
«Попытки выработать единую школьную форму, загнать людей в какие-то рамки — это все оправдания собственной ущербности, которая заключается во внутренней нетерпимости к представителям других наций и вероисповеданий, — цитирует Саралиева информагентство „Чеченская Республика Сегодня“. — Хиджабы, платки, крестики и т. д. никак не мешают светскости государства. Те, кто утверждает обратное, они, на мой взгляд, лишь прикрываются этой ширмой „светскости“, за которыми прячутся их убеждения в национализме, фашизме, ксенофобии».
Гневный спич Саралиева обрушен, главным образом, на министра образования и науки РФ Ольгу Васильеву, выступившую недавно против хиджабов в школах России. «Чиновников любого уровня, которые поднимают подобные вопросы, общественность должна учитывать и воспринимать как людей, потенциально склонных к нацизму, фашизму, экстремизму и терроризму, — говорит Саралиев. — Это касается всех, кто занимает высокие государственные должности, будь то депутаты Госдумы, федеральные чиновники, министры всех уровней, в заявлениях которых хоть раз прозвучали подобные ноты. Хорошо, что такие чиновники сегодня сами себя открыто проявляют и мы все имеем возможность наглядно увидеть их истинную сущность».
«В российском обществе много верующих людей, и светскость не может не учитывать их интересы. У людей Писания, к коим относится подавляющее большинство граждан России, нет запрета на ношение платка. В Библии, Коране, Торе ничего о подобном запрете не сказано. Наоборот, его ношение является очень желательным, а для мусульманок — обязательным», — подытожил Саралиев.
Чеченский депутат-единоросс считает, что за запретом хиджаба в школах России стоит лично нынешняя глава Минобрнауки России. На самом деле Ольга Васильева, выступая против хиджабов, озвучивала официальную позицию федеральных властей. О том, что в одежде российских учащихся не должно быть элементов религиозной атрибутики, говорилось при принятии в 2012 году федерального закона «Об образовании», а в 2014 году — при принятии поправок к нему, декларирующих принципы выработки в регионах России единого стандарта школьной формы, которая, согласно поправкам, должна иметь строго светский и деловой характер. В конце марта 2013 года российский Минобрнауки РФ разослал по регионам образец нормативного акта, декларирующий исключительно светский стандарт школьной одежды.
О том, что внешний вид российских школьников должен быть исключительно светским, без присутствия религиозной атрибутики, неоднократно заявлял президент России Владимир Путин. В октябре 2012 года Путин, в частности, сказал: «У нас светское государство, и из этого мы должны исходить. У нас многоконфессиональное государство, но есть общие правила светского государства. У нас религия отделена от государства, это важная составляющая нашей жизни на сегодня и на завтра». Путин тогда официально высказался против хиджабов в школах России, мотивируя это негативным опытом Европы, и предложил сделать в школах страны единую форму одежды для учеников. В апреле 2013 года, в ходе «прямой линии», Путин сказал насчет ношения хиджаба: «В мусульманских регионах нашей страны такой традиции никогда не было. А в некоторых мусульманских странах ношение хиджаба даже запрещено законом».
11:30
Понедельник
0
415
Второй Ирак: Худшее, что ждет Трампа, это вынужденный ввод войск и еще одна партизанская война - «Политика»
«Эффективность операции нельзя измерять отсутствием потерь в первые часы»
11:30
Вторник
284
Планета «розовых пони»: Дюков вновь пообещал, что УЕФА и ФИФА пустят Россию на стадионы - «Спорт»
Заявлениям наших футбольных начальников уже мало, кто верит
11:30
Вторник
285
Inside the Games: «Трудно представить себе украинских и российских биатлонистов, стоящих рядом с винтовками в руках» - «Спорт»
Россия и Беларусь преодолевают лабиринт по пути на зимнюю Олимпиаду
11:30
Четверг
178
Дотянуть до Нового года и не уснуть лицом в оливье: Актуальная инструкция по выживанию - «Здоровье»
Происшествия и криминал
11:30
Пятница
0
73
Пошли на абордаж: Десантники Трампа захватили в Атлантике российский нефтяной танкер - «Происшествия»
Москва обещает ответить, только как — непонятно
