Материал комментируют:
Михаил Пашкин
10 октября около 7 утра у подъезда многоэтажного дома, расположенного в п. Архангельское Красногорского района, была застрелена следователь по особо важным делам Евгения Шишкина. По информации Главного следственного управления СК России по Московской области, она скончалась от огнестрельного ранения в шею.
На месте происшествия сейчас работает следственно-оперативная группа. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (убийство).
Как сообщает ИА «Регион онлайн», тело женщины рядом с автомобилем на парковке нашел супруг, который ранее также работал в правоохранительных органах.
По данным СМИ, погибшая Евгения Шишкина являлась действующим сотрудником управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу в звании подполковника и занималась расследованием резонансных дел, связанных с экономическими преступлениями и мошенничеством. В Следственном комитете не исключают, что убийство может быть связано с профессиональной деятельностью.
Известно, что в январе 2018 года неизвестными был сожжен автомобиль Lexus, принадлежащий следователю.
Как сообщила газета «Коммерсант», в прокуратуру и УСБ полиции ранее обращались родственники одного из фигурантов расследования, которое вела подполковник, утверждая, что она требовала взятку. Однако проверка этот факт не подтвердила.
Как пояснил «СП» руководитель московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин, могут быть две версии убийства — одна связана с работой, другая — нет.
— Если не связано с работой, то может быть, что угодно. Даже гадать не буду.
Версия со службой разбивается на два варианта. Первый: она (следователь — ред.) какого-то очень серьезного товарища или группу товарищей посадила или фирму какую-то.
Второй вариант: если посмотреть, что у нее крутая машина, то возможно что-то кому-то обещала сделать и не сделала.
Еще раз повторю — это только предположения.
Но главный вопрос даже не в этом, а в том, что на нее в январе уже совершалось покушение. Почему у нее не было охраны? По идее, в таких случаях дается госохрана. Обязаны были руководители обеспечить ее защитой. Но, как я понимаю, этого сделано не было.
Почему? Либо это безалаберность руководства, либо нечто другое. В этом должно разбираться следствие. Машину сожгли, выходит, было покушение, надо было разобраться в связи с чем, по какому уголовному делу, что и как. Вопросы серьезные и следователи должны, по идее, на них ответить.
«СП»: — А характер преступления о чем-то говорит?
— Её застрелили в шею. Если бы был опытный киллер, то он выстрели бы сразу в лоб или в сердце. А в шею… Я редко встречал киллеров, которые стреляют в шею.
«СП»: — То есть, скорее всего, это не профессионал?
— Да. А раз не профессионал, то, вполне возможно, месть. Такая версия имеет право на существование. Но в любом случае, руководство должно было обеспечить ее защитой.
По данным «Коммерсанта», Евгения Шишкина работала в правоохранительных органах с 1991 года, пройдя путь от инспектора отдела специальных перевозок МВД России на Московской железной дороге до старшего следователя по особо важным делам. Она была награждена ведомственными наградами, включая медали МВД России «За отличие в службе» III, II и I степени, а также нагрудные знаки МВД России «Лучший следователь» и «За отличную службу в МВД» I степени.
Криминальные новости: Мужчина убил старушку-мать, чтобы отнять её пенсию
Происшествия: Уголовные дела на Кокорина и Мамаева переданы в столичный главк МВД