Трамп отгородился от Эрдогана минометами - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Трамп отгородился от Эрдогана минометами - «Военные действия» 21:00 Суббота 0 528
13-05-2017, 21:00

Трамп отгородился от Эрдогана минометами - «Военные действия»


Трамп отгородился от Эрдогана минометами - «Военные действия»

Президент США Дональд Трамп примет своего турецкого коллегу Реджепа Тайипа Эрдогана 16 мая в Вашингтоне. Об этом 11 мая сообщила пресс-служба Белого дома, тем самым подтвердив апрельское заявление президента Турции о встрече с американским лидером.

— Президент Дональд Трамп примет президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана 16 мая в Белом доме, где лидеры обсудят пути по дальнейшему укреплению наших двусторонних отношений и углублению сотрудничества в борьбе с любыми проявлениями терроризма, — говорится в сообщении.

Ранее глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что «президент Турции на встрече в середине текущего месяца со своим американским коллегой Дональдом Трампом обсудит, в частности, поставки оружия сирийским курдам». «Мы ранее уже говорили, что переданное YPG оружие мы находили у членов Рабочей партии Курдистана (РПК)», — цитировал министра телеканал Haber Turk.

Силы национальной самообороны (YPG) — боевое крыло партии «Демократический союз», которая доминирует в Сирийском Курдистане и, по мнению Анкары, аффилирована с запрещенной в Турции РПК. Отряды YPG входят в альянс «Демократические силы Сирии» (SDF), который проводит операцию по освобождению города Ракка от боевиков «Исламского государства» *.

9 мая стало известно, что Трамп разрешил Пентагону поставлять вооружения сирийским курдам из YPG, то есть «продлил» распоряжение Барака Обамы о поддержке курдских формирований, борющихся с ИГ. После этого СМИ сообщили о том, что сирийские курды получили новое современное американское боевое снаряжение, в частности приборы ночного видения, винтовки с усовершенствованной оптикой. Позже курдские СМИ опубликовали видео разгрузки американского стратегического военно-транспортного самолета Boeing C-17 на аэродроме столицы Иракского Курдистана — Эрбиле, в том числе танков, которые вместе с партией оружия будут направлены в Сирию.

Как писала «СП», 25 апреля произошел новый виток обострения отношений между сирийскими курдами и турками, когда последние произвели бомбардировку позиций курдских повстанцев в Ираке и Сирии. Это произошло на фоне активных слухов о том, что в своем стремлении если не ликвидировать, то ослабить позиции РПК и связанных с ним сил, турецкие власти под предлогом наступления на Ракку могут провести наступление на сирийский Тель-Абьяд, а также на иракский Синджар. 28 апреля самолеты коалиции под эгидой США начали патрулирование воздушного пространства над северной Сирией, а позже — в приграничные города Тель-Абьяд (провинция Ракка), Дирбесие и Рас-эль-Айн (Хасаке) направились подразделения ВС США на джипах и БТР «Страйкер». Цель — предотвратить эскалацию конфликта и возможное вторжение Анкары, которое сорвет операцию по взятию Ракки.

Могут ли в такой ситуации Трамп и Эрдоган найти компромисс?

Начальник Центра исламских исследований Института инновационного развития Кирилл Семенов считает, что поставки курдам вооружений могут быть своеобразным дипломатическим ходом Вашингтона.

— Перед официальным объявлением точной даты встречи Эрдогана и Трампа, США поставили не только приборы ночного видения и другие подобные военные «гаджеты», но, как можно судить по фото из соцсетей, — эмиратские 120-мм самоходные минометы класса SRAMS. До этого — еще по распоряжению Барака Обамы — курды получали ПТРК (которые применяют под строгим надзором американских советников), бронеавтомобили Humvee и Guardian (производства ОАЭ). С одной стороны, это — предсказуемое решение, поскольку в преддверии наступления на Ракку США нужно насытить боевые порядки SDF вооружениями, как минимум минометами. Чтобы формирования альянса могли вести городские бои, не нагружая собственно американские подразделения, которые могут сконцентрироваться на решении своих задач. То есть не вводя свои минометные подразделения в боевые порядки SDF. Поставка бронеавтомобилей также необходима — чтобы отряды SDF были мобильными и не замедляли операцию, добираясь на «подвозах».

С другой стороны — Трамп таким образом еще до визита Эрдогана демонстрирует, что вопрос наступления на Ракку с опорой на SDF не обсуждается, мол, дружба дружбой, а интересы США превыше всего — на смутный план Анкары по участию в операции никто не согласится. Пока SDF справляются со своей задачей, находятся в 9,8 км от города и готовы приступить к штурму. Другое дело, что у Трампа есть возможность сделать жест доброй воли — прекратить поставки вооружений YPG сразу после встречи 16 мая. То есть когда американцы уже передадут курдам все что нужно.

«СП»: — Несмотря на протест властей Иракского Курдистана, которые имеют тесные отношения с Анкарой, американцы перебрасывают через Эрбиль в Сирию технику не только для своих подразделений, но и для курдов. Однако известно, что те же С-17 уже как минимум 50 раз садились на аэродроме в сирийском Кобани…

— Я думаю, что взлетно-посадочная полоса в Кобани все-таки имеет определенные ограничения, возможно, что ранее самолеты садились там не с «полной нагрузкой». Иначе не было бы смысла гонять технику из Ирака в Сирию.

«СП»: — Получается, что Эрдоган в вопросах, касающихся поддержки США курдов и участия Турции в операции по штурму Ракки, заранее обречен на неудачу? Или некий компромисс возможен?

— Проблема в том, что Эрдоган много требует, но по сути ничего предложить не может. Допустим, американцы согласятся с тем, чтобы турки брали Ракку. Но Анкара явно не готова направлять туда целый корпус сухопутных войск. Мы же видели, как во время боевых действий в районе города Аль-Баб Анкара предпочитала не втягиваться в бои с ИГ. То же самое с «турецким планом» штурма Ракки: турки говорят о необходимости своего участия в операции, но когда их спрашивают американцы — что вы готовы предложить? — отвечают: «10 тысяч сирийских повстанцев, которых прикроем тремя тысячами своих военных». Это при том, что сейчас в операции со стороны SDF участвует около 40−45 тысяч человек, которые уже обкатаны в боях с ИГ и имеют единое командование. Поэтому логично, что американцы не готовы идти на уступки, ведь нет никаких гарантий, что протурецкие формирования смогут взять город.

«СП»: — Даже символическая поддержка курдов — это «красная тряпка» для Анкары, а США, по сути, вмешались в 40-летний конфликт между турками и РПК. Многие американские эксперты признают, что доминирование курдов в SDF так или иначе раздражает арабов, которые воюют в альянсе или будут освобождены от ИГ. Вашингтон готов предпринимать какие-то шаги по снижению доминирования YPG в SDF?

— Безусловно. Ведь SDF — это продолжение командования «Вулкан Евфрата», которое было создано из курдов и арабских формирований для битвы за Кобани и с которым работали американцы. Окончательно SDF было сформировано в октябре 2015 года, но что важно: сначала из арабских формирований, а потом уже формально в коалицию вошли YPG. То есть американцы с самого начала предпринимали усилия для того, чтобы эту группировку сделать как можно менее аффилированной с YPG, расширив в ней арабский компонент.

Кстати, Чавушоглу ведь говорил о том, что «только арабские формирования из SDF должны входить в Ракку», а из операции должны быть «исключены курдские формирования». Тем самым он допустил взятие Ракки именно арабским компонентом альянса, да и вообще признал эффективность и состоятельность коалиции.

В этом смысле Трамп может пообещать Эрдогану, что штурмовать город будут арабы-сунниты и что курды будут только блокировать Ракку. А турецкий лидер может сделать вид, что это его вполне устраивает.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года признано террористической организацией и её деятельность в России запрещена.


Президент США Дональд Трамп примет своего турецкого коллегу Реджепа Тайипа Эрдогана 16 мая в Вашингтоне. Об этом 11 мая сообщила пресс-служба Белого дома, тем самым подтвердив апрельское заявление президента Турции о встрече с американским лидером. — Президент Дональд Трамп примет президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана 16 мая в Белом доме, где лидеры обсудят пути по дальнейшему укреплению наших двусторонних отношений и углублению сотрудничества в борьбе с любыми проявлениями терроризма, — говорится в сообщении. Ранее глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что «президент Турции на встрече в середине текущего месяца со своим американским коллегой Дональдом Трампом обсудит, в частности, поставки оружия сирийским курдам». «Мы ранее уже говорили, что переданное YPG оружие мы находили у членов Рабочей партии Курдистана (РПК)», — цитировал министра телеканал Haber Turk. Силы национальной самообороны (YPG) — боевое крыло партии «Демократический союз», которая доминирует в Сирийском Курдистане и, по мнению Анкары, аффилирована с запрещенной в Турции РПК. Отряды YPG входят в альянс «Демократические силы Сирии» (SDF), который проводит операцию по освобождению города Ракка от боевиков «Исламского государства» *. 9 мая стало известно, что Трамп разрешил Пентагону поставлять вооружения сирийским курдам из YPG, то есть «продлил» распоряжение Барака Обамы о поддержке курдских формирований, борющихся с ИГ. После этого СМИ сообщили о том, что сирийские курды получили новое современное американское боевое снаряжение, в частности приборы ночного видения, винтовки с усовершенствованной оптикой. Позже курдские СМИ опубликовали видео разгрузки американского стратегического военно-транспортного самолета Boeing C-17 на аэродроме столицы Иракского Курдистана — Эрбиле, в том числе танков, которые вместе с партией оружия будут направлены в Сирию. Как писала «СП», 25 апреля произошел новый виток обострения отношений между сирийскими курдами и турками, когда последние произвели бомбардировку позиций курдских повстанцев в Ираке и Сирии. Это произошло на фоне активных слухов о том, что в своем стремлении если не ликвидировать, то ослабить позиции РПК и связанных с ним сил, турецкие власти под предлогом наступления на Ракку могут провести наступление на сирийский Тель-Абьяд, а также на иракский Синджар. 28 апреля самолеты коалиции под эгидой США начали патрулирование воздушного пространства над северной Сирией, а позже — в приграничные города Тель-Абьяд (провинция Ракка), Дирбесие и Рас-эль-Айн (Хасаке) направились подразделения ВС США на джипах и БТР «Страйкер». Цель — предотвратить эскалацию конфликта и возможное вторжение Анкары, которое сорвет операцию по взятию Ракки. Могут ли в такой ситуации Трамп и Эрдоган найти компромисс? Начальник Центра исламских исследований Института инновационного развития Кирилл Семенов считает, что поставки курдам вооружений могут быть своеобразным дипломатическим ходом Вашингтона. — Перед официальным объявлением точной даты встречи Эрдогана и Трампа, США поставили не только приборы ночного видения и другие подобные военные «гаджеты», но, как можно судить по фото из соцсетей, — эмиратские 120-мм самоходные минометы класса SRAMS. До этого — еще по распоряжению Барака Обамы — курды получали ПТРК (которые применяют под строгим надзором американских советников), бронеавтомобили Humvee и Guardian (производства ОАЭ). С одной стороны, это — предсказуемое решение, поскольку в преддверии наступления на Ракку США нужно насытить боевые порядки SDF вооружениями, как минимум минометами. Чтобы формирования альянса могли вести городские бои, не нагружая собственно американские подразделения, которые могут сконцентрироваться на решении своих задач. То есть не вводя свои минометные подразделения в боевые порядки SDF. Поставка бронеавтомобилей также необходима — чтобы отряды SDF были мобильными и не замедляли операцию, добираясь на «подвозах». С другой стороны — Трамп таким образом еще до визита Эрдогана демонстрирует, что вопрос наступления на Ракку с опорой на SDF не обсуждается, мол, дружба дружбой, а интересы США превыше всего — на смутный план Анкары по участию в операции никто не согласится. Пока SDF справляются со своей задачей, находятся в 9,8 км от города и готовы приступить к штурму. Другое дело, что у Трампа есть возможность сделать жест доброй воли — прекратить поставки вооружений YPG сразу после встречи 16 мая. То есть когда американцы уже передадут курдам все что нужно. «СП»: — Несмотря на протест властей Иракского Курдистана, которые имеют тесные отношения с Анкарой, американцы перебрасывают через Эрбиль в Сирию технику не только для своих подразделений, но и для курдов. Однако известно, что те же С-17 уже как минимум 50 раз садились на аэродроме в сирийском Кобани… — Я думаю, что взлетно-посадочная полоса в Кобани все-таки имеет определенные ограничения, возможно, что ранее самолеты садились там не с «полной нагрузкой». Иначе не было бы смысла гонять технику из Ирака в Сирию. «СП»: — Получается, что Эрдоган в вопросах, касающихся поддержки США курдов и участия Турции в операции по штурму Ракки, заранее обречен на неудачу? Или некий компромисс возможен? — Проблема в том, что Эрдоган много требует, но по сути ничего предложить не может. Допустим, американцы согласятся с тем, чтобы турки брали Ракку. Но Анкара явно не готова направлять туда целый корпус сухопутных войск. Мы же видели, как во время боевых действий в районе города Аль-Баб Анкара предпочитала не втягиваться в бои с ИГ. То же самое с «турецким планом» штурма Ракки: турки говорят о необходимости своего участия в операции, но когда их спрашивают американцы — что вы готовы предложить? — отвечают: «10 тысяч сирийских повстанцев, которых прикроем тремя тысячами своих военных». Это при том, что сейчас в операции со стороны SDF участвует около 40−45 тысяч человек, которые уже обкатаны в боях с ИГ и имеют единое командование. Поэтому логично, что американцы не готовы идти на уступки, ведь нет никаких гарантий, что протурецкие формирования смогут взять город. «СП»: — Даже символическая поддержка курдов — это «красная тряпка» для Анкары, а США, по сути, вмешались в 40-летний конфликт между турками и РПК. Многие американские эксперты признают, что доминирование курдов в SDF так или иначе раздражает арабов, которые воюют в альянсе или будут освобождены от ИГ. Вашингтон готов предпринимать какие-то шаги по снижению доминирования YPG в SDF? — Безусловно. Ведь SDF — это продолжение командования «Вулкан Евфрата», которое было создано из курдов и арабских формирований для битвы за Кобани и с которым работали американцы. Окончательно SDF было сформировано в октябре 2015 года, но что важно: сначала из арабских формирований, а потом уже формально в коалицию вошли YPG. То есть американцы с самого начала предпринимали усилия для того, чтобы эту группировку сделать как можно менее аффилированной с YPG, расширив в ней арабский компонент. Кстати, Чавушоглу ведь говорил о том, что «только арабские формирования из SDF должны входить в Ракку», а из операции должны быть «исключены курдские формирования». Тем самым он допустил взятие Ракки именно арабским компонентом альянса, да и вообще признал эффективность и состоятельность коалиции. В этом смысле Трамп может пообещать Эрдогану, что штурмовать город будут арабы-сунниты и что курды будут только блокировать Ракку. А турецкий лидер может сделать вид, что это его вполне устраивает. * «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года признано террористической организацией и её деятельность в России запрещена.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl