Верховный суд обязал врачей сообщать пациентам подробности лечения » Новости Дня Сегодня
Верховный суд обязал врачей сообщать пациентам подробности лечения 16:00 Понедельник 0 750
20-08-2018, 16:00

Верховный суд обязал врачей сообщать пациентам подробности лечения



Отношения российских врачей с пациентами регулируются законом о правах потребителей, а значит медики должны предупреждать клиентов о возможных последствиях и подробно объяснять курс проводимого лечения. Такое решение вынес Верховный суд, передает РАПСИ.


Решение распространяется как на пациентов коммерческих медучреждений, так и на граждан, проходящих лечение по полису ОМС.


До высшей инстанции дошло дело москвича, который собирался установить импланты в Центре им. Пирогова. Стороны заключили договор о лечении с последующим протезированием. Мужчина заплатил 60 тысяч за подготовку к имплантации и консультацию хирурга-стоматолога. При этом после операции ему порекомендовали удалить несколько зубов из-за инфекции.


В итоге протезирование не состоялось - противопоказанием стал хронический пародонтит пациента. Мужчина посчитал, что медпомощь была оказана ему ненадлежащим образом, поскольку заранее его не предупредили, что установка протезов невозможна без предварительного лечения пародонтита. При этом с него взяли деньги и готовили к операции, словно препятствий к ее проведению нет. В медучреждении в свою очередь посчитали, что претензии необоснованны, поскольку все процедуры были проведены должным образом и без вреда для здоровья клиента.


Чертановский суд Москвы иск москвича не удовлетворил, посчитав, что вина больницы не установлена. Мосгорсуд оставил это решение без изменений. Апелляционная инстанция встала на сторону пациента, постановив, что ему оказаны медуслуги ненадлежащего качества.


Верховный суд усмотрел нарушения норм материального и процессуального права в решениях Чертановского и Мосгорсуда. Центр им. Пирогова не предоставил пациенту необходимую и достоверную информацию об услугах, из-за чего он не смог сделать правильный выбор.


"Таким образом, в качестве имеющего значение для разрешения спора обстоятельства в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК подлежал выяснению вопрос о том, была ли предоставлена истцу надлежащая информация о характере медицинской помощи, наличии противопоказаний для нее, о степени вероятности достижения желаемого результата и о риске неблагоприятных последствий", - говорится в решении ВС.




Отношения российских врачей с пациентами регулируются законом о правах потребителей, а значит медики должны предупреждать клиентов о возможных последствиях и подробно объяснять курс проводимого лечения. Такое решение вынес Верховный суд, передает РАПСИ. Решение распространяется как на пациентов коммерческих медучреждений, так и на граждан, проходящих лечение по полису ОМС. До высшей инстанции дошло дело москвича, который собирался установить импланты в Центре им. Пирогова. Стороны заключили договор о лечении с последующим протезированием. Мужчина заплатил 60 тысяч за подготовку к имплантации и консультацию хирурга-стоматолога. При этом после операции ему порекомендовали удалить несколько зубов из-за инфекции. В итоге протезирование не состоялось - противопоказанием стал хронический пародонтит пациента. Мужчина посчитал, что медпомощь была оказана ему ненадлежащим образом, поскольку заранее его не предупредили, что установка протезов невозможна без предварительного лечения пародонтита. При этом с него взяли деньги и готовили к операции, словно препятствий к ее проведению нет. В медучреждении в свою очередь посчитали, что претензии необоснованны, поскольку все процедуры были проведены должным образом и без вреда для здоровья клиента. Чертановский суд Москвы иск москвича не удовлетворил, посчитав, что вина больницы не установлена. Мосгорсуд оставил это решение без изменений. Апелляционная инстанция встала на сторону пациента, постановив, что ему оказаны медуслуги ненадлежащего качества. Верховный суд усмотрел нарушения норм материального и процессуального права в решениях Чертановского и Мосгорсуда. Центр им. Пирогова не предоставил пациенту необходимую и достоверную информацию об услугах, из-за чего он не смог сделать правильный выбор.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl