Таможенная работа на границах Южной Осетии будет меняться - «Транспорт» » Новости Дня Сегодня
Таможенная работа на границах Южной Осетии будет меняться - «Транспорт» 16:00 Суббота 0 179
28-01-2017, 16:00

Таможенная работа на границах Южной Осетии будет меняться - «Транспорт»


В сфере таможенной службы на югоосетинских границах в 2017 году произойдут изменения. На российском направлении югоосетинские и российские таможенники планируют начать совместный контроль пункта пропуска «Нижний Зарамаг». Организация совместного контроля будет осуществляться в рамках подписанного в апреле 2016 года Соглашения между РЮО и РФ об интеграции югоосетинских таможенных органов с таможенными органами РФ. Это дополнительное соглашение подготовлено в рамках российско-югоосетинского Договора о союзничестве и интеграции.
Глава таможенного комитета Южной Осетии Мурат Цховребов конкретизировал эти положения: «В соглашении четко прописано, что до конца 2017 года мы должны перейти с таможенного поста „Рук“ на таможенный пост „Нижний Зарамаг“. Наши сотрудники будут нести службу совместно с российскими коллегами. Это упростит деятельность предпринимателей, значительно сократится время их обслуживания. Все оформления будут происходить в одном окне. К примеру, если российский таможенник будет оформлять товар на экспорт, то тут же наш сотрудник оформит тот же товар уже на импорт».
Как отмечает югоосетинская газета «Республика», из этого понятно уже, что пограничные препоны между РФ и РЮО сниматься не будут. Теперь пост погранично-таможенного контроля «Нижний Зарамаг» укрепят еще и югоосетинскими таможенниками. «Факт остается фактом. Между двумя частями Осетии пост размежевания остается неизменным», однако, отмечает издание это реалии не сегодняшнего дня, «такая ситуация складывается на протяжении веков».
Помимо совместного контроля товаров и грузов на российско-югоосетинской границе, соглашение в таможенной сфере гласит, что к 2020 году югоосетинские таможенные органы переходят на законодательство Евразийского союза в сфере таможенного регулирования и законодательство РФ о таможенном деле.
Соглашение также предполагает переход таможенных органов Южной Осетии к использованию средств автоматизации в проведении таможенных операций, штатных программных средств и технологий в области таможенного дела, используемых в России.
Большей неожиданностью стало сообщение руководителя таможенного комитета РЮО о планах установить контроль на грузино-осетинской границе. По словам Цховребова, планируется открыть таможенный пост на пункте пропуска «Раздахан» в Ленингорском районе. «Здесь будет функционировать пост с фитосанитарными службами, чтобы мы контролировали качество и количество ввозимого товара», — рассказал он.
До сегодняшнего дня здесь действовал пункт упрощенного пересечения государственной границы с Грузией. Формально тут разрешен провоз только ручной клади весом не более 50 кг на одного человека. По данным «Республики», пункт пропуска здесь ежедневно пересекают от 500 до 700 человек, большинство из которых участвуют в перевозе продукции растениеводства на территорию РЮО. «При этом используется простая схема. По договоренности с предпринимателем группа жителей Ленингора пересекает границу РЮО, находясь в одной маршрутке. При этом каждый везет с собой товар весом не более 50 кг. Если, например, это 10 человек, то по прибытии в Ленинингор, они сдают своему нанимателю груз весом до полутонны. Таких поездок они могут совершить в день несколько. Формально претензии к ним предъявить сложно: вес не превышен, количество пересечений границы жителями не ограничено. В течение суток, таким образом, можно завезти на территорию Ленингорского района несколько тонн зелени, фруктов и овощей. Стоимость одной такой услуги 10 лари (около 250 рублей)», — пишет издание.
Для того, чтобы решить эту проблему, по инициативе заместителя председателя правительства РЮО Дмитрия Козаева в прошлом году на пункте пересечения государственной границы с Грузией в Ленингорском районе был организован недельный мониторинг. Выяснялось, какого характера груз пересекает госграницу, и в каких объемах. После анализа полученных данных были составлены рекомендации, на основе которых правительство выступило с предложением установить на пункте пересечения госграницы «Раздахан» таможенный пост.
«Правда, не совсем понятно, как будет производиться уплата таможенных сборов. Ведь, согласно законодательству, при пересечении разрешено перевозить груз не более 50 кг в одни руки. Будет ли взиматься пошлина с этого незначительного количества или возможно, что в этой связи законодательство пересмотрят и будет разрешено ввозить товары без ограничения? Ведь с началом функционирования таможенного поста разного рода уловки просто потеряют смысл для грузоперевозчиков. Те же деньги вместо подставных торговцев можно будет платить в кассу и спокойно провозить свой груз», — отмечает газета.
Мурат Цховребов также заявил, что в будущем на территории Южной Осетии, возможно, будет открыт пост таможенного контроля для транзитного транспорта, который будет направляться в страны Закавказья, Ближнего Востока и Азии.
Этот вопрос косвенно уже поднимался. В частности, когда 24 июня 2016 года селевой поток большой мощности сошел на Военно-Грузинской дороге, в результате чего в течение двух недель на границе Грузии и России в ожидании возможности проехать скопились сотни грузовых фур, автобусы и легковые автомобили с пассажирами. Большинство из них следовали в Армению транзитом через грузинскую территорию.
Движение по Военно-Грузинской дороге часто прекращается, особенно зимой, поэтому она не считается круглогодичной трассой. Что касается Транскавказской автомагистрали, связывающей Россию и Южную Осетию, она активно использовалась Арменией в роли для транзита еще в 90-х годах. Но как транзитный маршрут дорога была окончательно закрыта после войны 2008 года, и основной артерией, связывающей Армению с Россией, осталась Военно-Грузинская дорога.
«Понятно, — пишет „Республика“, — что если Россия решит проявить понимание проблем своего стратегического партнера Армении, то и Южной Осетии надо будет поддержать это решение… Объяснения при желании для армянского транзита найдутся».
В Грузии отношение к возможному открытию транспортного сообщения тоже двоякое: «С одной стороны для Грузии транзит через РЮО нежелателен, поскольку в противном случае произойдет вывод Южной Осетии из политической изоляции и рост ее популярности на международной арене. Ведь став страной-транзитером, РЮО автоматически оказывается в поле экономических и транспортных интересов в регионе. С другой стороны, открытие дороги приведет к возобновлению так называемой „гибкой политики“ в отношении Южной Осетии по аналогу времен Шеварднадзе, к понижению градуса напряженности, в особенности с непременным в этом случае возобновлением функционирования т.н. Эргнетского рынка или его прообраза. А отсюда уже и тесные контакты, и вербовка, и увеличение в разы проникновения диверсионных групп, как это уже было, и теракты».
Для Южной Осетии вопрос тем более не однозначен, в особенности в преддверии начала предвыборных президентских баталий. «Мы все еще находимся с Грузией в стадии конфликта, — отмечает газета. — Более того, милитаризация, восстановление боеспособности сил нашего южного соседа не прекращается, не подписан даже элементарно договор о ненападении, да и реваншистские настроения никак не вуалируются. Стоит ли говорить, что при открытии дороги, более-менее спокойная жизнь, к которой мы уже успели привыкнуть, однозначно будет подставлена под сомнение. И вряд ли возможное удешевление товаров, сельхозпродукции или увеличение поступлений в казну может оправдать отказ от спокойного, размеренного бытия. Это не говоря о сопутствующих в этом случае вопросах загрязнения экологии выхлопами большегрузного транспорта и неизбежных громадных пробок на пограничном посту в Нижнем Зарамаге».
Государственность Южной Осетии
Таможенная работа на границах Южной Осетии будет меняться - «Транспорт»

25.01 Грузия опоздала с особым статусом, у Южной Осетии свой путь — Джуссоев
18.01 Южная Осетия: третий лишний, или как заинтересовать политологов
20.12 Южная Осетия: «лояльность российскому выбору надо ставить выше»
26.11 Отстраниться, забыть, отказаться: новые-старые рецепты капитуляции России
17.11 Проблема Эдуарда Кокойты не отказ Кремля, а его провалы — Маркедонов
Все новости сюжета

В сфере таможенной службы на югоосетинских границах в 2017 году произойдут изменения. На российском направлении югоосетинские и российские таможенники планируют начать совместный контроль пункта пропуска «Нижний Зарамаг». Организация совместного контроля будет осуществляться в рамках подписанного в апреле 2016 года Соглашения между РЮО и РФ об интеграции югоосетинских таможенных органов с таможенными органами РФ. Это дополнительное соглашение подготовлено в рамках российско-югоосетинского Договора о союзничестве и интеграции. Глава таможенного комитета Южной Осетии Мурат Цховребов конкретизировал эти положения: «В соглашении четко прописано, что до конца 2017 года мы должны перейти с таможенного поста „Рук“ на таможенный пост „Нижний Зарамаг“. Наши сотрудники будут нести службу совместно с российскими коллегами. Это упростит деятельность предпринимателей, значительно сократится время их обслуживания. Все оформления будут происходить в одном окне. К примеру, если российский таможенник будет оформлять товар на экспорт, то тут же наш сотрудник оформит тот же товар уже на импорт». Как отмечает югоосетинская газета «Республика», из этого понятно уже, что пограничные препоны между РФ и РЮО сниматься не будут. Теперь пост погранично-таможенного контроля «Нижний Зарамаг» укрепят еще и югоосетинскими таможенниками. «Факт остается фактом. Между двумя частями Осетии пост размежевания остается неизменным», однако, отмечает издание это реалии не сегодняшнего дня, «такая ситуация складывается на протяжении веков». Помимо совместного контроля товаров и грузов на российско-югоосетинской границе, соглашение в таможенной сфере гласит, что к 2020 году югоосетинские таможенные органы переходят на законодательство Евразийского союза в сфере таможенного регулирования и законодательство РФ о таможенном деле. Соглашение также предполагает переход таможенных органов Южной Осетии к использованию средств автоматизации в проведении таможенных операций, штатных программных средств и технологий в области таможенного дела, используемых в России. Большей неожиданностью стало сообщение руководителя таможенного комитета РЮО о планах установить контроль на грузино-осетинской границе. По словам Цховребова, планируется открыть таможенный пост на пункте пропуска «Раздахан» в Ленингорском районе. «Здесь будет функционировать пост с фитосанитарными службами, чтобы мы контролировали качество и количество ввозимого товара», — рассказал он. До сегодняшнего дня здесь действовал пункт упрощенного пересечения государственной границы с Грузией. Формально тут разрешен провоз только ручной клади весом не более 50 кг на одного человека. По данным «Республики», пункт пропуска здесь ежедневно пересекают от 500 до 700 человек, большинство из которых участвуют в перевозе продукции растениеводства на территорию РЮО. «При этом используется простая схема. По договоренности с предпринимателем группа жителей Ленингора пересекает границу РЮО, находясь в одной маршрутке. При этом каждый везет с собой товар весом не более 50 кг. Если, например, это 10 человек, то по прибытии в Ленинингор, они сдают своему нанимателю груз весом до полутонны. Таких поездок они могут совершить в день несколько. Формально претензии к ним предъявить сложно: вес не превышен, количество пересечений границы жителями не ограничено. В течение суток, таким образом, можно завезти на территорию Ленингорского района несколько тонн зелени, фруктов и овощей. Стоимость одной такой услуги 10 лари (около 250 рублей)», — пишет издание. Для того, чтобы решить эту проблему, по инициативе заместителя председателя правительства РЮО Дмитрия Козаева в прошлом году на пункте пересечения государственной границы с Грузией в Ленингорском районе был организован недельный мониторинг. Выяснялось, какого характера груз пересекает госграницу, и в каких объемах. После анализа полученных данных были составлены рекомендации, на основе которых правительство выступило с предложением установить на пункте пересечения госграницы «Раздахан» таможенный пост. «Правда, не совсем понятно, как будет производиться уплата таможенных сборов. Ведь, согласно законодательству, при пересечении разрешено перевозить груз не более 50 кг в одни руки. Будет ли взиматься пошлина с этого незначительного количества или возможно, что в этой связи законодательство пересмотрят и будет разрешено ввозить товары без ограничения? Ведь с началом функционирования таможенного поста разного рода уловки просто потеряют смысл для грузоперевозчиков. Те же деньги вместо подставных торговцев можно будет платить в кассу и спокойно провозить свой груз», — отмечает газета. Мурат Цховребов также заявил, что в будущем на территории Южной Осетии, возможно, будет открыт пост таможенного контроля для транзитного транспорта, который будет направляться в страны Закавказья, Ближнего Востока и Азии. Этот вопрос косвенно уже поднимался. В частности, когда 24 июня 2016 года селевой поток большой мощности сошел на Военно-Грузинской дороге, в результате чего в течение двух недель на границе Грузии и России в ожидании возможности проехать скопились сотни грузовых фур, автобусы и легковые автомобили с пассажирами. Большинство из них следовали в Армению транзитом через грузинскую территорию. Движение по Военно-Грузинской дороге часто прекращается, особенно зимой, поэтому она не считается круглогодичной трассой. Что касается Транскавказской автомагистрали, связывающей Россию и Южную Осетию, она активно использовалась Арменией в роли для транзита еще в 90-х годах. Но как транзитный маршрут дорога была окончательно закрыта после войны 2008 года, и основной артерией, связывающей Армению с Россией, осталась Военно-Грузинская дорога. «Понятно, — пишет „Республика“, — что если Россия решит проявить понимание проблем своего стратегического партнера Армении, то и Южной Осетии надо будет поддержать это решение… Объяснения при желании для армянского транзита найдутся». В Грузии отношение к возможному открытию транспортного сообщения тоже двоякое: «С одной стороны для Грузии транзит через РЮО нежелателен, поскольку в противном случае произойдет вывод Южной Осетии из политической изоляции и рост ее популярности на международной арене. Ведь став страной-транзитером, РЮО автоматически оказывается в поле экономических и транспортных интересов в регионе. С другой стороны, открытие дороги приведет к возобновлению так называемой „гибкой политики“ в отношении Южной Осетии по аналогу времен Шеварднадзе, к понижению градуса напряженности, в особенности с непременным в этом случае возобновлением функционирования т.н. Эргнетского рынка или его прообраза. А отсюда уже и тесные контакты, и вербовка, и увеличение в разы проникновения диверсионных групп, как это уже было, и теракты». Для Южной Осетии вопрос тем более не однозначен, в особенности в преддверии начала предвыборных президентских баталий. «Мы все еще находимся с Грузией в стадии конфликта, — отмечает газета. — Более того, милитаризация, восстановление боеспособности сил нашего южного соседа не прекращается, не подписан даже элементарно договор о ненападении, да и реваншистские настроения никак не вуалируются. Стоит ли говорить, что при открытии дороги, более-менее спокойная жизнь, к которой мы уже успели привыкнуть, однозначно будет подставлена под сомнение. И вряд ли возможное удешевление товаров, сельхозпродукции или увеличение поступлений в казну может оправдать отказ от спокойного, размеренного бытия. Это не говоря о сопутствующих в этом случае вопросах загрязнения экологии выхлопами большегрузного транспорта и неизбежных громадных пробок на пограничном посту в Нижнем Зарамаге». Государственность Южной Осетии 25.01 Грузия опоздала с особым статусом, у Южной Осетии свой путь — Джуссоев 18.01 Южная Осетия: третий лишний, или как заинтересовать политологов 20.12 Южная Осетия: «лояльность российскому выбору надо ставить выше» 26.11 Отстраниться, забыть, отказаться: новые-старые рецепты капитуляции России 17.11 Проблема Эдуарда Кокойты не отказ Кремля, а его провалы — Маркедонов Все новости сюжета

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl