Как РФ поступит с США, пожелавшими «зачистить» российские порты - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Как РФ поступит с США, пожелавшими «зачистить» российские порты - «Новости Дня» 07:00 Среда 0 413
10-05-2017, 07:00

Как РФ поступит с США, пожелавшими «зачистить» российские порты - «Новости Дня»


Как РФ поступит с США, пожелавшими «зачистить» российские порты - «Новости Дня»

06.05.2017, ТРК «Звезда».


Власти США намерены провести «зачистку» в российских портах. Именно так, по всей видимости, можно расценивать принятое на днях Палатой представителей американского Конгресса решение, согласно которому Белый дом в рамках действующей системы санкций против КНДР может взять на особый контроль находящиеся в суверенном владении РФ порты Владивостока, Находки и Ванино. Основанием для таких «проверок», якобы, является необходимость подтверждения соблюдения торговых ограничений с «опальным» северокорейским режимом.


Однако, российские эксперты в один голос заявляют: подобные решения американских властей как минимум провокационны, а как максимум – могут послужить поводом для силового противостояния.


В частности, как подчеркнул председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, если будет реализован «силовой сценарий» — с принудительным досмотром судов, находящихся в указанных портах, — то это может означать ни много, ни малообъявление войны…


Карманы Ким Чен Ына


Документ, внесенный республиканцем Эдом Ройсом и демократом Элиотом Энгелем, представляет собой поправки к принятому в прошлом году закону о санкциях против КНДР. Они расширяют полномочия президента США по введению санкций против «лиц, нарушающих определенные резолюции СБ ООН в отношении КНДР». В соответствии с предлагаемыми коррективами, глава Белого дома должен в течение пяти лет ежегодно предоставлять в Конгресс отчет о портах и аэропортах, нарушающих резолюции СБ ООН в отношении КНДР. При этом каждый такой отчет должен содержать конкретные выводы относительно портов и аэропортов, включая российские — Находка, Ванино и Владивосток, а также порты в Китае, Иране, Сирии (Тартус и Латакия).


«Законопроект дает администрации мощный инструмент для того, чтобы перекрыть финансирование КНДР, отлавливая тех, кто ведет бизнес с северокорейским режимом, — уверен Эд Ройс. — Компании из ряда стран, от Сенегала до Катара и Анголы, «импортируют» северокорейских рабочих, которые переводят свою зарплату в Пхеньян, ежегодно принося режиму миллиарды долларов в твердой валюте. Эти деньги Ким Чен Ын использует для развития ядерной и ракетной программы, о чем говорят занимавшие высокие посты перебежчики, с которыми я встречался. Так что давайте ударим по его карману».


Интересно, что согласно той же законодательной инициативе, министерству внутренней безопасности США могут быть предоставлены полномочия по досмотру на американской территориисамолетов и судов, которые в течение предыдущего года находились на территории КНДР или которые зарегистрированы в странах с «неудовлетворительным» таможенным контролем.


Кроме того, законопроект запрещает судам, принадлежащим КНДР или странам, не соблюдающим резолюции ООН в ее отношении, швартоваться в американских портах и вести деятельность в американских водах. Теперь данный законопроект должен быть утвержден сенатом и передан на подпись Дональду Трампу, после чего он окончательно вступит в силу.


Добро пожаловать. Но посторонним – вход воспрещен


На российском Дальнем Востоке даже видавшие всякого журналисты пока не могут сообразить, как реагировать на эту новость: как на неудачную шутку, либо пример непонимания ситуации. Например, владивостокская деловая газета «Золотой Рог» обращает внимание на то, что порт краевой столицы – это не один объект, а как минимум два: морской торговый и морской рыбный порты. Что из этого собралась контролировать администрация США? Аналогична ситуация по Находке – здесь также есть и морской торговый, и морской рыбный порты. Так куда в конечном итоге придут «контролеры»?


Не стоит забывать, что порты на наших дальневосточных рубежах – это еще и традиционные места базирования кораблей российского Военно-морского флота. Каждый, кто бывал в том же Владивостоке подтвердит: гражданские суда в бухте Золотой Рог соседствуют здесь с боевыми единицами ТОФ, пришвартоваными в той же акватории. И это не случайно – бухта не замерзает, имеет закрытый рейд, а сам порт соединен с развитой железнодорожной сетью. Трудно даже представить, что какие-нибудь рейнджеры или «морские котики» возьмутся проводить проверкув заливе. Флотские офицеры, которых автор этих строк попросил прокомментировать исход подобной операции, только покрутили пальцем у виска: такое во Владивостоке в принципе не возможно.


Объектом федерального значения является и Находкинский порт, расположенный в заливе Находка на северо-западном побережье Японского моря. Навигация здесь открыта круглый год. К слову, порт входит в крупнейший портово-транспортный узел России на Тихом океане — «Восточный-Находка». Как и Ванинский порт, этот транспортный узел является особо важным инфраструктурным объектом для страны. Какой-либо посторонний контроль, незаконное вмешательство со стороны иностранных государств, а тем более подкрепляемое силовым давлением здесь не возможно в принципе.


К слову, Морская доктрина России недвусмысленно дает понять, что защита гражданского судоходства является прямой обязанностью ВМФ. В Минобороны России отмечают, что к основных задачам Военно-морского флота относятся «защита военными методами суверенитета РФ, распространяющегося… на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности РФ в Мировом океане».


Страсти по контролю


Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по обороне Герой России Андрей Красов полагает, что американский законопроект как минимум не вписывается в общую концепцию сохранения международной безопасности.


«С какой стати Америка возложила на себя обязанности, кто ее наделил такими полномочиями по контролю морских портов нашей страны? – недоумевает парламентарий. — Мы не просили, международные организации не наделяли. Вообще, позиция администрации США сейчас сводится к бряцанию оружием. Бряцают в Европе, на Ближнем Востоке, теперь начинают бряцать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Отмечу, что на все недружественные шаги в отношении России и ее союзников администрация США получит симметричный адекватный ответ. Ни один американский корабль в наши воды не войдет».


Законопроект Палаты представителей США, обязующий американскую администрацию взять на контроль дальневосточные порты, нарушает международные нормы и находится за гранью реальности. Таково мнение директора Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрия Рогулева.


«В рамках международных норм права такой контроль невозможен, — отмечает эксперт. — Американцы могут смотреть за работой портов, пожалуй, только из космоса. Но, конечно, доказать, что судно идет в Северную Корею и везет туда что-то запрещенное, они не смогут. В общем, реализовать нормы законопроекта будет крайне трудно. Порты являются коммерческими структурами, у них есть акционеры, национальная принадлежность. Они находятся на территории суверенного государства. Вводить какие-то правила по досмотру судов на их территории американцы не смогут».


В свою очередь, руководитель Института стратегических оценок Александр Коновалов отмечает, что, хотя законопроект и не является актом прямого нападения на Россию, он вынуждает ее на ответные действия. «Это ограничение нашего суверенитета, — полагает эксперт. — Наши корабли в соответствии с документами, регламентирующими свободу судоходства, могут плыть куда угодно. И останавливать их, а потом еще и досматривать нельзя, если, конечно, они не везут большую партию наркотиков.


Но это уже другая история… К тому же, реализовать такой контроль? Досматривать все суда? А что будет, если они не подчинятся, не будут реагировать на требования? Мы, конечно, не заинтересованы в том, чтобы Северная Корея создавала ракеты, начиненные ядерными боеголовками. Но мы и не хотим, чтобы наши порты блокировались или чтобы вводился запрет для иностранных судов заходить в нихбез досмотра».


Непокоренный Владивосток


Между тем в столице Приморья скептически и даже с юмором относятся к перспективам обрести неожиданных «контролеров» в лице непрошенных заокеанских гостей. В частности, глава фирмы «ИнвестСтройТрест» Владимир Баранов заявил журналистам, что не собирается отказываться от планов приступить с середины мая этого года к обслуживанию регулярных грузопассажирских маршрутов между Владивостоком и северокорейским портом Раджин.


«Физически США никак не смогут контролировать наш порт, для этого надо прийти к его начальнику, запросить документы, — отмечает бизнесмен. — Этого, конечно, не будет. А что может быть, так это «ужимки», доносы, вбросы о якобы найденном грузе. Думаю, что это блеф со стороны США, которые пытаются дать понять, что контролируют весь мир. Мы будем перевозить то, что нам надо».


Решение Палаты представителей США никак не повлияет на работу портов во Владивостоке и в Находке. В этом убежден научный сотрудник Института США и Канады Владимир Батюк. «Эта законодательная инициатива — полный бред. Никаких механизмов для ее реализации нет. И это никак не скажется на работе портов на Дальнем Востоке. Это решение может начать исполняться только если дальневосточные порты будут оккупированы американскими судами. Тогда да, у американцев появится возможность проверять груз. Как они хотят это делать сегодня, я не очень представляю».


Экономисты видят пока только один путь организации какого-никакого контроля американцами российских портов: покупку акций. В частности, как считает директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса профессор Александр Латкин, «если бы какой-то процент акций порта принадлежал представителям американской стороны, тогда можно было бы предположить, что это возможно. Но сейчас, насколько я знаю, все акционеры наши. Так что со стороны США это все же политический ход. Для контроля наших портов у них нет ни нормативных, ни экономических, ни правовых оснований».


Автор: Дмитрий Сергеев


06.05.2017, ТРК «Звезда». Власти США намерены провести «зачистку» в российских портах. Именно так, по всей видимости, можно расценивать принятое на днях Палатой представителей американского Конгресса решение, согласно которому Белый дом в рамках действующей системы санкций против КНДР может взять на особый контроль находящиеся в суверенном владении РФ порты Владивостока, Находки и Ванино. Основанием для таких «проверок», якобы, является необходимость подтверждения соблюдения торговых ограничений с «опальным» северокорейским режимом. Однако, российские эксперты в один голос заявляют: подобные решения американских властей как минимум провокационны, а как максимум – могут послужить поводом для силового противостояния. В частности, как подчеркнул председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, если будет реализован «силовой сценарий» — с принудительным досмотром судов, находящихся в указанных портах, — то это может означать ни много, ни малообъявление войны… Карманы Ким Чен Ына Документ, внесенный республиканцем Эдом Ройсом и демократом Элиотом Энгелем, представляет собой поправки к принятому в прошлом году закону о санкциях против КНДР. Они расширяют полномочия президента США по введению санкций против «лиц, нарушающих определенные резолюции СБ ООН в отношении КНДР». В соответствии с предлагаемыми коррективами, глава Белого дома должен в течение пяти лет ежегодно предоставлять в Конгресс отчет о портах и аэропортах, нарушающих резолюции СБ ООН в отношении КНДР. При этом каждый такой отчет должен содержать конкретные выводы относительно портов и аэропортов, включая российские — Находка, Ванино и Владивосток, а также порты в Китае, Иране, Сирии (Тартус и Латакия). «Законопроект дает администрации мощный инструмент для того, чтобы перекрыть финансирование КНДР, отлавливая тех, кто ведет бизнес с северокорейским режимом, — уверен Эд Ройс. — Компании из ряда стран, от Сенегала до Катара и Анголы, «импортируют» северокорейских рабочих, которые переводят свою зарплату в Пхеньян, ежегодно принося режиму миллиарды долларов в твердой валюте. Эти деньги Ким Чен Ын использует для развития ядерной и ракетной программы, о чем говорят занимавшие высокие посты перебежчики, с которыми я встречался. Так что давайте ударим по его карману». Интересно, что согласно той же законодательной инициативе, министерству внутренней безопасности США могут быть предоставлены полномочия по досмотру на американской территориисамолетов и судов, которые в течение предыдущего года находились на территории КНДР или которые зарегистрированы в странах с «неудовлетворительным» таможенным контролем. Кроме того, законопроект запрещает судам, принадлежащим КНДР или странам, не соблюдающим резолюции ООН в ее отношении, швартоваться в американских портах и вести деятельность в американских водах. Теперь данный законопроект должен быть утвержден сенатом и передан на подпись Дональду Трампу, после чего он окончательно вступит в силу. Добро пожаловать. Но посторонним – вход воспрещен На российском Дальнем Востоке даже видавшие всякого журналисты пока не могут сообразить, как реагировать на эту новость: как на неудачную шутку, либо пример непонимания ситуации. Например, владивостокская деловая газета «Золотой Рог» обращает внимание на то, что порт краевой столицы – это не один объект, а как минимум два: морской торговый и морской рыбный порты. Что из этого собралась контролировать администрация США? Аналогична ситуация по Находке – здесь также есть и морской торговый, и морской рыбный порты. Так куда в конечном итоге придут «контролеры»? Не стоит забывать, что порты на наших дальневосточных рубежах – это еще и традиционные места базирования кораблей российского Военно-морского флота. Каждый, кто бывал в том же Владивостоке подтвердит: гражданские суда в бухте Золотой Рог соседствуют здесь с боевыми единицами ТОФ, пришвартоваными в той же акватории. И это не случайно – бухта не замерзает, имеет закрытый рейд, а сам порт соединен с развитой железнодорожной сетью. Трудно даже представить, что какие-нибудь рейнджеры или «морские котики» возьмутся проводить проверкув заливе. Флотские офицеры, которых автор этих строк попросил прокомментировать исход подобной операции, только покрутили пальцем у виска: такое во Владивостоке в принципе не возможно. Объектом федерального значения является и Находкинский порт, расположенный в заливе Находка на северо-западном побережье Японского моря. Навигация здесь открыта круглый год. К слову, порт входит в крупнейший портово-транспортный узел России на Тихом океане — «Восточный-Находка». Как и Ванинский порт, этот транспортный узел является особо важным инфраструктурным объектом для страны. Какой-либо посторонний контроль, незаконное вмешательство со стороны иностранных государств, а тем более подкрепляемое силовым давлением здесь не возможно в принципе. К слову, Морская доктрина России недвусмысленно дает понять, что защита гражданского судоходства является прямой обязанностью ВМФ. В Минобороны России отмечают, что к основных задачам Военно-морского флота относятся «защита военными методами суверенитета РФ, распространяющегося… на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности РФ в Мировом океане». Страсти по контролю Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по обороне Герой России Андрей Красов полагает, что американский законопроект как минимум не вписывается в общую концепцию сохранения международной безопасности. «С какой стати Америка возложила на себя обязанности, кто ее наделил такими полномочиями по контролю морских портов нашей страны? – недоумевает парламентарий. — Мы не просили, международные организации не наделяли. Вообще, позиция администрации США сейчас сводится к бряцанию оружием. Бряцают в Европе, на Ближнем Востоке, теперь начинают бряцать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Отмечу, что на все недружественные шаги в отношении России и ее союзников администрация США получит симметричный адекватный ответ. Ни один американский корабль в наши воды не войдет». Законопроект Палаты представителей США, обязующий американскую администрацию взять на контроль дальневосточные порты, нарушает международные нормы и находится за гранью реальности. Таково мнение директора Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрия Рогулева. «В рамках международных норм права такой контроль невозможен, — отмечает эксперт. — Американцы могут смотреть за работой портов, пожалуй, только из космоса. Но, конечно, доказать, что судно идет в Северную Корею и везет туда что-то запрещенное, они не смогут. В общем, реализовать нормы законопроекта будет крайне трудно. Порты являются коммерческими структурами, у них есть акционеры, национальная принадлежность. Они находятся на территории суверенного государства. Вводить какие-то правила по досмотру судов на их территории американцы не смогут». В свою очередь, руководитель Института стратегических оценок Александр Коновалов отмечает, что, хотя законопроект и не является актом прямого нападения на Россию, он вынуждает ее на ответные действия. «Это ограничение нашего суверенитета, — полагает эксперт. — Наши корабли в соответствии с документами, регламентирующими свободу судоходства, могут плыть куда угодно. И останавливать их, а потом еще и досматривать нельзя, если, конечно, они не везут большую партию наркотиков. Но это уже другая история… К тому же, реализовать такой контроль? Досматривать все суда? А что будет, если они не подчинятся, не будут реагировать на требования? Мы, конечно, не заинтересованы в том, чтобы Северная Корея создавала ракеты, начиненные ядерными боеголовками. Но мы и не хотим, чтобы наши порты блокировались или чтобы вводился запрет для иностранных судов заходить в нихбез досмотра». Непокоренный Владивосток Между тем в столице Приморья скептически и даже с юмором относятся к перспективам обрести неожиданных «контролеров» в лице непрошенных заокеанских гостей. В частности, глава фирмы «ИнвестСтройТрест» Владимир Баранов заявил журналистам, что не собирается отказываться от планов приступить с середины мая этого года к обслуживанию регулярных грузопассажирских маршрутов между Владивостоком и северокорейским портом Раджин. «Физически США никак не смогут контролировать наш порт, для этого надо прийти к его начальнику, запросить документы, — отмечает бизнесмен. — Этого, конечно, не будет. А что может быть, так это «ужимки», доносы, вбросы о якобы найденном грузе. Думаю, что это блеф со стороны США, которые пытаются дать понять, что контролируют весь мир. Мы будем перевозить то, что нам надо». Решение Палаты представителей США никак не повлияет на работу портов во Владивостоке и в Находке. В этом убежден научный сотрудник Института США и Канады Владимир Батюк. «Эта законодательная инициатива — полный бред. Никаких механизмов для ее реализации нет. И это никак не скажется на работе портов на Дальнем Востоке. Это решение может начать исполняться только если дальневосточные порты будут оккупированы американскими судами. Тогда да, у американцев появится возможность проверять груз. Как они хотят это делать сегодня, я не очень представляю». Экономисты видят пока только один путь организации какого-никакого контроля американцами российских портов: покупку акций. В частности, как считает директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса профессор Александр Латкин, «если бы какой-то процент акций порта принадлежал представителям американской стороны, тогда можно было бы предположить, что это возможно. Но сейчас, насколько я знаю, все акционеры наши. Так что со стороны США это все же политический ход. Для контроля наших портов у них нет ни нормативных, ни экономических, ни правовых оснований». Автор: Дмитрий Сергеев
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl