Очередные проблемы российского ВПК: ЗРК для новых фрегатов - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Очередные проблемы российского ВПК: ЗРК для новых фрегатов - «Военные действия» 06:00 Среда 0 469
29-03-2017, 06:00

Очередные проблемы российского ВПК: ЗРК для новых фрегатов - «Военные действия»


Агентство «Интерфакс-АВН» ("Агентство военных новостей") сообщило, что из-за задержек выполнения концерном воздушно-космической обороны «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ, под угрозой срыва находятся сроки поставки фрегатов «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал Макаров».


Головной построенный для ВМФ России фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" проект 23350, оснащенный головным образцом корабельного зенитного ракетного комплекса 3К96-2 "Полимент-Редут" разработки ПАО «НПО «Алмаз», в ходе испытаний. Росляково (Мурманская область), 19.03.2016. Источник: avsky / forums.airbase.ru

Министерство обороны в лице заместителя министра обороны генерала армии Юрия Ивановича Борисова подтвердило этот печальный факт.
«Из-за несвоевременного выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ по элементу «Редут» и «Штиль» под угрозой срыва находятся сроки поставки кораблей проектов 22350 «Адмирал Горшков» и 11356 «Адмирал Макаров».
Это заявление было сделано Борисовым на мероприятиях Единого дня приемки военной техники, который состоялся 24 марта этого года.

Что же послужило причиной этому весьма неприятному факту?

По словам Юрия Ивановича, «основными причинами несвоевременной сдачи явились низкий уровень организации собственных работ, задержки поставок комплектующих, недостаточные производственные мощности и недостаток квалифицированного персонала».

Буквально вчера мы говорили о проблемах в области космической техники. И вот, теперь к космосу добавляется и ВМФ? Это действительно заставляет задуматься о многих вещах одновременно.

Давайте для начала просто попробуем разобраться со всеми пунктами заявления замминистра.

Низкий уровень организации собственных работ.

Серьезное обвинение в адрес руководства. Тем более, если неготовность ЗРК является самой существенной причиной для вступления корабля в строй. Стоит напомнить, что Президент России в прошлом году озвучил сроки сдачи кораблей. Ноябрь 2016 года. Однако воз, то есть, фрегаты, все еще там… на верфях.

Перед тем, как плавно перейти к руководству, стоит оглянуться назад. В историю. Это порой бывает полезно.

Зенитно-ракетная система «Полимент-Редут» разрабатывалась аж с 1991 года «Морским НИИ радиоэлектроники «Альтаир». Да, именно этим предприятием, а не «Алмазом», как пишут многие СМИ.

«Альтаир» был создан в далеком 1933 году и по сути являлся единственным и уникальным НИИ, который работал исключительно на нужды ВМФ. Именно в стенах МНИИРЭ «Альтаир» родились такие известные изделия, как «Волна», «Москит», «Штиль», «Форт», «Клинок» и менее известные, но не менее значимые. Два Ордена Ленина на знамени института – лучшее тому свидетельство.

В наше время «Альтаир» был ведущим отечественным разработчиком систем ПВО средней и большой дальности. Был.

22 декабря 2010 года в результате объединения ОАО "МНИИРЭ «Альтаир», ОАО «НИЭМИ», ОАО «МНИИПА» и ОАО «НИИРП» создан межвидовый головной разработчик систем ПВО ГСКБ «Алмаз-Антей».

Вернемся к «Полимент-Редуту».

Поскольку не стоит рассказывать, как было в 90-е годы с финансированием, точнее, как его не было, то понятно, что разработка велась за счет инициативы предприятия. Отсюда как бы и длительные сроки разработки.

Но настали другие времена, и как говорят источники, с 2006 года началось нормальное финансирование со стороны государства, и «процесс пошел». Уже во второй половине 2010 года начались стендовые испытания с плановым сроком установки на корабль в ноябре 2011 года.

И тут грянул 2010 год, в конце которого «Альтаир» был включен в состав Головного специализированного конструкторского бюро (ГСКБ) концерна ПВО «Алмаз-Антей» (ныне ПАО «НПО «Алмаз»).
Многие эксперты даже не из числа «либеральных» уверенно считали, что это был просто рейдерский захват стратегического НИИ.
Что произошло дальше, обсуждалось практически на всех российских военных сайтах, в том числе и у нас.

И современный классический сценарий от «эффективных манагеров». Лишение финансирования, изъятие средств на счетах («мы вам все купим и привезем к порогу»), массовые увольнения и скращения.

Кто «вылетел» в первую очередь? Естественно, «старая гвардия». Директор, заместитель по научной работе-главный конструктор, заместитель по производству, заместитель по режиму и безопасности, заместитель по финансам, бухгалтерия в полном составе от главного бухгалтера до кассира.

Естественно, на освободившиеся места тут же пришла «молодая эффективная» команда из числа друзей и приближенных директора нового образования Нескородова.

Да-да, того самого, недавно вышвырнутого с «волчьим билетом» по статье «утрата доверия».

Но его «эффективная команда» дельце свое гнилое сделала. Убрала «непрофильные производственные активы», фактически ликвидировала производство, сменила руководителей среднего звена.
Взамен существовавшего десятки лет производственного цеха было наскоро сварганено дочернее предприятие ОАО «Опытное производство», с которым начали работать по договорам.

И самое важное, новая команда почему-то решила напрочь отказаться от разработок для ВМФ, предпочтя им работу по сухопутному направлению.

Как я понял, изрядно покопавшись в статьях, посвященных этой теме, если «Полимент-Редутом» никто себя не напрягал, и работы были фактически свернуты.

Тем не менее, «Адмирал Горшков» с того же 2010 года уже был спущен на воду и худо-бедно, но строился. И «Адмирал Макаров» тоже. И к ноябрю 2016 года, согласно указанию Путина, корабли должны были войти в строй.

Видимо, на верфях, чем ближе к контрольной дате, тем больше «проявляли обеспокоенность». Но «дефективным» из «Алмаз Антея» было не до каких-то там морских ЗРК, это уже стало «не их тематикой».

Но понимая, что пинок от заказчика (читай – Путина) последует, то пришлось напрячься и ЗРК для фрегатов кое-как долепить и отправить на корабли. Вот только почему-то работать они не стали как надо.

Итог печальный: Нескородова выкинули, «Полимент-Редут» не работает, фрегаты в строй не введены. А ведь уже не ноябрь 2016, уже как бы апрель 2017 на носу…

И, что самое неприятное, доводить ЗРК на фрегатах фактически некому. «Дефективные манагеры» Нескородова благополучно расправились с теми кадрами, которые могли бы что-то предпринять. В этом году будет 7 лет с того момента, как «Альтаир» прекратил свое существование. Кто будет налаживать ЗРК, кто будет их модернизировать – вопрос…

Наруководили, короче.

Что больше всего беспокоит, так это то, что все делается как под копирку. Сценарий одинаков, что для Москвы, что для Воронежа, что для Омска.

Недавно я по косточкам разбирал то, что творится сегодня на КБХА, одном из столпов космической инженерии. И вот тут же абсолютно схожий случай.

Все то же самое: приход нового руководства, однозначно соображающего в производственных вопросах меньше слесаря с этого производства, но – «эффективных».

Чем Нескородов отличается от Камышева (КБХА)? Да ничем.

Камышев, обалденный специалист в производстве космических двигателей, всю карьеру прошатался по банкам и сомнительного свойства структурам (в биографии написано «и другие»), поруководил «Ростелекомом».

Нескородов в 1990 году закончил Московский Физтех по специальности «инженер-физик», три года поработал инженером в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, затем перебрался в «Тверьуниверсалбанк», а оттуда — в «Алмаз-Антей».

«Эффективные» близнецы, не находите? Находим. И самое в этом поганое, что находят и те, кто продвигает этих выкидышей банковской сферы на столь ответственные посты.
Нескородов отстранен от должности советом директоров предприятия «за систематическое невыполнение поручений руководства концерна, упущения в работе и утрату доверия».

А вот теперь задумаемся, чем это поможет фрегатам? Да ничем.

Наш флот не намерен отказываться от ЗРК «Полимент-Редут», не потому, кстати, что нет других вариантов, а потому что задумка и исполнение были от знающих и понимающих людей. «Полимент-Редут» - система отличная, чтобы там не писали, особенно «по результатам испытаний».

Испытания проводили заинтересованные люди, а вот кто готовил к ним ЗРК и насколько эти работники были компетентны – тот еще вопрос. Лично я сильно сомневаюсь в этих специалистах. Скорее всего, были посланы «на отвали» те, кто по каким-то причинам еще остался в штате и был хоть немного, но в курсе.

Ведь специалисты по морским разработкам уже давно стали не нужны в «Алмаз Антее», еще в 2014 году Нескородов заявил, что «разработка систем ПВО сухопутного базирования станет основным направлением деятельности концерна».
Конечно, есть в этом эффективный смысл. Куда проще пачками продавать за полновесные доллары С-300 и С-400 всем желающим, чем забивать себе голову какими-то там фрегатами…

Не завидую новому гендиректору «Алмаза» Геннадию Бендерскому. Человек не просто попал в огонь, а по полной программе. Радует, однако, что до «Алмаз Антея» Бендерский не в банке сидел, а руководил Лианозовским электромеханическим заводом (ЛЭМЗ). Не кредитами ворочал, а предприятием, выпускающим в том числе и РЛС. Не системы ПВО, но рядом.

И трудовой путь Геннадий Иванович начал в 1982 году, угадайте где? Не в банке? Угадали! На том же ЛЭМЗ, инженером-технологом. И так и работал на этом предприятии, пока очевидно не прижало. Бессменно до момента назначения в «Алмаз Антей». Не «эффективный менеджер», инженер.

Хорошее назначение, бессп-о. Но даст ли оно плоды, учитывая то, что срок сдачи кораблей перенесен всего-навсего на июль этого года, и действовать придется в условиях не просто цейтнота.
Все еще, как было констатировано на официальном уровне, упирается в отсутствие квалифицированных кадров, разбазаренных и уволенных предыдущим директором. Да и собственная «кузница кадров» «Альтаира» тоже уничтожена.

Остается только пожелать Геннадию Ивановичу успехов в решении этой тяжелейшей задачи, здоровья и крепких нервов. И проклясть «дефективных манагеров» команды Нескородова.

Ситуация, возможно, поправимая. Можно при желании по крупицам восстановить «альтаировские» кадры. Даже нужно. Но здесь уже вопрос к высшему руководству нашего ВПК и конкретно к куратору господину Рогозину.

Ведь фактически именно на них лежит ответственность за неудачи в выполнении гособоронзаказа. И за назначение «эффективных менеджеров» в руководство ключевых предприятий ВПК.
И простите, но громкими заявлениями и увольнением виновных ситуацию кардинально не улучшить. Да, ситуация не станет от этого еще хуже, конечно, это плюс. Но если мы хотим видеть реальное возрождение нашего военно-промышленного комплекса, то на ключевых должностях обязаны находиться грамотные специалисты, инженеры, а не бывшие сотрудники банков.

Создается впечатление, что господин вице-премьер Рогозин этого просто не понимает. А действовать сегодня в угоду завтра надо более эффективно, если, конечно, мы все хотим этого завтра.
http://argumentiru.com/army/2017/03/460526
https://vpk.name/news/161201_istochnik_nazval_glavnuyu_prichinu_uvolneniya_gendirektora_npo_almaz.html
http://raspletin.com/o-predprijatii-48873/generalnyj-direktor

http://www.militarynews.ru/default.asp?pid=0&rid=1

Агентство «Интерфакс-АВН» (
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl