Дискриминация таксистов стала причиной возбуждения дела Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в отношении аэропорта «Домодедово». А именно: тот не хочет увеличивать количество компаний такси, допущенных к работе на «первой линии». Как заявляют антимонопольщики, «Шереметьево» и «Внуково» может постигнуть та же участь.
Еще в декабре ФАС возмутилась наличием у столичных аэропортов официальных партнерств с определенными сервисами такси и пригрозила «жесточайшими штрафами».
Московский департамент транспорта также предлагал выработать единые условия работы такси в аэропортах: допустить к «первой линии» все легальные компании, а также ввести прозрачные тарифы. В мэрии поясняли, что сейчас компании такси в аэропортах поставлены в неравные условия, а пассажиры вынуждены платить больше перевозчику, которого назначил аэропорт.
Чиновники настаивали, что прийти к единым правилам нужно в ближайшее время — в связи с прибытием иностранных болельщиков и журналистов на чемпионат мира по футболу.
Тем не менее, по словам руководителя ФАС, аэропорты так и не отреагировали, а ситуация не поменялась. Хотя, как было заявлено, спецслужбы также «дали добро» регулятору на такую работу.
— ФАС уже 10 лет возмущается, что на первой линии аэропортов работают только определенные компании, — рассказывает Олег Амосов, председатель общественного движения таксистов «Форум такси». — Они обычно выписывают аэропорту штраф в 2?4 млн. рублей, аэропорт платит — все равно те деньги, которые такси вносят за то, что там находятся, перекрывают эти расходы. «Домодедово» в свое время работал с «Формулой такси» и «Городским такси», а сейчас запустил «Gett», а в Шереметьево «Яндекс» поставил свои стоянки, у них весь аэропорт обклеен их рекламой.
«СП»: — Значит, ФАС права — пора навести порядок?
— Все не так просто. ФСБ считает, что на первую линию нельзя запускать более 8?10 машин, иначе невозможно обеспечить антитеррористическую безопасность аэропорта. Мы помним теракт в «Домодедово» и понимаем, что должны быть повышенные меры безопасности. Вспомните и последний теракт в Питере, эти люди работали водителями такси.
Вообще, 60% водителей сейчас — выходцы из средней Азии. Поэтому те машины, которые пускают на первую линию, должны пройти строгий отбор. Как и водители — чтобы это не был человек, который только вчера устроился, с водительским удостоверением из Азии. А если вместо одной компании будет 10 — контроля станет меньше. И аэропорты готовы были платить штрафы, лишь бы все оставалось на своих местах.
«СП»: — ФАС говорит, что из-за монополии в аэропортах держатся высокие цены.
— Высоких цен нет. Я сам заказывал такси, и из «Шереметьево» в центр доехал за 900 рублей. И машина очень быстро подошла. И, кстати, я ходил по стоянке — разговаривал с водителями, которые там работают. Среди них была пара таджиков, они прекрасно разговаривали по-русски. Значит, есть требования, которые соблюдаются.
«СП»: — Тем не менее — вспомните прошлогоднюю историю, когда чилийского журналиста, который прилетел на Кубок Конфедераций, довезли из «Домодедова» в центр за 50 тысяч рублей.
— Так ведь в любом аэропорту мира, вы выходите и вас хватают непонятные люди: поехали! То ли это бомбилы, то ли индивидуальные предприниматели. С ними бороться сложно. Более того, индивидуальный предприниматель имеет право выставить за свою работу любую цену — даже 50 тысяч. Это не запрещено законом. Конечно, в первую очередь надо разбираться с этими людьми, если уж наводить порядок.
ФАС с требованием пустить в аэропорты все официальные такси, наоборот, создаст неразбериху — и с тарифами в том числе. Кроме того, чиновники, которые говорят, что надо сделать «как в Европе», забывают, что там все лицензируется: известные машины, известные водители. А у нас только машина получает разрешение, а водитель может меняться хоть по 3 раза в день. И кто окажется за рулем — неизвестно.
«СП»: — В аэропорты стараются допускать только проверенных водителей. А тех водителей, которые ездят по городу — вообще кто-нибудь проверяет?
— Мы этого добиваемся. Как раз на днях пройдет всероссийский сбор комитетов такси, и мы будем говорить жесткие вещи, поднимать вопросы противодействия агрегаторам. Ведь тот же «Яндекс» не работает напрямую с водителями, а подключает партнеров. Те нередко приглашают, скажем так, не самых профессиональных водителей, обычно выходцев из Азии. Как и «Uber», «Gett». Кто-то это должен контролировать.
Недавно была история: на улице Фридриха Энгельса водитель-узбек сбил насмерть девушку на пешеходном переходе, бросил машину, раскрашенную в цвета «Яндекса», и убежал. Его поймали через три месяца в Тульской области. А у сотрудников ГИБДД даже нет механизма проверки водительского удостоверения этих людей, потому что оно выдано в другом государстве.
У нас по дорогам ездит неизвестно кто. Поэтому количество ДТП в Москве за прошлый год выросло на 30%.
От редакции: после публикации мы получили сообщение пресс-службы Московского аэропорта Домодедово:
«Мы ожидаем официальных документов от ФАС. После их получения и детального анализа мы будем готовы предоставить подробный ответ на позицию антимонопольного ведомства. Со своей стороны, аэропорт всегда выступал за конкуренцию, соблюдение действующего законодательства и обеспечение интересов пассажиров и гостей аэропорта в безопасных и качественных перевозках».
Новости Москвы: Радиоактивную посылку обнаружили в грузовом терминале аэропорта «Внуково»