В Общественной палате России (ОП РФ) во вторник состоялись нулевые чтения законопроектов, касающихся нововведений в сфере легковых такси. Члены ОП уверены, что законы необходимы, но некоторые их положения нуждаются в доработке, сообщает РАПСИ.
"Эта тема социально значимая и затрагивает большое число граждан России. В последние годы даже в малых городах очень много людей пользуются такси. Но их деятельность практически не регулируется. Есть таксисты, есть парки и агрегаторы, у каждого свои сложности. В связи с этим нужен закон, который решит все эти трудности, однако в обсуждаемых законопроектах также присутствуют пробелы", — заявил секретарь ОП РФ Валерий Фадеев.
Напомним, во вторник в ОП РФ прошли общественные слушания, посвященные экспертизе законопроектов "О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси".
Во время слушаний руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум "Такси"» Станислав Швагерус выделил экономические проблемы, с которыми сталкиваются таксисты и таксомоторные парки. По его словам новые законопроекты должны кроме всего прочего ввести стандарты ценообразования как для перевозчиков, так и для агрегаторов такси.
Председатель общественного движения "Форум такси" Олег Амосов заявил, что предлагаемый законопроект в текущем виде не учитывает интересы профессионального сообщества. "На данный момент большинство водителей не могут в полной мере осуществлять законные перевозки из-за количества требований: лицензирование, страхование, закон о самозанятых", — сказал Амосов.
Его поддержал и представитель ООО "Таксити" Феликс Маргарян. По его словам, на данный момент законопроект налагает слишком обширный список обязанностей на компании.
"Машину обслуживаем мы, техосмотр проводим мы, за водителя отвечаем мы, страховать сейчас тоже должны мы и платить штраф тоже будем мы", — подчеркнул он.
Как сообщает РАПСИ, по итогам общественных слушаний к проектам федеральных законопроектов будет подготовлено заключение ОП РФ.