«Лайтнинги» в «пелене» радиоэлектронных помех F/A-18G - тактика, которую нельзя недооценивать - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Лайтнинги» в «пелене» радиоэлектронных помех F/A-18G - тактика, которую нельзя недооценивать - «Военные действия» 08:02 Среда 0 423
22-02-2017, 08:02

«Лайтнинги» в «пелене» радиоэлектронных помех F/A-18G - тактика, которую нельзя недооценивать - «Военные действия»




В ходе первых за 2017-й год широкомасштабных учений Военно-воздушных сил США «Red Flag 17-01», стартовавших 23 января на авиабазе Неллис (штат Невада), отрабатывались многочисленные тактические модели проведения операций по завоеванию превосходства в воздухе и подавлению ПВО условного противника, в которых участвовали перспективные многоцелевые истребители 5-го поколения F-35A, самолёты радиоэлектронной борьбы F/A-18G «Growler», а также многоцелевые истребители семейства F-16C, традиционно выступающие в роли «агрессора». В качестве истребителей поддержки для F-35A были задействованы перспективные малозаметные истребители F-22A «Raptor».

Согласно сообщению блогера Дэвида Сенсиоти за 3 февраля, на ресурсе «The Aviationist», F-35A, состоящие на вооружении 388-го и 419-го истребительных авиакрыльев, развёрнутых на АвБ Хилл (штат Юта), смогли достигнуть выдающегося соотношения побед (15:1) над «Фальконами» в воздушных боях. Сенсиоти также сфокусировал внимание на высокой степени технической готовности F-35A в сравнении с F-16: 92% против 80% соответственно. Конечно же, противники для F-35A и F-22A, очевидно, были подобраны такие, чтобы ни одна машина 5-го поколения не была условно перехвачена противником. По-видимому, в качестве машин «агрессора» использовались F-16C, оснащённые устаревшими БРЛС со ЩАР AN/APG-68(V)9, а условное вооружение было представлено ПО, имитирующим ракеты AIM-120C-5/7. «Лайтнинги» и «Рапторы», напротив, работали виртуальными AIM-120D (C-8), обладающими на 25-30% большей дальностью, а их радары с АФАР AN/APG-81 и AN/APG-81 могли похвастаться в 2 - 3 раза большей дальностью действия, отличной помехозащищённостью и возможностью наложения на «агрессора» направленных радиоэлектронных помех.
При этом, автор поста Сенсиоти высказывает глупое недоумение относительно вспомогательной роли F-22A «Raptor» в данных воздушных баталиях. Тем не менее, эта роль предельно ясна для любого более-менее сведущего любителя авиатехники и современных военных технологий. Заключается она в том, что условные пуски AMRAAMов с бортов F-35A производятся в пассивном режиме с выключенной бортовой РЛС и деактевированными излучающими станциями радиосвязи и радиоэлектронного противодействия. Сделано это для сокрытия собственного местонахождения от станции предупреждения об облучении истребителей F-16C. В этом случае «Лайтнинги» подходили к цели незамеченными, используя свою малую ЭПР в 0,2 м2. Роль же F-22A заключалась в целеуказании для запущенных «Лайтнингами» AIM-120D с расстояния 150-200 км. Наиболее вероятно, что «Рапторы» следовали за F-35A на расстоянии в 40-50 км с включенными в режиме LPI радарами, и, обнаружив F-16-«агрессоров» на расстоянии около 190 км, выдали целеуказание на борт «шифрующихся» F-35A, которые так и не были обнаружены слабыми радарами F-16C. Управляемые ракеты дальнего воздушного боя AIM-120D имеют аппаратную и программную возможности для получения целеуказания как от самолёта-носителя, так и от сторонних средств РТР/РЭР, включая другие истребители и самолёты ДРЛОиУ. Для обмена тактической информацией и координатами целеуказания между F-22A и F-35A/B/C применяется специализированный направленный высокозащищённый радиоканал MADL (для защиты используется псевдослучайная перестройка рабочей частоты).

Именно с помощью этой нехитрой тактики, включающей использование F-22A, и удалось достичь соотношения побед 15:1 в пользу F-35A. Без помощи «Рапторов» оно бы составило примерно 3:1 или 5:1. Ещё худшая для F-35A ситуация сложилась бы в случае привлечения к роли «агрессора» более современных F-16C, оснащённых бортовыми РЛС AN/APG-83 SABR. Во многих случаях дело бы доходило до ближнего боя, где F-35A ни за что бы не переиграл более маневренного противника - F-16C. А теперь представьте себе дальний воздушный бой F-35A c нашим Су-35С, оснащённым мощнейшим в истории истребительным бортовым радаром с ПФАР Н035 «Ирбис-Э». В этом случае у F-35A возникли бы огромные проблемы даже при «удалённой» поддержке со стороны F-22A, поскольку «Ирбис» обнаруживает «Лайтнинг» (0,2 м2) примерно со 160 - 180 км. Даже использование направленных РЭП со стороны AN/APG-81 не принесло бы ощутимых результатов, кроме того, что ракета РВВ-СД/БД была бы запущена по источнику помех. Американцы, как и обычно, смогли неплохо набить цену своим F-35A, используя вышеуказанные тактические приёмы на учениях «Red Flag», а в качестве условного противника выбирая обычные F-16C.

Но во время этих учений была отработана и ещё одна важная задача - условное подавление ПВО противника с дальнейшим нанесением ракетно-авиационного удара по обороняемому объекту. В этом случае также использовались F-35A и F-22A, но в качестве машин поддержки были привлечены перспективные самолёты РЭБ и подавления ПВО F/A-18G «Growler». Данные машины осуществляли постановку мощных шумовых и заградительных помех в сторону многофункциональных РЛС наземных средств ПВО противника. Таким образом, «стелс»-истребители оказывались в густой «пелене» помех от станции AN/ALQ-99 самолёта F/A-18G, что позволяло подойти к РЛС противника на в 3-4 раза более близкое расстояние. Была использована так называемая тактика «радиоэлектронного прикрытия». В качестве наземной МРЛС противника использовался стрельбовой радиолокатор подсвета и наведения ЗРК «Patriot PAC-2» - AN/MPQ-53.

Данная тактика может считаться сегодня очень серьёзным вызовом для наземной и воздушной компонент наших ВКС, ведь большинство обзорных и многофункциональных радиолокаторов наших ЗРК, авиационные БРЛС «Барс» и «Ирбис» представлены пассивными ФАР, проблемой которых является отсутствие возможности формирования «провалов» в диаграмме направленности основного лепестка в сторону источника РЭБ. Это указывает на серьёзную технологическую «брешь», перекрыть которую можно лишь с переходом большинства боевых юнитов на перспективные радары с активной фазированной антенной решёткой. Как видите, практически вся штатовская боевая авиация очень большими темпами переходит с ЩАР на АФАР, и это вызывает реальную обеспокоенность.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13972

В ходе первых за 2017-й год широкомасштабных учений Военно-воздушных сил США «Red Flag 17-01», стартовавших 23 января на авиабазе Неллис (штат Невада), отрабатывались многочисленные тактические модели проведения операций по завоеванию превосходства в воздухе и подавлению ПВО условного противника, в которых участвовали перспективные многоцелевые истребители 5-го поколения F-35A, самолёты радиоэлектронной борьбы F/A-18G «Growler», а также многоцелевые истребители семейства F-16C, традиционно выступающие в роли «агрессора». В качестве истребителей поддержки для F-35A были задействованы перспективные малозаметные истребители F-22A «Raptor». Согласно сообщению блогера Дэвида Сенсиоти за 3 февраля, на ресурсе «The Aviationist», F-35A, состоящие на вооружении 388-го и 419-го истребительных авиакрыльев, развёрнутых на АвБ Хилл (штат Юта), смогли достигнуть выдающегося соотношения побед (15:1) над «Фальконами» в воздушных боях. Сенсиоти также сфокусировал внимание на высокой степени технической готовности F-35A в сравнении с F-16: 92% против 80% соответственно. Конечно же, противники для F-35A и F-22A, очевидно, были подобраны такие, чтобы ни одна машина 5-го поколения не была условно перехвачена противником. По-видимому, в качестве машин «агрессора» использовались F-16C, оснащённые устаревшими БРЛС со ЩАР AN/APG-68(V)9, а условное вооружение было представлено ПО, имитирующим ракеты AIM-120C-5/7. «Лайтнинги» и «Рапторы», напротив, работали виртуальными AIM-120D (C-8), обладающими на 25-30% большей дальностью, а их радары с АФАР AN/APG-81 и AN/APG-81 могли похвастаться в 2 - 3 раза большей дальностью действия, отличной помехозащищённостью и возможностью наложения на «агрессора» направленных радиоэлектронных помех. При этом, автор поста Сенсиоти высказывает глупое недоумение относительно вспомогательной роли F-22A «Raptor» в данных воздушных баталиях. Тем не менее, эта роль предельно ясна для любого более-менее сведущего любителя авиатехники и современных военных технологий. Заключается она в том, что условные пуски AMRAAMов с бортов F-35A производятся в пассивном режиме с выключенной бортовой РЛС и деактевированными излучающими станциями радиосвязи и радиоэлектронного противодействия. Сделано это для сокрытия собственного местонахождения от станции предупреждения об облучении истребителей F-16C. В этом случае «Лайтнинги» подходили к цели незамеченными, используя свою малую ЭПР в 0,2 м2. Роль же F-22A заключалась в целеуказании для запущенных «Лайтнингами» AIM-120D с расстояния 150-200 км. Наиболее вероятно, что «Рапторы» следовали за F-35A на расстоянии в 40-50 км с включенными в режиме LPI радарами, и, обнаружив F-16-«агрессоров» на расстоянии около 190 км, выдали целеуказание на борт «шифрующихся» F-35A, которые так и не были обнаружены слабыми радарами F-16C. Управляемые ракеты дальнего воздушного боя AIM-120D имеют аппаратную и программную возможности для получения целеуказания как от самолёта-носителя, так и от сторонних средств РТР/РЭР, включая другие истребители и самолёты ДРЛОиУ. Для обмена тактической информацией и координатами целеуказания между F-22A и F-35A/B/C применяется специализированный направленный высокозащищённый радиоканал MADL (для защиты используется псевдослучайная перестройка рабочей частоты). Именно с помощью этой нехитрой тактики, включающей использование F-22A, и удалось достичь соотношения побед 15:1 в пользу F-35A. Без помощи «Рапторов» оно бы составило примерно 3:1 или 5:1. Ещё худшая для F-35A ситуация сложилась бы в случае привлечения к роли «агрессора» более современных F-16C, оснащённых бортовыми РЛС AN/APG-83 SABR. Во многих случаях дело бы доходило до ближнего боя, где F-35A ни за что бы не переиграл более маневренного противника - F-16C. А теперь представьте себе дальний воздушный бой F-35A c нашим Су-35С, оснащённым мощнейшим в истории истребительным бортовым радаром с ПФАР Н035 «Ирбис-Э». В этом случае у F-35A возникли бы огромные проблемы даже при «удалённой» поддержке со стороны F-22A, поскольку «Ирбис» обнаруживает «Лайтнинг» (0,2 м2) примерно со 160 - 180 км. Даже использование направленных РЭП со стороны AN/APG-81 не принесло бы ощутимых результатов, кроме того, что ракета РВВ-СД/БД была бы запущена по источнику помех. Американцы, как и обычно, смогли неплохо набить цену своим F-35A, используя вышеуказанные тактические приёмы на учениях «Red Flag», а в качестве условного противника выбирая обычные F-16C. Но во время этих учений была отработана и ещё одна важная задача - условное подавление ПВО противника с дальнейшим нанесением ракетно-авиационного удара по обороняемому объекту. В этом случае также использовались F-35A и F-22A, но в качестве машин поддержки были привлечены перспективные самолёты РЭБ и подавления ПВО F/A-18G «Growler». Данные машины осуществляли постановку мощных шумовых и заградительных помех в сторону многофункциональных РЛС наземных средств ПВО противника. Таким образом, «стелс»-истребители оказывались в густой «пелене» помех от станции AN/ALQ-99 самолёта F/A-18G, что позволяло подойти к РЛС противника на в 3-4 раза более близкое расстояние. Была использована так называемая тактика «радиоэлектронного прикрытия». В качестве наземной МРЛС противника использовался стрельбовой радиолокатор подсвета и наведения ЗРК «Patriot PAC-2» - AN/MPQ-53. Данная тактика может считаться сегодня очень серьёзным вызовом для наземной и воздушной компонент наших ВКС, ведь большинство обзорных и многофункциональных радиолокаторов наших ЗРК, авиационные БРЛС «Барс» и «Ирбис» представлены пассивными ФАР, проблемой которых является отсутствие возможности формирования «провалов» в диаграмме направленности основного лепестка в сторону источника РЭБ. Это указывает на серьёзную технологическую «брешь», перекрыть которую можно лишь с переходом большинства боевых юнитов на перспективные радары с активной фазированной антенной решёткой. Как видите, практически вся штатовская боевая авиация очень большими темпами переходит с ЩАР на АФАР, и это вызывает реальную обеспокоенность. Источники информации:
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl