«Черная пятница», Москва: Не ждите скидок в 90 процентов - «Общество» » Новости Дня Сегодня
«Черная пятница», Москва: Не ждите скидок в 90 процентов - «Общество» 10:00 Четверг 0 662
23-11-2017, 10:00

«Черная пятница», Москва: Не ждите скидок в 90 процентов - «Общество»



24 ноября стартует очередная «Черная пятница». В 2017 году этот «день грандиозных распродаж» пройдет в России уже в пятый раз, а в акции будут участвовать как торговые центры, так и online-магазины.

Традиция эта появилась в США еще в 19 веке, где день больших скидок превратился в событие поистине национального масштаба. Но если в Европе и Америке дисконт действительно достигает 80?90%, то в России ожидания покупателей зачастую не оправдываются: скидки оказываются небольшими, да и продавцы нередко жульничают.

Тем не менее, на ажиотаже магазины все равно неплохо зарабатывают. Так, во время прошлогодней «Черной пятницы», по данным РБК, оборот в «Эльдорадо» и «М.Видео» вырос на 70%, а количество заказов на сайте Media Markt подскочило на 216%.

— За рубежом в «Черной пятнице» принимают участие именно традиционные оффлайн магазины, — говорит Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли. — Люди туда приезжают с ночи, давятся в толкучке, добывают товары, и, как мы видим в новостях, нередко дело доходит до увечий и убийств. В России же в этот день по большей части идет онлайн распродажа.


По словам эксперта, в интернете наибольшая активность наблюдается в сегментах электроники и бытовой техники (хотя скидки там самые маленькие, потому что наценки редко превышает 15%), на третьем месте игрушки. В этом году решили играть в эту игру и очень многие интернет-магазины одежды, почти все они и дают скидки. «Продажи увеличиваются в „Черную пятницу“ в 2?5 раз. Некоторые продавцы продают товар по себестоимости, чтобы избавиться от стоков», — рассказывает Федоров.

Тем не менее, как объясняют эксперты, клиенту не стоит надеяться, что магазин (и традиционный, и онлайн) выставит новый или пользующийся спросом товар с большой скидкой. Скорее всего, продавец постарается реализовать вещи из прошлых коллекций или залежавшиеся.

— На Западе и бренды, и массовые магазины в этот день действительно снижают цены, — говорит эксперт моды Аполон Байгакофф, — и ты можешь купить вещи по очень низкой стоимости. В России это так пока не очень работает. И ожидания людей не оправдываются. Таких скидок, как на Западе — 90?95%, иногда до 98% - у нас нет. В России магазины выставляют очень лимитированное количество товаров, и делают это, скорее, для рекламы.

Байгакофф считает, что у нас куда интереснее «Черная пятница» проходит в интернете, где большая часто поставщиков действительно предлагает скидки. Другое дело, что некоторые магазины поднимают цены перед распродажей, а потом на эту же цифру дают скидку. «Для продавцов такие акции — просто маркетинговый ход, позволяющий увеличить продажи», — говорит эксперт.

— Что касается магазинов одежды, то многие из них зарабатывают именно на скидках — например, в сегменте среднего люкса, — рассказывает Елисей Косцов, директор отдела моды журнала «Port». — Масс-маркет и так зарабатывает неплохо, для них эти скидки особой погоды не делают, скорее, они помогают избавиться от старых коллекций. А вот в среднем люксе люди реально очень ждут этих скидок и приходят в магазины, когда они начинаются.

Тем не менее, по словам эксперта, многие продавцы хитрят и порой за ночь переклеивают ценники. Пишут, что у них 70% скидки, а сами повышают цены, которые были еще вчера, и уже от этой цены дают скидку. Получается реальный дисконт в лучшем случае 20?30%. «Это нечестная игра», — говорит Косцов.


Эксперты советуют заранее обдумать план покупок и сравнить цены до и во время распродажи, а также в интернете и обычных магазинах. Ведь, как показывают социологические опросы, многие покупатели сожалеют о том, что они купили что-то на распродаже. Психологи также рекомендуют брать с собой в магазин не карточку, а наличные деньги — с ними труднее расставаться.

— Понятно желание людей более выгодно что-то приобрести, — говорит коуч Алексей Пронюшин. — Но если потом задуматься и посчитать, очень часто оказывается, что получилось не очень-то выгодно. В ажиотаже люди бросаются покупать все подряд. Но ведь главное, чтобы ты управлял ситуацией, а не наоборот. Иначе вся жизнь превратится в беготню по магазинам и поиск товаров по скидкам. И времени на жизнь не останется…


24 ноября стартует очередная «Черная пятница». В 2017 году этот «день грандиозных распродаж» пройдет в России уже в пятый раз, а в акции будут участвовать как торговые центры, так и online-магазины. Традиция эта появилась в США еще в 19 веке, где день больших скидок превратился в событие поистине национального масштаба. Но если в Европе и Америке дисконт действительно достигает 80?90%, то в России ожидания покупателей зачастую не оправдываются: скидки оказываются небольшими, да и продавцы нередко жульничают. Тем не менее, на ажиотаже магазины все равно неплохо зарабатывают. Так, во время прошлогодней «Черной пятницы», по данным РБК, оборот в «Эльдорадо» и «М.Видео» вырос на 70%, а количество заказов на сайте Media Markt подскочило на 216%. — За рубежом в «Черной пятнице» принимают участие именно традиционные оффлайн магазины, — говорит Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли. — Люди туда приезжают с ночи, давятся в толкучке, добывают товары, и, как мы видим в новостях, нередко дело доходит до увечий и убийств. В России же в этот день по большей части идет онлайн распродажа. По словам эксперта, в интернете наибольшая активность наблюдается в сегментах электроники и бытовой техники (хотя скидки там самые маленькие, потому что наценки редко превышает 15%), на третьем месте игрушки. В этом году решили играть в эту игру и очень многие интернет-магазины одежды, почти все они и дают скидки. «Продажи увеличиваются в „Черную пятницу“ в 2?5 раз. Некоторые продавцы продают товар по себестоимости, чтобы избавиться от стоков», — рассказывает Федоров. Тем не менее, как объясняют эксперты, клиенту не стоит надеяться, что магазин (и традиционный, и онлайн) выставит новый или пользующийся спросом товар с большой скидкой. Скорее всего, продавец постарается реализовать вещи из прошлых коллекций или залежавшиеся. — На Западе и бренды, и массовые магазины в этот день действительно снижают цены, — говорит эксперт моды Аполон Байгакофф, — и ты можешь купить вещи по очень низкой стоимости. В России это так пока не очень работает. И ожидания людей не оправдываются. Таких скидок, как на Западе — 90?95%, иногда до 98% - у нас нет. В России магазины выставляют очень лимитированное количество товаров, и делают это, скорее, для рекламы. Байгакофф считает, что у нас куда интереснее «Черная пятница» проходит в интернете, где большая часто поставщиков действительно предлагает скидки. Другое дело, что некоторые магазины поднимают цены перед распродажей, а потом на эту же цифру дают скидку. «Для продавцов такие акции — просто маркетинговый ход, позволяющий увеличить продажи», — говорит эксперт. — Что касается магазинов одежды, то многие из них зарабатывают именно на скидках — например, в сегменте среднего люкса, — рассказывает Елисей Косцов, директор отдела моды журнала «Port». — Масс-маркет и так зарабатывает неплохо, для них эти скидки особой погоды не делают, скорее, они помогают избавиться от старых коллекций. А вот в среднем люксе люди реально очень ждут этих скидок и приходят в магазины, когда они начинаются. Тем не менее, по словам эксперта, многие продавцы хитрят и порой за ночь переклеивают ценники. Пишут, что у них 70% скидки, а сами повышают цены, которые были еще вчера, и уже от этой цены дают скидку. Получается реальный дисконт в лучшем случае 20?30%. «Это нечестная игра», — говорит Косцов. Эксперты советуют заранее обдумать план покупок и сравнить цены до и во время распродажи, а также в интернете и обычных магазинах. Ведь, как показывают социологические опросы, многие покупатели сожалеют о том, что они купили что-то на распродаже. Психологи также рекомендуют брать с собой в магазин не карточку, а наличные деньги — с ними труднее расставаться. — Понятно желание людей более выгодно что-то приобрести, — говорит коуч Алексей Пронюшин. — Но если потом задуматься и посчитать, очень часто оказывается, что получилось не очень-то выгодно. В ажиотаже люди бросаются покупать все подряд. Но ведь главное, чтобы ты управлял ситуацией, а не наоборот. Иначе вся жизнь превратится в беготню по магазинам и поиск товаров по скидкам. И времени на жизнь не останется…
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl