Материал комментируют:
#"
Ирина Дережова
Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требований по прохождению ежедневных технических и медицинских осмотров.
Организация напомнила главе кабмина, что такая обязанность появилась с сентября этого года, когда в силу вступил закон о такси. Он разрешил самозанятым работать в сфере перевозок, но одновременно распространил на них требование о регистрации в федеральной государственной информационной системе — ФГИС «Такси».
Как уточнили в Объединении, сейчас в такси работают 2,5 миллиона человек на личных автомобилях, которые выполняют 63 процента заказов по стране.
«Если не убрать барьер для самозанятых, объем поездок в такси в целом по стране снизится на 90 процентов, а их стоимость в пиковые часы увеличится в 10−12 раз», — предупреждают в документе.
«Свободная Пресса» поинтересовалась у организационного психолога, российского общественного деятеля, генерального директора Института развития, современного образования и консультирования Ирины Дережовой, какие основные проблемы, с которыми столкнулись таксисты, вынудили Объединение самозанятых обратиться к премьеру.
— Таксисты столкнулись с целым рядом проблем.
Но давайте сначала зададим себе и государству вопрос, который является самым-самым важным: зачем нам всем дан этот кризис в сфере такси? Дальше: держим этот вопрос в фокусе внимания и делаем системный анализ проблем и всей ситуации.
Кризис в сфере такси - это очередной набат: решайте проблемы системно, прекратите скакать по верхам, прекратите затыкать зияющие дыры проблем старой и неподходящей ветошью сиюминутных, плохо продуманных и хаотичных решений.
Тут заткнули, там прорвало — это основной способ решения всех проблем в финансах и в отраслях экономики с 1991 года, а то и раньше. Это и есть причина, по которой старая система развалилась.
Если не извлечь урок, все повторится — таков духовный и экономический закон.
«СП»: Вы как-то слишком резко…
— Резко говорю? На мой взгляд — нет, просто время решающее.
Сейчас я консультирую людей и организации, помогаю решать проблемы, а по первому образованию я финансовый аналитик, экономист, была руководителем в крупнейшем банке страны, потому знаю, о чем говорю.
Если мы не прекратим хаотично решать проблемы, то экономический, да и все другие формы кризиса нас захлестнут. Я не пессимист, я «делатель», верю, что это можно остановить.
В первую очередь необходимо развивать отрасли, а не гнаться только за золотым тельцом — это приведет к краху. Надо развивать людей, которые заняты в этих сферах.
Без развития они нам будут выдавать такие проблемы, которые относятся к сфере не экономики или психологии, а только к сфере психиатрии. При этом, развивать должны как государство, так и работодатели. А работников нужно обязать развиваться. Вот так.
Резко? А вы вспомните, что происходит вокруг — глубочайший духовный кризис, пандемия, войны… Вам мало? Остановить это можно только через системное развитие людей, общества и через улучшения в государственной системе управления.
Сейчас каждый кричит о своем, и никто друг друга не слышит. Каждый по-своему отчасти прав, но мыслит узко.
Теперь о проблемах таксистов. Медицинские и технические осмотры проходить не хочется, и организованы они не совсем правильно.
Кроме того, они понимают, что заручившись поддержкой некоторых общественных деятелей и блогеров, могут и дальше расшатывать систему государственности через экономику.
«СП»: Как вы полагаете, прислушается ли правительство к доводам самозанятых таксистов?
— За все правительство я, конечно, не отвечу. Было бы прогрессивно, если бы правительство еще раз системно подошло к решению проблемы. Пока есть такая турбулентность, то это как знак «стоп» — хватит быстро принимать противоречащие друг другу законы. Разберитесь системно, поставьте ясные цели, составьте планы, подсчитайте реальные сроки, и только тогда — полный вперед!
«СП»: Согласно аргументам Объединения, если меры не будут приняты, отрасль могут покинуть до двух миллионов работников. Если такое действительно произойдет — как это отразится на такси, как отрасли пассажирских перевозок?
— И вновь повторю — нужен системный подход, нужна ясность и четкость. То есть нужен учет интересов пассажиров, таксистов, работодателей, государства.
Дальше нужно людей проинформировать. Тогда все, кто реально ценен, никуда не уйдут — отсеются лишние.
«СП»: Если правительство пойдет навстречу таксистам, станут ли поездки для нас более дешевыми?
— А вот здесь, на мой взгляд, государство должно ввести контроль. Гражданам нужен контроль за ценами на товары и услуги со стороны государства.
Я убеждена, что на период СВО все цены на товары и услуги должны быть заморожены. Такой подход имеет исторические корни. Правильные исторические корни. Иначе нас будут вести современные певцы, певицы и блогеры с блогершами
Недавно я прочитала их мнение, что мы в любой ситуации должны оставаться людьми. Точно. Вот только мы останемся не голыми людьми, а людьми, одетыми в белые одежды просвещенного подхода к любой проблеме и к любой ситуации.
Вот такой подход я рекомендую принять за правило и уважаемому правительству, и всем задействованным сторонам.