Аэропорт Сухума передадут «Сухим - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Аэропорт Сухума передадут «Сухим - «Общество» 00:00 Четверг 0 1 145
25-11-2021, 00:00

Аэропорт Сухума передадут «Сухим - «Общество»


Аэропорт Сухума передадут «Сухим - «Общество»

Материал комментируют:

Константин Сивков

Олег Смирнов

Российские военные прибыли в Абхазию для разминирования территории международного аэропорта Сухума. Работы проведёт инженерно-сапёрное подразделение Южного военного округа. Накануне оно было переброшено к Чёрному морю из Чеченской республики. Преодолеть пришлось почти 1000 километров.

«В соответствии с решением руководства Вооруженных сил РФ и ЮВО военнослужащие инженерно-саперного подразделения совершили механизированный марш на военной технике из Ханкалы в Гудауту», — сообщил начальник пресс-службы ЮВО Вадим Астафьев.

Решение о разминировании сухумского аэропорта принято после обращения премьер-министра Абхазии к первому замминистра обороны России — начальнику Генштаба Вооруженных сил Валерию Герасимову. Но договорённости, конечно же, были достигнуты на самом верху — на встрече президентов двух стран, Владимира Путина и Аслана Бжании — в Сочи в ноябре прошлого года.

Властям Абхазии аэропорт нужен в первую очередь для привлечения туристов. Однако помочь Сухуму вновь открыть воздушные ворота Москва решила только сейчас. Экс-замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов видит причину в пандемии коронавируса.


— Сейчас складывается ситуация, которая диктует экономическую целесообразность немедленного восстановления этого аэропорта. Ограничения в связи с ковидом возможностей полётов за рубеж сделали Абхазию снова привлекательным местом для отдыха россиян. Но ехать в республику на поезде могут не все. Из Москвы это ещё возможно, а с Урала или из Сибири — очень неудобно. Да и лететь в Сочи многим приходится с пересадкой в Москве.


Читайте также

Украина взглянет на Россию сквозь прицел «Стингера»
США опробуют в «незалежной» старую тактику афганских душманов с ручными ракетами

Единственный аэропорт в Абхазии был построен в 18 километрах от Сухуми в 60-е годы прошлого века. По окончании грузино-абхазской войны в 1993 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запретила полёты в Сухуми. Аэропорт пришлось закрыть. Длины взлётно-посадочной полосы сухумского аэропорта — 3,6 км — достаточно, чтобы принимать практически все типы гражданских и военных самолетов. Удачное расположение позволяет заходить на посадку как со стороны моря, так и со стороны гор.

К слову, Олег Смирнов напоминает, что «Сухум» был ближайшим запасным аэродромом для аэропорта Сочи. И его возвращение в строй — важно.

— Сочи — сложный аэродром. Там взлёт и посадка возможны только с одним курсом — со стороны моря. Иногда из-за сильного попутного ветра, который дул с моря, или низкой облачности посадка была опасна. Но рядом был Сухуми, где взлётно-посадочная полоса расположена параллельно морю. Садиться там можно с двух сторон. Отсутствие аэропорта в Сухуме мешает всем, кто летает в Сочи. Одно дело — уйти на запасной аэродром под боком. Это и расход топлива минимальный и всё остальное. И совсем другое дело — лететь вдоль побережья к Анапе или через Кавказские горы (в Ставрополь и Минеральные Воды, — ред.).

Разминирование территории аэропорта Сухума — первый этап по возобновлению его работы. Дальше потребуется восстановить (читай — построить заново!) здание аэровокзала, топливо-заправочный комплекс, пункт организации воздушным движением. Работы, по оценке абхазских властей, потянут на 4,5 млрд. рублей. Из них 120 миллионов потратят на проектно-сметную документацию. Она будет готова следующей осенью.

Первых пассажиров в Сухуме надеются принять уже в январе 2024 года. Расчёт окупаемости аэропорта основан на четырёх регулярных рейсах в день. В советское время в Сухуми принимали до 5000 пассажиров в сутки летом и до 1000 в сутки — зимой.

Для сравнения, в 2020 г. аэропорт Симферополя обслужил около пяти миллионов пассажиров или 13 тысяч человек в сутки. Аэропорт Сочи за три квартала текущего года посетили свыше девяти миллионов пассажиров или 33 тысячи человек в день.

Конечно, на первоначальном этапе Сухум будет сильно уступать таким аэропортам, как Сочи или Симферополь. Но со временем подтянется, уверен Олег Смирнов.

— Возможности аэропорта Сухум с точки зрения пассажиропотока напрямую зависят от туристической привлекательности региона. Если абхазы наладят у себя курортную зону, к ним полетят из всех городов-миллионников России и других крупных городов. Всё зависит от объёмов курортной базы. Сможет Абхазия принимать 3000 туристов в сутки, столько и прилетит. Сможет больше — прилетит больше — проект окупится быстрее. Аэропорт — привлекательный объект для любых инвесторов. Он отбивается частотой полётов.

«СП»: — Наверняка власти Абхазии хотели бы принимать у себя международные рейсы не только из России. Но много ли желающих полететь в частично-признанное государство?

— В будущем туда могут летать самолёты со всего мира. Однако есть сейчас одно «но», которое требует очень серьёзной доработки. Предположим, аэропорт будет построен, взлётная полоса отремонтирована, но перед тем как принимать у себя самолёты, необходимо установить легитимность воздушного пространства над Абхазией. Сейчас с этим сложности. Вопрос не урегулирован между Абхазией и Грузией. Международная организация гражданской авиации также по сей день этот вопрос не утвердила — о праве пользоваться воздушным пространством Абхазии.

«СП»: — Всё это мне очень сильно напоминает ситуацию с полётами в Крым. На полуостров до сих пор не возможны международные рейсы.

— Согласен. Ситуация в Абхазии близка к ситуации в Крыму. Но мы всё-таки в Крым летаем. А в Абхазию как мы полетим, если Грузия первый же самолёт, который прилетит в Сухум, собьёт. И юридически к ним претензии не предъявишь. Пока Россия не договорится с Грузией о воздушном пространстве Абхазии, никаких полётов туда быть не может.

Абхазские власти уже форсируют решение этого вопроса. Они присвоили аэропорту Сухума международный код в системе ИКАО. Новый шифр — URAS, где U обозначает постсоветское пространство, а R — ростовскую воздушную зону. Прошлый код UGSS относил воздушные ворота Абхазии к грузинской авиазоне. МИД Грузии тут же заявил, что планируемый запуск международных рейсов из сухумского аэропорта нарушает грузинское законодательство и противоречит правилам ИКАО.

Также аэропорт Сухум получил статус совместного базирования. В нём могут располагаться как гражданские, так и военно-транспортные самолёты. Олег Смирнов считает, что этим решением власти Абхазии хотели убить двух зайцев.

— Аэродромы совместного базирования — обычная мировая практика. В России таких аэродромов много. Для Абхазии аэродром совместного базирования привлекателен тем, что власти с помощью статуса рассчитывают получить дополнительные средства для строительства аэропорта в Сухуме. Деньги, естественно, выделит Россия, потому что совместное базирование предполагается для российской авиации. А нам всегда выгодно иметь аэродром как можно ближе к потенциальному противнику. Сухум расположен у границ Грузии. Через море — Турция.


Читайте также

МиГ-29 станет оружием победы в войне США, Австралии, Японии и Индии против Китая
Американцы готовы наплевать на стандарты НАТО и подключить советские истребители к своей системе командования

Напомним, в абхазской Гудауте расположена 7-я военная база Вооружённых сил России. Там расквартирована усиленная мотострелковая бригада. Аэродром в Сухуме важен с точки зрения её обеспечения.

В начале текущей осени российские власти приняли решение обновить вооружение военных в Гудауте. Уже в следующем году они получат модернизированные БМП-3, беспилотники, самую последнюю версию автомата Калашникова — АК-12.

Военный эксперт, доктор военных наук Константин Сивков не исключает, что Россия заинтересована в аэродроме совместного базирования в Сухуме. И там вполне могут располагаться и части российских военно-воздушных сил.

— ВПП там достаточно большая. Поэтому самолёты любого класса могут базироваться. Но больше шансов, конечно, у истребительно-бомбардировочной авиации. Потому что для этого аэродрома не должно возникнуть стратегических задач. Его будут использовать в случае решения тактических задач над Чёрным морем, в том числе в борьбе с сухопутными войсками, силами ПВО и РЭБ возможного противника.

Сейчас активность в Закавказье повышена. Плюс нагнетается серьёзная военная угроза в черноморском бассейне. Что касается стратегических самолётов, они, в том числе те же самолёты Дальней авиации, на аэродромах за пределами России не базируются.


Постсоветское пространство


Украинского адвоката ужаснул внешний вид Саакашвили



Белорусы жалуются на рекордное подорожание картофеля



Назарбаев намерен покинуть свой пост главы правящей партии



Адвокат Саакашвили заявил, что его подзащитного пытали в тюрьме


Все материалы по теме (3812)

Материал комментируют: Константин Сивков Олег Смирнов Российские военные прибыли в Абхазию для разминирования территории международного аэропорта Сухума. Работы проведёт инженерно-сапёрное подразделение Южного военного округа. Накануне оно было переброшено к Чёрному морю из Чеченской республики. Преодолеть пришлось почти 1000 километров. «В соответствии с решением руководства Вооруженных сил РФ и ЮВО военнослужащие инженерно-саперного подразделения совершили механизированный марш на военной технике из Ханкалы в Гудауту», — сообщил начальник пресс-службы ЮВО Вадим Астафьев. Решение о разминировании сухумского аэропорта принято после обращения премьер-министра Абхазии к первому замминистра обороны России — начальнику Генштаба Вооруженных сил Валерию Герасимову. Но договорённости, конечно же, были достигнуты на самом верху — на встрече президентов двух стран, Владимира Путина и Аслана Бжании — в Сочи в ноябре прошлого года. Властям Абхазии аэропорт нужен в первую очередь для привлечения туристов. Однако помочь Сухуму вновь открыть воздушные ворота Москва решила только сейчас. Экс-замминистра г ражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов видит причину в пандемии коронавируса. — Сейчас складывается ситуация, которая диктует экономическую целесообразность немедленного восстановления этого аэропорта. Ограничения в связи с ковидом возможностей полётов за рубеж сделали Абхазию снова привлекательным местом для отдыха россиян. Но ехать в республику на поезде могут не все. Из Москвы это ещё возможно, а с Урала или из Сибири — очень неудобно. Да и лететь в Сочи многим приходится с пересадкой в Москве. Читайте также Украина взглянет на Россию сквозь прицел «Стингера» США опробуют в «незалежной» старую тактику афганских душманов с ручными ракетами Единственный аэропорт в Абхазии был построен в 18 километрах от Сухуми в 60-е годы прошлого века. По окончании грузино-абхазской войны в 1993 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запретила полёты в Сухуми. Аэропорт пришлось закрыть. Длины взлётно-посадочной полосы сухумского аэропорта — 3,6 км — достаточно, чтобы принимать практически все типы гражданских и военных самолетов. Удачное расположение позволяет заходить на посадку как со стороны моря, так и со стороны гор. К слову, Олег Смирнов напоминает, что «Сухум» был ближайшим запасным аэродромом для аэропорта Сочи. И его возвращение в строй — важно. — Сочи — сложный аэродром. Там взлёт и посадка возможны только с одним курсом — со стороны моря. Иногда из-за сильного попутного ветра, который дул с моря, или низкой облачности посадка была опасна. Но рядом был Сухуми, где взлётно-посадочная полоса расположена параллельно морю. Садиться там можно с двух сторон. Отсутствие аэропорта в Сухуме мешает всем, кто летает в Сочи. Одно дело — уйти на запасной аэродром под боком. Это и расход топлива минимальный и всё остальное. И совсем другое дело — лететь вдоль побережья к Анапе или через Кавказские горы (в Ставрополь и Минеральные Воды, — ред.). Разминирование территории аэропорта Сухума — первый этап по возобновлению его работы. Дальше потребуется восстановить (читай — построить заново!) здание аэровокзала, топливо-заправочный комплекс, пункт организации воздушным движением. Работы, по оценке абхазских властей, потянут на 4,5 млрд. рублей. Из них 120 миллионов потратят на проектно-сметную документацию. Она будет готова следующей осенью. Первых пассажиров в Сухуме надеются принять уже в январе 2024 года. Расчёт окупаемости аэропорта основан на четырёх регулярных рейсах в день. В советское время в Сухуми принимали до 5000 пассажиров в сутки летом и до 1000 в сутки — зимой. Для сравнения, в 2020 г. аэропорт Симферополя обслужил около пяти миллионов пассажиров или 13 тысяч человек в сутки. Аэропорт Сочи за три квартала текущего года посетили свыше девяти миллионов пассажиров или 33 тысячи человек в день. Конечно, на первоначальном этапе Сухум будет сильно уступать таким аэропортам, как Сочи или Симферополь. Но со временем подтянется, уверен Олег Смирнов. — Возможности аэропорта Сухум с точки зрения пассажиропотока напрямую зависят от туристической привлекательности региона. Если абхазы наладят у себя курортную зону, к ним полетят из всех городов-миллионников России и других крупных городов. Всё зависит от объёмов курортной базы. Сможет Абхазия принимать 3000 туристов в сутки, столько и прилетит. Сможет больше — прилетит больше — проект окупится быстрее. Аэропорт — привлекательный объект для любых инвесторов. Он отбивается частотой полётов. « СП » : — Наверняка власти Абхазии хотели бы принимать у себя международные рейсы не только из России. Но много ли желающих полететь в частично-признанное государство? — В будущем туда могут летать самолёты со всего мира. Однако есть сейчас одно «но», которое требует очень серьёзной доработки. Предположим, аэропорт будет построен, взлётная полоса отремонтирована, но перед тем как принимать у себя самолёты, необходимо установить легитимность воздушного пространства над Абхазией. Сейчас с этим сложности. Вопрос не урегулирован между Абхазией и Грузией. Международная организация гражданской авиации также по сей день этот вопрос не утвердила — о праве пользоваться воздушным пространством Абхазии. « СП » : — Всё это мне очень сильно напоминает ситуацию с полётами в Крым. На полуостров до сих пор не возможны международные рейсы. — Согласен. Ситуация в Абхазии близка к ситуации в Крыму. Но мы всё-таки в Крым летаем. А в Абхазию как мы полетим, если Грузия первый же самолёт, который прилетит в Сухум, собьёт. И юридически к ним претензии не предъявишь. Пока Россия не договорится с Грузией о воздушном пространстве Абхазии, никаких полётов туда быть не может. Абхазские власти уже форсируют решение этого вопроса. Они присвоили аэропорту Сухума международный код в системе ИКАО. Новый шифр — URAS, где U обозначает постсоветское пространство, а R — ростовскую воздушную зону. Прошлый код UGSS относил воздушные ворота Абхазии к грузинской авиазоне. МИД Грузии тут же заявил, что планируемый запуск международных рейсов из сухумского аэропорта нарушает грузинское законодательство и противоречит правилам ИКАО. Также аэропорт Сухум получил статус совместного базирования. В нём могут располагаться как гражданские, так и военно-транспортные самолёты. Олег Смирнов считает, что этим решением власти Абхазии хотели убить двух зайцев. — Аэродромы совместного базирования — обычная мировая практика. В России таких аэродромов много. Для Абхазии аэродром совместного базирования привлекателен тем, что власти с помощью статуса рассчитывают получить дополнительные средства для строительства аэропорта в Сухуме. Деньги, естественно, выделит Россия, потому что совместное базирование предполагается для российской авиации. А нам всегда выгодно иметь аэродром как можно ближе к потенциальному противнику. Сухум расположен у границ Грузии. Через море — Турция. Читайте также МиГ-29 станет оружием победы в войне США, Австралии, Японии и Индии против Китая Американцы готовы наплевать на стандарты НАТО и подключить советские истребители к своей системе командования Напомним, в абхазской Гудауте расположена 7-я военная база Вооружённых сил России. Там расквартирована усиленная мотострелковая бригада. Аэродром в Сухуме важен с точки зрения её обеспечения. В начале текущей осени российские власти приняли решение обновить вооружение военных в Гудауте. Уже в следующем году они получат модернизированные БМП-3, беспилотники, самую последнюю версию автомата Калашникова — АК-12. Военный эксперт, доктор военных наук Константин Сивков не исключает, что Россия заинтересована в аэродроме совместного базирования в Сухуме. И там вполне могут располагаться и части российских военно-воздушных сил. — ВПП там достаточно большая. Поэтому самолёты любого класса могут базироваться. Но больше шансов, конечно, у истребительно-бомбардировочной авиации. Потому что для этого аэродрома не должно возникнуть стратегических задач. Его будут использовать в случае решения тактических задач над Чёрным морем, в том числе в борьбе с сухопутными войсками, силами ПВО и РЭБ возможного противника. Сейчас активность в Закавказье повышена. Плюс нагнетается серьёзная военная угроза в черноморском бассейне. Что касается стратегических самолётов, они, в том числе те же самолёты Дальней авиации, на аэродромах за пределами России не базируются. Постсоветское пространство Украинского адвоката ужаснул внешний вид Саакашвили Белорусы жалуются на рекордное подорожание картофеля Назарбаев намерен покинуть свой пост главы правящей партии Адвокат Саакашвили заявил, что его подзащитного пытали в тюрьме Все материалы по теме (3812)
Комментарии для сайта Cackle
Новости дня / Россия / Политика / ЖКХ / Власть / Законы / Происшествия и криминал / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Фото репортаж 09:05 Вторник 0 633 Отток жителей приграничья с Россией стал проблемой для Финляндии Фото Raimo Nieminen | Flickr Живущие вдоль границы с Россией граждане Финляндии десятилетиями оказывали помощь местным пограничникам, первыми докладывая о замеченных ими подозрительных лицах, однако

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl