ЧМ-2018: Готовьтесь заплатить в Москве за такси 50 тысяч - «Общество» » Новости Дня Сегодня
ЧМ-2018: Готовьтесь заплатить в Москве за такси 50 тысяч - «Общество» 21:01 Среда 0 387
21-03-2018, 21:01

ЧМ-2018: Готовьтесь заплатить в Москве за такси 50 тысяч - «Общество»



Дискриминация таксистов стала причиной возбуждения дела Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в отношении аэропорта «Домодедово». А именно: тот не хочет увеличивать количество компаний такси, допущенных к работе на «первой линии». Как заявляют антимонопольщики, «Шереметьево» и «Внуково» может постигнуть та же участь.

Еще в декабре ФАС возмутилась наличием у столичных аэропортов официальных партнерств с определенными сервисами такси и пригрозила «жесточайшими штрафами».

Московский департамент транспорта также предлагал выработать единые условия работы такси в аэропортах: допустить к «первой линии» все легальные компании, а также ввести прозрачные тарифы. В мэрии поясняли, что сейчас компании такси в аэропортах поставлены в неравные условия, а пассажиры вынуждены платить больше перевозчику, которого назначил аэропорт.

Чиновники настаивали, что прийти к единым правилам нужно в ближайшее время — в связи с прибытием иностранных болельщиков и журналистов на чемпионат мира по футболу.

Тем не менее, по словам руководителя ФАС, аэропорты так и не отреагировали, а ситуация не поменялась. Хотя, как было заявлено, спецслужбы также «дали добро» регулятору на такую работу.


— ФАС уже 10 лет возмущается, что на первой линии аэропортов работают только определенные компании, — рассказывает Олег Амосов, председатель общественного движения таксистов «Форум такси». — Они обычно выписывают аэропорту штраф в 2?4 млн. рублей, аэропорт платит — все равно те деньги, которые такси вносят за то, что там находятся, перекрывают эти расходы. «Домодедово» в свое время работал с «Формулой такси» и «Городским такси», а сейчас запустил «Gett», а в Шереметьево «Яндекс» поставил свои стоянки, у них весь аэропорт обклеен их рекламой.

«СП»: — Значит, ФАС права — пора навести порядок?

— Все не так просто. ФСБ считает, что на первую линию нельзя запускать более 8?10 машин, иначе невозможно обеспечить антитеррористическую безопасность аэропорта. Мы помним теракт в «Домодедово» и понимаем, что должны быть повышенные меры безопасности. Вспомните и последний теракт в Питере, эти люди работали водителями такси.

Вообще, 60% водителей сейчас — выходцы из средней Азии. Поэтому те машины, которые пускают на первую линию, должны пройти строгий отбор. Как и водители — чтобы это не был человек, который только вчера устроился, с водительским удостоверением из Азии. А если вместо одной компании будет 10 — контроля станет меньше. И аэропорты готовы были платить штрафы, лишь бы все оставалось на своих местах.

«СП»: — ФАС говорит, что из-за монополии в аэропортах держатся высокие цены.

— Высоких цен нет. Я сам заказывал такси, и из «Шереметьево» в центр доехал за 900 рублей. И машина очень быстро подошла. И, кстати, я ходил по стоянке — разговаривал с водителями, которые там работают. Среди них была пара таджиков, они прекрасно разговаривали по-русски. Значит, есть требования, которые соблюдаются.

«СП»: — Тем не менее — вспомните прошлогоднюю историю, когда чилийского журналиста, который прилетел на Кубок Конфедераций, довезли из «Домодедова» в центр за 50 тысяч рублей.

— Так ведь в любом аэропорту мира, вы выходите и вас хватают непонятные люди: поехали! То ли это бомбилы, то ли индивидуальные предприниматели. С ними бороться сложно. Более того, индивидуальный предприниматель имеет право выставить за свою работу любую цену — даже 50 тысяч. Это не запрещено законом. Конечно, в первую очередь надо разбираться с этими людьми, если уж наводить порядок.

ФАС с требованием пустить в аэропорты все официальные такси, наоборот, создаст неразбериху — и с тарифами в том числе. Кроме того, чиновники, которые говорят, что надо сделать «как в Европе», забывают, что там все лицензируется: известные машины, известные водители. А у нас только машина получает разрешение, а водитель может меняться хоть по 3 раза в день. И кто окажется за рулем — неизвестно.


«СП»: — В аэропорты стараются допускать только проверенных водителей. А тех водителей, которые ездят по городу — вообще кто-нибудь проверяет?

— Мы этого добиваемся. Как раз на днях пройдет всероссийский сбор комитетов такси, и мы будем говорить жесткие вещи, поднимать вопросы противодействия агрегаторам. Ведь тот же «Яндекс» не работает напрямую с водителями, а подключает партнеров. Те нередко приглашают, скажем так, не самых профессиональных водителей, обычно выходцев из Азии. Как и «Uber», «Gett». Кто-то это должен контролировать.

Недавно была история: на улице Фридриха Энгельса водитель-узбек сбил насмерть девушку на пешеходном переходе, бросил машину, раскрашенную в цвета «Яндекса», и убежал. Его поймали через три месяца в Тульской области. А у сотрудников ГИБДД даже нет механизма проверки водительского удостоверения этих людей, потому что оно выдано в другом государстве.

У нас по дорогам ездит неизвестно кто. Поэтому количество ДТП в Москве за прошлый год выросло на 30%.

От редакции: после публикации мы получили сообщение пресс-службы Московского аэропорта Домодедово:
«Мы ожидаем официальных документов от ФАС. После их получения и детального анализа мы будем готовы предоставить подробный ответ на позицию антимонопольного ведомства. Со своей стороны, аэропорт всегда выступал за конкуренцию, соблюдение действующего законодательства и обеспечение интересов пассажиров и гостей аэропорта в безопасных и качественных перевозках».

Новости Москвы: Радиоактивную посылку обнаружили в грузовом терминале аэропорта «Внуково»


Дискриминация таксистов стала причиной возбуждения дела Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в отношении аэропорта «Домодедово». А именно: тот не хочет увеличивать количество компаний такси, допущенных к работе на «первой линии». Как заявляют антимонопольщики, «Шереметьево» и «Внуково» может постигнуть та же участь. Еще в декабре ФАС возмутилась наличием у столичных аэропортов официальных партнерств с определенными сервисами такси и пригрозила «жесточайшими штрафами». Московский департамент транспорта также предлагал выработать единые условия работы такси в аэропортах: допустить к «первой линии» все легальные компании, а также ввести прозрачные тарифы. В мэрии поясняли, что сейчас компании такси в аэропортах поставлены в неравные условия, а пассажиры вынуждены платить больше перевозчику, которого назначил аэропорт. Чиновники настаивали, что прийти к единым правилам нужно в ближайшее время — в связи с прибытием иностранных болельщиков и журналистов на чемпионат мира по футболу. Тем не менее, по словам руководителя ФАС, аэропорты так и не отреагировали, а ситуация не поменялась. Хотя, как было заявлено, спецслужбы также «дали добро» регулятору на такую работу. — ФАС уже 10 лет возмущается, что на первой линии аэропортов работают только определенные компании, — рассказывает Олег Амосов, председатель общественного движения таксистов «Форум такси». — Они обычно выписывают аэропорту штраф в 2?4 млн. рублей, аэропорт платит — все равно те деньги, которые такси вносят за то, что там находятся, перекрывают эти расходы. «Домодедово» в свое время работал с «Формулой такси» и «Городским такси», а сейчас запустил «Gett», а в Шереметьево «Яндекс» поставил свои стоянки, у них весь аэропорт обклеен их рекламой. «СП»: — Значит, ФАС права — пора навести порядок? — Все не так просто. ФСБ считает, что на первую линию нельзя запускать более 8?10 машин, иначе невозможно обеспечить антитеррористическую безопасность аэропорта. Мы помним теракт в «Домодедово» и понимаем, что должны быть повышенные меры безопасности. Вспомните и последний теракт в Питере, эти люди работали водителями такси. Вообще, 60% водителей сейчас — выходцы из средней Азии. Поэтому те машины, которые пускают на первую линию, должны пройти строгий отбор. Как и водители — чтобы это не был человек, который только вчера устроился, с водительским удостоверением из Азии. А если вместо одной компании будет 10 — контроля станет меньше. И аэропорты готовы были платить штрафы, лишь бы все оставалось на своих местах. «СП»: — ФАС говорит, что из-за монополии в аэропортах держатся высокие цены. — Высоких цен нет. Я сам заказывал такси, и из «Шереметьево» в центр доехал за 900 рублей. И машина очень быстро подошла. И, кстати, я ходил по стоянке — разговаривал с водителями, которые там работают. Среди них была пара таджиков, они прекрасно разговаривали по-русски. Значит, есть требования, которые соблюдаются. «СП»: — Тем не менее — вспомните прошлогоднюю историю, когда чилийского журналиста, который прилетел на Кубок Конфедераций, довезли из «Домодедова» в центр за 50 тысяч рублей. — Так ведь в любом аэропорту мира, вы выходите и вас хватают непонятные люди: поехали! То ли это бомбилы, то ли индивидуальные предприниматели. С ними бороться сложно. Более того, индивидуальный предприниматель имеет право выставить за свою работу любую цену — даже 50 тысяч. Это не запрещено законом. Конечно, в первую очередь надо разбираться с этими людьми, если уж наводить порядок. ФАС с требованием пустить в аэропорты все официальные такси, наоборот, создаст неразбериху — и с тарифами в том числе. Кроме того, чиновники, которые говорят, что надо сделать «как в Европе», забывают, что там все лицензируется: известные машины, известные водители. А у нас только машина получает разрешение, а водитель может меняться хоть по 3 раза в день. И кто окажется за рулем — неизвестно. «СП»: — В аэропорты стараются допускать только проверенных водителей. А тех водителей, которые ездят по городу — вообще кто-нибудь проверяет? — Мы этого добиваемся. Как раз на днях пройдет всероссийский сбор комитетов такси, и мы будем говорить жесткие вещи, поднимать вопросы противодействия агрегаторам. Ведь тот же «Яндекс» не работает напрямую с водителями, а подключает партнеров. Те нередко приглашают, скажем так, не самых профессиональных водителей, обычно выходцев из Азии. Как и «Uber», «Gett». Кто-то это должен контролировать. Недавно была история: на улице Фридриха Энгельса водитель-узбек сбил насмерть девушку на пешеходном переходе, бросил машину, раскрашенную в цвета «Яндекса», и убежал. Его поймали через три месяца в Тульской области. А у сотрудников ГИБДД даже нет механизма проверки водительского удостоверения этих людей, потому что оно выдано в другом государстве. У нас по дорогам ездит неизвестно кто. Поэтому количество ДТП в Москве за прошлый год выросло на 30%. От редакции: после публикации мы получили сообщение пресс-службы Московского аэропорта Домодедово: «Мы ожидаем официальных документов от ФАС. После их получения и детального анализа мы будем готовы предоставить подробный ответ на позицию антимонопольного ведомства. Со своей стороны, аэропорт всегда выступал за конкуренцию, соблюдение действующего законодательства и обеспечение интересов пассажиров и гостей аэропорта в безопасных и качественных перевозках». Новости Москвы: Радиоактивную посылку обнаружили в грузовом терминале аэропорта «Внуково»

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl