Материал комментируют:
#"
Ольга Романченко
Депутат Екатеринбургской городской думы Александр Колесников нашел способ решения вопроса с общественным транспортом, который, по его мнению, необходимо спасать.
Выступая на заседании комиссии по бюджету и экономическому развитию гордумы, он предложил повысить стоимость проезда. По словам депутата деньги, полученные от повышения тарифа, позволят поднять заработные платы в транспортной сфере и привлечь новых сотрудников, ведь именно из-за нехватки водителей и кондукторов автобусы, трамваи и троллейбусы курсируют по улицам Екатеринбурга с перебоями.
«Мы живем в капитализме. Почему не поднимаем стоимость проезда на транспорте? Чего мы боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком», — заявил депутат, выступая перед коллегами.
Смотрите также
Олег Смирнов: Без гражданской авиации полстраны превратилось в ГУЛАГ
Задача уничтожения советского самолётостроения была поставлена «Боингом» и успешно решена «эффективными менеджерами»
«Свободная Пресса» обратила внимание доцента кафедры финансов устойчивого развития Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова Ольги Романченко, что Александр Колесников, вне сомнения, преследует благие цели, ведь стоимость проезда в Екатеринбурге пока действительно низкая, по крайней мере, в сравнении с Москвой. Там проезд стоит всего 33 рубля. И поинтересовалась — позволительны ли людям при власти подобные заявления? Ведь, если продолжить такую линию, можно так же заявить: «денег нет — будь голодным», или — «денег нет — ходи голым»…
— Как можно сравнивать цены на проезд в Москве и в Екатеринбурге? Уровень жизни и средние зарплаты в этих городах разные. По данным информационного сайта bdex.ru, средняя зарплата в столице составляет 113 тысяч 600 рублей, тогда, как в Екатеринбурге - 53,4 тысячи.
Да, у Александра Колесникова цель благая — улучшить транспорт в Екатеринбурге. Но вот его методы…
Перекладывать проблему общественного транспорта на жителей города, на мой взгляд, в корне неправильно. Сегодня существует целая проблема фактически полного отсутствия показателей, отражающих состояние и развитие транспорта и транспортной инфраструктуры в методиках оценки качества жизни населения. При этом мы понимаем важную роль транспорта и транспортной инфраструктуры для населения, а также важность учета транспортных аспектов городских агломерация при оценке качества жизни населения.
«СП»: Впрочем, пикантными заявлениями отличаются не только парламентарии в регионах, но и на федеральном уровне. Так, депутат-единоросс из Госудумы Павел Завальный негативно отозвался об акции «Елка желаний», участниками которой стали пенсионеры, которые попросили для себя на Новый год мясные изделия, сладости или стандартные продуктовые наборы. Завальный заявил, что в «Елке желаний», мол, нет надобности, поскольку власти и так поддерживают жителей.
— Да, странный всплеск эмоций… А я хочу напомнить, что акция «Елка желаний» проводится общественной организацией «Круг надежд» на территории Сургута уже с 2021 года.
Кстати, эта организация постоянно придумывает новые и новые мероприятия, которым могли бы позавидовать другие регионы. Например, для пенсионеров в Сургуте создали чат-бот для заказа еды, такси и службу знакомств. Как утверждает организатор Надежда Сергаева, такое новшество максимально облегчит жизнь и окажет пожилым людям как можно больше нужных услуг.
Вот побольше бы таких людей, как Надежда Сергаева в нашей стране. А СМИ, к сожалению, вынуждены обсуждать депутата Госдумы от ХМАО Павла Завального, который, как оказалось, слабо разбирается в потребностях пожилых людей и считает эти мероприятия провокационными.
А, вместе с тем два года назад, в 2021-м, доход самого Павла Завального составил более 38 с половиной миллионов рублей. В его собственности — два земельных участка, два дома и две квартиры.
«СП»: Почему, на ваш взгляд, люди, поднявшиеся до определенных вершин власти, позволяют себе пренебрежительное отношение по отношению к рядовым согражданам?
— Я считаю, что с каждой ступенью карьеры люди меняют свои ориентиры. И таким как, Александр Колесников и Павел Завальный, уже совсем нет дела до простых граждан.
Почему бы тому же Колесникову не выйти с инициативой поддержать общественный транспорт каким-то предложениям, а не накладывать на рядовых горожан очередную ренту?
В соответствии с законом, депутат обязан поддерживать связь с избирателями. Так что же мешает провести опрос среди жителей города о повышении платы за проезд, или провести разъяснительную беседу — мол, мы повышаем качество услуг, но повысится и стоимость проезда.
Кстати, касательно проблемы с городским транспортом в Екатеринбурге — она только набирает обороты. Ранее коллега Александра Колесникова, депутат городской думы Антон Швалев договорился об отсрочке оплаты за топливо для МУПа до 27 ноября. А что будет дальше?
Безусловно, на мой взгляд, к проблемам городских общественных перевозок нужно подходить взвешенно, нужно рассмотреть разные предложения, а не только повышать стоимость за проезд.
«СП»: На ваш взгляд, должны ли однопартийцы Колесникова и Завального как-то осадить их за подобный пренебрежительный тон по отношению к рядовым гражданам? Или же, как говорится, «цель оправдывает любые средства»?
— Очень бы хотелось, чтобы однопартийцы не допускали такого обращения своих коллег «по цеху» с жителями Екатеринбурга и ХМАО — ведь именно они избирали этих людей во власть.