Траур на Кубани: Шансов на спасение не было - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Траур на Кубани: Шансов на спасение не было - «Происшествия» 13:00 Понедельник 0 443
28-08-2017, 13:00

Траур на Кубани: Шансов на спасение не было - «Происшествия»


Траур на Кубани: Шансов на спасение не было - «Происшествия»

Утро 25 августа было таким же, как и обычно в поселке Волна Темрюкского района, что на Кубани. Старенький автобус вез на смену к 8 часам утра вахтовиков, задействованных на расширении Таманского порта. Автобус должен был выгрузить дневную смену, забрать «ночных» и вернуться только вечером.

Ко времени прибытия автобуса на площадку недалеко от строящегося пирса, уже стали стягиваться рабочие с ночной смены, но взбесившийся автобус непонятно с чего понесся прямо на них с горки по грунтовой дороге на огромной скорости, что было похоже на трюк камикадзе.

Сначала рабочие в ужасе шарахались от несущегося и гудящего автобуса, набитого мужиками. Водитель сигналил. На ходу из окон рабочие прыгали вниз. Кто-то упал прямо на железные штыри арматуры, торчащие из воды, кто-то на бетон. А потом и сам автобус нырнул с четырехметровой высоты в воду, тоже на железобетонные конструкции.

Как пишет «КП», свидетелями страшного ДТП у пирса Керченского пролива стали десятки рабочих порта Тамань.

— Скорость была примерно километров 60−80 в час, у него не было возможности вылететь в кювет или упереться во что-нибудь — разбился бы в любом случае. Он разогнался по инерции, — рассказал один из очевидцев. — Мы были поражены, как он на такой скорости смог попасть на пирс. Наверное, водитель надеялся таким образом немного притормозить. Казалось, другого выбора у него не было… Водитель сигналил, не переставая, все это время. Там стоят довольно мощные отбойники, он бы мог притереться к ним, но по пирсу шла ночная смена с работы. Ребята прижимались кто куда мог.


Со слов рабочего, по пирсу транспорт не ездил никогда. Слишком опасно. Строители по нему всегда передвигались пешком. Те, кто видел происходившее, сразу догадались, что случилось страшное…

Один из выживших в аварии рассказал, что плохо помнит, что происходило. Сначала услышал шум и треск, а затем удар и булькающая в ушах вода…

Очевидцы сразу же кинулись к месту падения автобуса. Говорят, что те, кто не потерял сознание при ударе о воду, смогли сами выбраться и всплыть. Другим же помогли водолазы, которые, к счастью, тут же работали у пирса, проверяли установленные сваи, такие же наемные вахтовики, как и те, кто тонул. Они быстро среагировали и начали вылавливать упавших. Если бы не они, жертв было бы куда больше, ведь глубина в месте падения автобуса около 10 метров. И это просто чудо, что 33 человека удалось спасти!

— Они-то (водолазы — прим. ред.) и бросились вытаскивать мужиков из воды, многие теперь им жизнью обязаны. А потом подошли корабли, спасательные боты, — рассказал очевидец.

Лишь к вечеру 25 августа, после того, как пострадавших и погибших из воды выловили водолазы, а пострадавших госпитализировали и им оказали помощь, сообщили, что допрошен выживший в дорожной катастрофе водитель автобуса. Он попал в разряд подозреваемых по уголовному делу, которое ради полного и объективного расследования председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил принять к производству 7-му следственному управлению ГСУ СК России, а не региональному СУ СК. На место происшествия выехали опытные следователи и криминалисты центрального аппарата.

Выяснилось, что перевозка рабочих осуществлялась на автобусе, принадлежащем 54-летнему индивидуальному предпринимателю Юрию Вечерадзе, который заключил договор с ЗАО «Таманьнефтегаз» на перевозку рабочих на пяти автобусах, но тот, что упал с пирса в море, вообще не значился в договоре. А с водителем этого транспортного средства у индивидуального предпринимателя вообще не было заключено никакого договора. И никто на «Таманьнефтегазе», даже не подумал проверить, отправляя столько людей на смену!

После того, как автобус подняли из воды и осмотрели, стало ясно, что старый автобус не соответствовал нормам безопасности, и авария случилась из-за поломки тормозной системы. За автобусом был след из тормозной жидкости по всему пирсу до самой воды.

Жена одного из вахтовиков рассказала, что ее муж был во время аварии с автобусом на пирсе. Он ехал в вахтовом автобусе следом за разбившимся. Говорит, что вся дорога в масле была. Оно прямо шлейфом лилось за автобусом.

— Видимо, у автобуса полетели тормоза, и водитель пытался тормозить ручником. Было видно, что остановиться он не может, люди стали выпрыгивать прямо на ходу. Мы видели, как люди вылезали через люки наверху. Один приземлился удачно, второй руку поранил, ребра переломал, — приводит слова вахтовика «МК».

Со слов мужчины автобус был набит так людьми, что вахтовики все не уместились и часть поехала на другом автобусе, с другой бригадой, а не со своими. В разбившемся автобусе была местная темрюкская бригада, занятая на постройке пирса.

Долгое время не могли посчитать, сколько же человек было в автобусе. Списки сверяли, перепроверяли, а тем временем водолазы доставали трупы из воды. Выловили 17 тел погибших. Михаила Сороколетова 15.02.1983 года рождения нашли только на следующий день, 26 августа. Он сначала был объявлен без вести пропавшим, хотя сразу понятно было, что погиб.

— Все это очень грустно и очень страшно, что средь бела дня, в мирное время погибает столько молодых и здоровых мужчин — сыновей, отцов, братьев, мужей. Мы жили там и не понаслышке знаем, что вахтовики — это зачастую мужчины, многодетные отцы, которые ехали в Волну на заработки и работали там, как проклятые, — написала в соцсети сочувствующая родным погибших.

Параллельно со СКР России Южная транспортная прокуратура начала проверку и на место происшествия выехал заместитель Южного транспортного прокурора Алексей Пунигов.

В Краевую клиническую больницу № 1 имени Очаповского вертолетом санавиации доставили шестерых самых тяжелых из пострадавших. В ЦРБ Темрюка остались 13 человек.

26 августа на Кубани — объявлен Днем траура. Родным погибших рабочих 15 психологов, привлеченных от МЧС пытаются помочь, но там жены и матери погибших на грани нервного срыва. В соцсети попала видеозапись, как одна из женщин пытается дозвониться на предприятие, а потом бьется в истерике, крича ужасные проклятия.


В администрации Краснодарского края сообщили, что выплатят по миллиону семьям погибших. Вот так жизнь человека, его чувства, мысли, сознание, оценили в миллион. Заменит ли он мужа и отца — кормильца семьи?

Председатель совета директоров АО «ОТЭКО», в которую входит «Таманьнефтегаз», крупнейшей инвестиционной компании нового порта Тамань Мишель Литвак вместе с губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым побывал на месте трагедии и встретился с родными погибших и пострадавших. На встрече он пообещал, что окажет помощь и финансовую поддержку, и никуда не уедет до тех пор, пока не разберется с ситуацией. Правда, размер помощи Литвак не уточнил.


Утро 25 августа было таким же, как и обычно в поселке Волна Темрюкского района, что на Кубани. Старенький автобус вез на смену к 8 часам утра вахтовиков, задействованных на расширении Таманского порта. Автобус должен был выгрузить дневную смену, забрать «ночных» и вернуться только вечером. Ко времени прибытия автобуса на площадку недалеко от строящегося пирса, уже стали стягиваться рабочие с ночной смены, но взбесившийся автобус непонятно с чего понесся прямо на них с горки по грунтовой дороге на огромной скорости, что было похоже на трюк камикадзе. Сначала рабочие в ужасе шарахались от несущегося и гудящего автобуса, набитого мужиками. Водитель сигналил. На ходу из окон рабочие прыгали вниз. Кто-то упал прямо на железные штыри арматуры, торчащие из воды, кто-то на бетон. А потом и сам автобус нырнул с четырехметровой высоты в воду, тоже на железобетонные конструкции. Как пишет «КП», свидетелями страшного ДТП у пирса Керченского пролива стали десятки рабочих порта Тамань. — Скорость была примерно километров 60−80 в час, у него не было возможности вылететь в кювет или упереться во что-нибудь — разбился бы в любом случае. Он разогнался по инерции, — рассказал один из очевидцев. — Мы были поражены, как он на такой скорости смог попасть на пирс. Наверное, водитель надеялся таким образом немного притормозить. Казалось, другого выбора у него не было… Водитель сигналил, не переставая, все это время. Там стоят довольно мощные отбойники, он бы мог притереться к ним, но по пирсу шла ночная смена с работы. Ребята прижимались кто куда мог. Со слов рабочего, по пирсу транспорт не ездил никогда. Слишком опасно. Строители по нему всегда передвигались пешком. Те, кто видел происходившее, сразу догадались, что случилось страшное… Один из выживших в аварии рассказал, что плохо помнит, что происходило. Сначала услышал шум и треск, а затем удар и булькающая в ушах вода… Очевидцы сразу же кинулись к месту падения автобуса. Говорят, что те, кто не потерял сознание при ударе о воду, смогли сами выбраться и всплыть. Другим же помогли водолазы, которые, к счастью, тут же работали у пирса, проверяли установленные сваи, такие же наемные вахтовики, как и те, кто тонул. Они быстро среагировали и начали вылавливать упавших. Если бы не они, жертв было бы куда больше, ведь глубина в месте падения автобуса около 10 метров. И это просто чудо, что 33 человека удалось спасти! — Они-то (водолазы — прим. ред.) и бросились вытаскивать мужиков из воды, многие теперь им жизнью обязаны. А потом подошли корабли, спасательные боты, — рассказал очевидец. Лишь к вечеру 25 августа, после того, как пострадавших и погибших из воды выловили водолазы, а пострадавших госпитализировали и им оказали помощь, сообщили, что допрошен выживший в дорожной катастрофе водитель автобуса. Он попал в разряд подозреваемых по уголовному делу, которое ради полного и объективного расследования председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил принять к производству 7-му следственному управлению ГСУ СК России, а не региональному СУ СК. На место происшествия выехали опытные следователи и криминалисты центрального аппарата. Выяснилось, что перевозка рабочих осуществлялась на автобусе, принадлежащем 54-летнему индивидуальному предпринимателю Юрию Вечерадзе, который заключил договор с ЗАО «Таманьнефтегаз» на перевозку рабочих на пяти автобусах, но тот, что упал с пирса в море, вообще не значился в договоре. А с водителем этого транспортного средства у индивидуального предпринимателя вообще не было заключено никакого договора. И никто на «Таманьнефтегазе», даже не подумал проверить, отправляя столько людей на смену! После того, как автобус подняли из воды и осмотрели, стало ясно, что старый автобус не соответствовал нормам безопасности, и авария случилась из-за поломки тормозной системы. За автобусом был след из тормозной жидкости по всему пирсу до самой воды. Жена одного из вахтовиков рассказала, что ее муж был во время аварии с автобусом на пирсе. Он ехал в вахтовом автобусе следом за разбившимся. Говорит, что вся дорога в масле была. Оно прямо шлейфом лилось за автобусом. — Видимо, у автобуса полетели тормоза, и водитель пытался тормозить ручником. Было видно, что остановиться он не может, люди стали выпрыгивать прямо на ходу. Мы видели, как люди вылезали через люки наверху. Один приземлился удачно, второй руку поранил, ребра переломал, — приводит слова вахтовика «МК». Со слов мужчины автобус был набит так людьми, что вахтовики все не уместились и часть поехала на другом автобусе, с другой бригадой, а не со своими. В разбившемся автобусе была местная темрюкская бригада, занятая на постройке пирса. Долгое время не могли посчитать, сколько же человек было в автобусе. Списки сверяли, перепроверяли, а тем временем водолазы доставали трупы из воды. Выловили 17 тел погибших. Михаила Сороколетова 15.02.1983 года рождения нашли только на следующий день, 26 августа. Он сначала был объявлен без вести пропавшим, хотя сразу понятно было, что погиб. — Все это очень грустно и очень страшно, что средь бела дня, в мирное время погибает столько молодых и здоровых мужчин — сыновей, отцов, братьев, мужей. Мы жили там и не понаслышке знаем, что вахтовики — это зачастую мужчины, многодетные отцы, которые ехали в Волну на заработки и работали там, как проклятые, — написала в соцсети сочувствующая родным погибших. Параллельно со СКР России Южная транспортная прокуратура начала проверку и на место происшествия выехал заместитель Южного транспортного прокурора Алексей Пунигов. В Краевую клиническую больницу № 1 имени Очаповского вертолетом санавиации доставили шестерых самых тяжелых из пострадавших. В ЦРБ Темрюка остались 13 человек. 26 августа на Кубани — объявлен Днем траура. Родным погибших рабочих 15 психологов, привлеченных от МЧС пытаются помочь, но там жены и матери погибших на грани нервного срыва. В соцсети попала видеозапись, как одна из женщин пытается дозвониться на предприятие, а потом бьется в истерике, крича ужасные проклятия. В администрации Краснодарского края сообщили, что выплатят по миллиону семьям погибших. Вот так жизнь человека, его чувства, мысли, сознание, оценили в миллион. Заменит ли он мужа и отца — кормильца семьи? Председатель совета директоров АО «ОТЭКО», в которую входит «Таманьнефтегаз», крупнейшей инвестиционной компании нового порта Тамань Мишель Литвак вместе с губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым побывал на месте трагедии и встретился с родными погибших и пострадавших. На встрече он пообещал, что окажет помощь и финансовую поддержку, и никуда не уедет до тех пор, пока не разберется с ситуацией. Правда, размер помощи Литвак не уточнил.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl