Незавидна судьба любого предателя Родины. Последнюю неделю имя российского экс-разведчика и английского экс-шпиона Сергея Скрипаля не сходит со страниц мировых таблоидов. И все они, как сговорившись (или всё-таки сговорившись?!) обвиняют в покушении на него Россию. Впрочем, кто бы сомневался…
Но интересна хронология этой трагичной и скандальной истории. Напомним, что Скрипаля и его взрослую дочь Юлию обнаружили днем 4 марта на скамейке в английском городе Солсбери без сознания. На следующий день СМИ стали известны имена пострадавших. А уже 6 марта министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон заявил, что, мол, «у членов Палаты общин есть подозрения… и если они оправдаются, правительство примет необходимые меры, чтобы защитить жизни людей в стране и их свободу». Надо ли пояснять, что единственным подозреваемым снова стала России?
В следующие дни масс-медиа муссировались предположения, чем именно отравили Скрипалей. Сперва называлось вещество, использованное при обезвреживании террористов в ДК на Дубровке в 2002 году. Очень хотелось сразу приплести к делу ФСБ России, но — не срослось.
В итоге сошлись во мнении, будто использовали нервно-паралитический газ «Новичок», разработанный ещё в прошлом веке в СССР — в Узбекистане, в НИИ химвеществ в Нукусе. Сначала говорили, будто сей газ является строго секретным химическим оружием, которым, кроме нашей страны, никто не обладает. Правда, потом выяснилось, что ещё в конце 90-х годов специалисты США принимали участие в уничтожении запасов этого газа и средств его производства в Узбекистане.
Газета The New York Times в 1999 году писала, что Ташкент и Вашингтон заключили соглашение по ликвидации угрозы химического и биологического оружия и, в частности, по утилизации научно-исследовательского института химических веществ в городе Нукус, являвшегося испытательным полигоном для смертельно опасного химического оружия под названием «Новичок». Таким образом, американские специалисты смогли попасть на ранее секретные химические объекты, к которым у них до сих пор нет доступа на территории РФ.
То есть, американцы хорошо с ним знакомы. А один из основных разработчиков «Новичка» Вил Мирзаянов, с 1996 года проживающий и работающий в Принстоне, штат Нью-Джерси, США, заявил, что опытные образцы данного вещества могли быть получены во многих странах благодаря его публикациям. Мол, и «англичане вполне могли синтезировать его на основе тех формул, которые я опубликовал в своей книге, вышедшей в свет в 2008 году», — заметил ученый. Занятно, не правда ли?!
Затем ударила «тяжелая артиллерия». Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй 12 марта в парламенте заявила: она «считает, что с большой вероятностью именно Россия виновна в отравлении бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля». И пошло-поехало. К ней тут же присоединились президент США Дональд Трамп, президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер ФРГ Ангела Меркель — верные союзники по НАТО. А затем госпожа Мэй предъявила нашей стране ультиматум: до исхода вторника, 13 марта, Россия должна дать объяснения: «Либо речь шла о прямом действии российского государства против нашей страны (т.е. Великобритании — авт.). Либо же российское правительство утратило контроль над потенциально катастрофически опасным нервно-паралитическим веществом и допустила его попадание в чужие руки». И что при отсутствии «удовлетворительного ответа» суровая г-жа Мэй будет считать отравление Скрипаля «применением силы против Великобритании со стороны России», то есть актом агрессии. Ни больше, ни меньше!
И вот 16 марта британская газета The Telegraph сообщила, что, по мнению британских спецслужб, дочь экс-разведчика Сергея Скрипаля Юлия привезла нервно-паралитическое вещество в своём чемодане, которое ей подложили в чемодан перед ее отъездом из России, т.е. 3 марта. По их версии, им был пропитан один из предметов ее одежды, косметика или подарок, который был открыт в доме Скрипаля в Солсбери.
Любопытная версия. Давайте её разберем. Автор не химик и не врач-токсиколог, поэтому заглянул в специальную литературу. Боевые отравляющие вещества нервно-паралитического действия, к которым относится и пресловутый «Новичок» — одни из самых опасных для жизни человека. В зависимости от дозы попавшего в организм яда различают следующие степени поражения.
Лёгкая степень поражения возникает через несколько минут после воздействия вещества. Лёгкое отравление характеризуется эмоциальной лабильностью, т.е. возбуждением, излишней подвижностью. Преобладают симптомы, связанные с расстройством зрения — понижение остроты зрения, миоз (сужение значка), слезотечение, понижение внутриглазного давления. К случаю со Скрипалями это не имеет никакого отношения.
При отравлениях средней степени тяжести появляется бронхоспастический криз, напоминающие приступы удушья при бронхиальной астме. Приступы рецидивируют через 10?15 мин, в межприступном периоде дыхание затруднено. Чувство страха, раздражительность, эмоциональная лабильность нарушает восприятие окружающей обстановки. Однако, судя по тому, как Скрипали весьма быстро впали в кому, сие тоже не подходит.
И, наконец, при отравлении тяжёлой степени наблюдается молниеносное и острое развитие патологического состояния. В течение 2?4 минут начинают периодически возникать приступы удушья, приводящие к нарушению дыхания. В течение 5?7 минут появляются судороги и мышечные подергивания отдельных мышечных групп, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. В течение десяти минут — кома… Вот это, похоже, то самое.
А теперь вернемся к хронологии событий. Дочь Скрипаля Юлия прилетела в Солсбери 3 марта. Допустим, что она относится к той редкой категории женщин, которые не сразу разбирают чемоданы. На следующий день, 4 марта, она и отец спокойно выходят из дома, едут на своей машине в центр города Солсбери, оставляют её на автостоянке Сейнсбери в 13:40, посещают паб Bishop’s Mill и ресторан Zizzi, а потом их находят на скамейке в парке в бессознательном состоянии.
Весьма причательно сообщение украинского «Телеграфа» со ссылкой на английскую The Telegraph. Будто «британские следователи работают над теорией», что некий предмет, привезенный дочерью из Москвы, «был открыт в доме Скрипаля в Солсбери. Таким образом, Юлия могла быть намеренно использована, чтобы достать ее отца»… А «следы нервно-паралитического газа „Новичок“ были обнаружены на машине Скрипаля, в ресторане и в пабе».
Итак, если принять на веру версию британских следователей, то злодейство произошло в доме Скрипаля. Но если бы это отравление было даже легкой степени, то ни отец, ни дочь не смогли бы управлять автомашиной из-за расстройства зрения, которое наступает уже через несколько минут. Значит, они не оказались бы в центре Солсбери. Не говоря о средней степени.
Судя по симптомам, здесь имело место тяжелое отравление нервно-паралитическим веществом, которое наступает молниеносно при попадании его в организм. Где уж тут посещать паб и ресторан…
Короче говоря, в британской версии не сходятся концы с концами. Либо Скрипалей отравили прямо в парке у злополучной скамейки, но тогда причем здесь багаж из Москвы? Либо использовали не «Новичок», и в этом случае Россия вообще не причем.
А теперь самое время вернуться к юридической стороне этой истории. Автор специально выделял курсивом слова «подозрения», «вероятность», «мнения», «теория». У нас даже студент-первокурсник юрфака знает, что недопустимо предъявлять обвинение на «основании» подозрений и теорий — нужны улики. Их-то у англичан и нет. Поэтому весьма странно читать заявления официальных лиц Великобритании, вешающих всех собак на Россию, не имея никаких доказательств, а только мнения и вероятности. И это в стране, которая так кичится беспристрастностью своего правосудия. Но когда вместо улик во главу угла ставится политическая или экономическая целесообразность, то это не справедливый суд, а судилище — «сталинская тройка».
И при всём этом англосаксы имеют наглость предъявлять ультиматумы другим суверенным государствам.
Мы их послали… за Ла-Манш — и совершенно правильно сделали!
Когда эта статья уже была готова для публикации, из Лондона пришло новое сообщение. В пятницу, 16 марта, вечером, член парламента Великобритании Стивен Киннок заявил, что Международная федерация футбола (ФИФА) должна принять предложение о переносе чемпионата мира по футболу 2018 года в другую страну.
В частности, он озвучил идею, согласно которой турнир можно провести в 2019 году.
«Президент России Владимир Путин потратил несколько миллиардов рублей на организацию турнира, чтобы показать всему миру свой режим. Думаю, мы должны всерьез рассмотреть вопрос о скоординированном обращении к ФИФА и разговоре о переносе чемпионата мира на 2019 год в другую страну или страны», — цитирует Киннока Mirror.
Из этого заявления понятно, что именно британцы, которые проиграли России право на проведение ЧМ-2018 и которые много раз призывали ФИФА пересмотреть результаты голосования, грозили бойкотом ЧМ-2018, оказываются главными бенефициарами отравления Скрипаля и его дочери. Как верно сказано, ищи, кому выгодно…
Новости политики: Макрон и Меркель указали на российскую причастность к покушению на Скрипаля
Покушение на Скрипаля: Песков: Путин лично определит ответные меры на действия Лондона