4 октября 1993 года студент 1-го курса мехмата МГУ Влад Никифорук лежал с ПМ в руке в 20-м подъезде расстреливаемого на Краснопресненской набережной Москвы Белого Дома, готовясь вместе с офицерами Юрия Бородина достойно встретить свои последние минуты. Тогда судьба оказалась благосклонной к Владиславу и он остался жив. Мужественное поведение в момент испытаний сделало молодого решительного парня всеобщим любимцем и своего рода сыном этого полка, спасшего тогда честь армии. Поэтому после окончания МГУ я без колебаний взял молодого выпускника к себе на работу в Центр информации Инкомбанка, смысл которой заключался в защите структуры от Березовского. Как и все мы, Влад работал дерзко и нестандартно, анализируя в режиме реального времени внешние угрозы и действия окружающих Бориса Березовского VIP-персон высшего разлива… День ото дня постигая и документируя цинизм компрадорской власти, Владислав Никифорук постепенно расставался с иллюзиями и избавлялся от «розовых очков» при оценке реальной жизни.
Неожиданно произошло несчастье. Его трехмесячная дочь выпала из окна седьмого этажа общежития главного здания МГУ, где он продолжал жить со своей семьей. Невероятно, но маленькая девочка осталась жива и невредима. Врачи смогли устранить последствия этого страшного происшествия. Прошло 18 лет.
К этому времени у Влада уже было трое детей, которых он полностью материально обеспечивал. Защитил диссертацию кандидата наук. Без малого 20 лет Никифорук занимался трудом «литературного шерпа» — аналитика. Об остальном он не рассказывал. Он мало говорил о своей работе в Государственной Думе. Мы знали, что за приличные деньги Влад пишет для политиков и чиновников под их именами умные книги и статьи с вкраплением туда патриотических и мобилизационных идей. В начале как-то раз упомянул про написанную им книгу Грызлова, что было уже мне не так интересно. Я не скрывал, что ему дано намного больше, чем он реализует в жизни…
Имея двух сыновей, Влад безумно любил свою умницу-красавицу дочь — талантливую студентку физтеха. Был счастлив, отдав всего себя семье. Осенью прошлого года из-за несчастной любви его 18-летняя дочь покончила с собой. Как будто кто-то свыше дал ей временную отсрочку на эти годы…
Пару месяцев назад он приехал ко мне и рассказал про эту трагедию. Сказал, что потерял интерес и смысл жизни. Благодарил за совместную работу и помощь. Как я теперь понимаю, прощался с каждым из нас. Пытаясь его как-то встряхнуть, я рассказал о нашем рискованном стратегическом походе и пригласил с собой на фронт. Но ему уже все было безразлично…
Он покончил счеты с жизнью прямо на могиле дочери как это делали в 1993 году не желавшие сдаваться врагу юные защитники парламента. Телефон изъяли следователи, поэтому мало кто знает, что Владислава Павловича Никифорука больше нет. Нет больше решительного мальчишки, в сердце которого до последней минуты стучался пепел расстрелянных наших товарищей. Который не боялся ни Ельцина, ни могущественных олигархов. Но, как оказалось, был слишком раним и не смог пережить горе тяжелой утраты. Без отца остались два малолетних сына, жена и престарелая мать.
Он на фото слева с усами в красной ветровке между комбатом Александром Давыдовым и комполка полковником Юрием Бородиным. Земля тебе пухом, Влад.