полностью осознает смысл своих действий и может нести за них уголовную ответственность, то почему тогда он не может получить паспорт? Тем более, что в проекте в качестве преступлений, за которые должна быть предусмотрена ответственность с 12 лет, значатся преступления террористического характера. Но что считать терроризмом — вопрос, сложный и для взрослого, куда 12−13-летнему ребенку разбираться в таких тонкостях?


Очень дискуссионным является и вопрос о том, «исправляет» или нет несовершеннолетнего осужденного реальный срок в воспитательной колонии.

— Пацаны, выросшие на улице, в подворотне, они не боятся тюрьмы. И они не строят планов на будущее. Сегодня ему захотелось пива и сигарет — он пошел и ограбил прохожего. Может быть, и убил. И он не думает о последствиях, о том, что будет завтра, что ему придется энное количество лет провести в лагере, — рассказывает Расул, 11 лет проработавший в одной из воспитательных колоний Юга России. По словам бывшего сотрудника ФСИН, подростки очень быстро впитывают криминальную субкультуру, большинство людей, живущих в этой «системе», выходит именно из среды бывших заключенных «малолетки».

А как «у них»?

Мировая практика привлечения несовершеннолетних и малолетних преступников к ответу отличается очень сильно. Причем во многих странах мира возраст наступления уголовной ответственности гораздо ниже, чем в Российской Федерации. Если в Германии или Японии попасть в колонию подросток может, как и в России, с 14 лет, то во Франции уголовная ответственность начинается с 13 лет, а в Англии, Австралии, ряде штатов США — с 10 лет. В Ирландии за совершение тяжких и особо тяжких преступлений привлекают к ответственности детей старше 7 лет. Семь лет — отправная точка наступления уголовной ответственности и в ряде арабских и африканских государств.


Тринадцатилетний кубанский школьник так и не пошел 1 сентября 2017 года в очередной класс. В этот день тело мальчика было найдено возле поселка Голубая Нива Краснодарского края со следами страшного ранения головы. Полиция сработала оперативно. Выяснилось, что подростка убил его одноклассник. 12-летний мальчик не менее шести раз ударил несчастного школьника металлической трубой по голове. В октябре во Владивостоке была доставлена в больницу с проникающим ножевым ранением 48-летняя женщина. Оказалось, что ножом ее ударил собственный 12-летний сын. В селе Сокур Мошковского района четыре подростка, среди которых был и 11-летний мальчик, забили насмерть прохожего деревянными кольями от забора. Таких случаев в России и раньше было немало. Дети, не достигшие 14-летнего возраста, убивают, насилуют и грабят, пользуясь своей фактически полной безнаказанностью. Максимум, что можно сделать с таким подростком — перевести его в специальную школу. Подростковая преступность растет, но бороться с ней сложно Только за семь месяцев 2017 года органами внутренних дел были задержаны за совершение уголовных преступлений 23,5 тысячи несовершеннолетних россиян. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают группами — и это делает их преступность еще более опасной. В последнее время в ряде регионов России также наблюдается возрождение молодежной субкультуры криминальной направленности — т.н. «субкультуры А.У.Е.» (от аббревиатуры — «Арестантский Уклад Един»). Наиболее распространена эта субкультура в Восточной Сибири — в Забайкальском крае, Иркутской области, Бурятии, но ее очаги существуют и в Западной Сибири, и на Урале, в меньшей степени — на Юге России. Это обстоятельство также беспокоит не только правоохранителей и педагогов, но и политиков. В орбиту этой субкультуры вовлечены не только молодежь 16−25 лет, но и несовершеннолетние 14−16-летнего возраста и даже младше — начиная с 10−12 лет. Однако либеральное законодательство позволяет даже многим 16−18-летним подросткам избегать ответственности за совершенные преступления, что уж говорить о менее «возрастных» группах. За убийство — в тюрьму. Даже в 12 лет Депутаты Государственной думы РФ рассматривают вопрос о возможности снижения возраста наступления уголовной ответственности — с 14 лет до 12 лет. Конечно, привлекать 12-летних подростков предлагается далеко не по всем статьям Уголовного кодекса РФ, а лишь за совершение особо опасных и жестоких преступлений, но если такое нововведение будет принято, то оно может стать одной из самых значительных реформ российского уголовного законодательства за последние десятилетия. Убийство с особой жестокостью, насильственные действия сексуального характера, тяжкие преступления террористического характера — вот перечень преступлений, за которые депутаты хотят наказывать и подростков в возрасте 12−13 лет. Инициатором предложения о снижении возраста уголовной ответственности выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества Иван Сухарев. Именно он готовит проект поправок к части 2 статьи 20 российского Уголовного кодекса. Нетяжкие преступления нуждаются в дальнейшей декриминализации, но за совершение убийств, изнасилований, террористических актов ответственность должна ужесточаться и следовать с более раннего возраста. От семи до шестнадцати Впервые нижний порог возраста уголовной ответственности в России был установлен Петром I в Воинских артикулах 1715 года и составлял всего семь лет. То есть, в петровскую эпоху уже восьмилетнего ребенка могли судить и наказать по суду. В 1885 г. было отредактировано Уложение о наказаниях 1845 года, в соответствии с которым несовершеннолетних в возрасте от 10 до 17 лет судили исходя из того, понимали ли они смысл совершенных действий или нет. Либерализация законодательства началась после Октябрьской революции. Уже 14 января 1918 года был принят Декрет СНК РСФСР «О комиссиях для несовершеннолетних», в соответствии с которым порог возраста уголовной ответственности составлял 17 лет, с 14 до 17 лет дела рассматривали комиссии для несовершеннолетних, а подростки и дети младше 14 лет к уголовной ответственности не привлекались вообще. В Уголовном кодексе РСФСР 1922 года нижним порогом для большинства статей стал возраст 16 лет, факультативно — 14 лет. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 1929 года устанавливало нижний порог уголовной ответственности в 16 лет, однако уже в 1935 году, на волне общего ужесточения политического режима в Советском Союзе, было принято постановление ЦИК и СНК «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних». В соответствии с ним, с 12 лет могли привлечь к суду с применением всех мер за убийство, попытку убийства, кражу, причинение насилия, телесных повреждений и увечий. В 1941 году возраст уголовной ответственности за все прочие преступления был определен в 14 лет. Лишь в 1960 году произошла окончательная гуманизация законодательства — в УК РСФСР уголовная ответственность устанавливалась с 16 лет и лишь за некоторые особо опасные преступления — с 14 лет. Современное российское уголовное законодательство в полной мере унаследовало эту модель. Чем чревато «омоложение» уголовной ответственности? Если к уголовной ответственности вновь начнут привлекать подростков и детей с 12-летнего возраста, то это нововведение способно «перевернуть» российскую правоприменительную практику. Потребуется реформирование и пенитенциарной системы. Ведь современные воспитательные колонии рассчитаны на пребывание в них подростков, юношей и девушек в возрасте 14−18 лет. Создается достаточно запутанная ситуация, когда совершеннолетие наступает в 18 лет, браки можно заключать с 16 лет (16 лет — еще и т.н. «возраст согласия»), паспорт получают в 14 лет, а уголовная ответственность по ряду статей будет наступать в 12 лет. Возникает закономерный вопрос — если человек в 12 лет уже полностью осознает смысл своих действий и может нести за них уголовную ответственность, то почему тогда он не может получить паспорт? Тем более, что в проекте в качестве преступлений, за которые должна быть предусмотрена ответственность с 12 лет, значатся преступления террористического характера. Но что считать терроризмом — вопрос, сложный и для взрослого, куда 12−13-летнему ребенку разбираться в таких тонкостях? Очень дискуссионным является и вопрос о том, «исправляет» или нет несовершеннолетнего осужденного реальный срок в воспитательной колонии. — Пацаны, выросшие на улице, в подворотне, они не боятся тюрьмы. И они не строят планов на будущее. Сегодня ему захотелось пива и сигарет — он пошел и ограбил прохожего. Может быть, и убил. И он не думает о последствиях, о том, что будет завтра, что ему придется энное количество лет провести в лагере, — рассказывает Расул, 11 лет проработавший в одной из воспитательных колоний Юга России. По словам бывшего сотрудника ФСИН, подростки очень быстро впитывают криминальную субкультуру, большинство людей, живущих в этой «системе», выходит именно из среды бывших заключенных «малолетки». А как «у них»? Мировая практика привлечения несовершеннолетних и малолетних преступников к ответу отличается очень сильно. Причем во многих странах мира возраст наступления уголовной ответственности гораздо ниже, чем в Российской Федерации. Если в Германии или Японии попасть в колонию подросток может, как и в России, с 14 лет, то во Франции уголовная ответственность начинается с 13 лет, а в Англии, Австралии, ряде штатов США — с 10 лет. В Ирландии за совершение тяжких и особо тяжких преступлений привлекают к ответственности детей старше 7 лет. Семь лет — отправная точка наступления уголовной ответственности и в ряде арабских и африканских государств.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl