Америка выпустила в океан аналог российского «Статус-6» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Америка выпустила в океан аналог российского «Статус-6» - «Военные действия» 04:00 Воскресенье 0 434
18-06-2017, 04:00

Америка выпустила в океан аналог российского «Статус-6» - «Военные действия»


Америка выпустила в океан аналог российского «Статус-6» - «Военные действия»

Американский концерн Boeing создал крупнейший на сегодняшний день необитаемый подводный аппарат Echo Voyager. Пятнадцатиметровый пятидесятитонный дрон способен обследовать глубоководные районы без кораблей поддержки в автономном режиме, который может длиться до полугода, и выполнять задачи в интересах военных, пишет китайский ресурс mil.news.sina.com.cn.

Китайские журналисты, видимо, не просто так обратили внимание на американскую разработку, которая в последнее время все чаще мелькает в новостях. И дело здесь не в интенсивном развитии беспилотных технологий и заинтересованности различных компаний в перспективных технологиях. Известно, что, например, фирма Rolls-Royce активно прорабатывает проект автоматизированного аппарата в сфере грузового судоходства. Есть мнения, которые озвучиваются в различных зарубежных и российских военных блогах, что аппарат Echo Voyager — некий аналог российской стратегической разработки «Статус-6», которая в 2015 году была якобы случайно «засвечена» российским Минобороны. Она представляет собой самоходный аппарат с ядерной энергетической установкой, носителями которого, возможно, выступят подводные лодки «Белгород» и «Хабаровск», и который способен вести разведку, а главное — нанести ядерный удар.

Но подходит ли американский подводный беспилотник на роль «оружия возмездия», или он является лишь высокотехнологичным аппаратом двойного назначения? Одно дело, когда аппарат ведет разведку нефтегазовых месторождений, мониторит подводную обстановку в интересах специальных ведомств, и совсем другое — выполнение стратегических задач.


Американские разработчики заявляют, что Echo Voyager оснащен «гибридной перезаряжающейся энергосистемой», но подробностей не раскрывают. Тем не менее в прессе не раз отмечалось, что проекты беспилотников двойного назначения могут войти в так называемую «подводную систему магистралей имени Эйзенхауэра» (по аналогии с наземной дорожной сетью, соединяющей американские штаты), которая, по словам американских военачальников, рассматривается как одно из приоритетных направлений развития Военно-морских сил в условиях развития Вооруженных сил Китая и России.

— Использование искусственного интеллекта — это часть более широкой стратегии, чтобы оставаться на шаг впереди от конкурентов, как в 90-х годах Пентагон был на шаг впереди в части ведения боевых действий с помощью управляемого оружия, — отмечали в 2016 году на страницах Los Angeles Times американские эксперты в сфере ВМС.

8 июня 2017 года судостроительная компания Huntington Ingalls и гигант Boeing объявили об объединении усилий по созданию подводных беспилотников для ВМС США, в частности — по аппарату Echo Voyager. В американских изданиях отмечалось, что они будут вместе работать на проектных и производственных объектах в Хантингтон-Бич (Южная Калифорния), Ньюпорт-Ньюс (Вирджиния) и Панама-Сити (Флорида). При этом подчеркивалось, что беспилотная субмарина Echo Voyager имеет 10 метровый модуль полезной нагрузки, который может быть использован для выполнения совершенно разных задач: начиная от разведки и сброса мин и заканчивая пуском ракеты.

А 6 июня портал navyrecognition.com сообщил о том, что у берегов штата Калифорния уже начались испытания аппарата, созданного в рамках программы XLUUV (extra large unmanned undersea vehicle), одним из представителей которой как раз является Echo Voyager. Как замечал сайт, дрон уже прошел опытное тестирование в специальном бассейне, в ходе которого была проверена герметичность аппарата, а также работоспособность его основных систем. И теперь испытания в открытом океане позволят выяснить максимальную продолжительность автономной работы аппарата и «умения» компьютерной системы самостоятельно принимать решения в различных ситуациях.

Военный историк Александр Широкорад обращает внимание на тезис разработчиков о том, что Echo Voyager можно отправить для выполнения задачи с места базирования, и он не требует лодки-«матки» или судна.

— Беспилотная субмарина может самостоятельно возвращаться на базу. При необходимости передачи информации она вроде как сама поднимается на поверхность, хотя сейчас в США также разрабатываются специальные ретрансляторы, с помощью которых можно вообще исключить всплытие подобных аппаратов. Поэтому Echo Voyager, безусловно, имеет прикладное значение: он может использоваться для поиска донных мин, установки «закладок» на подводные кабели — линии связи противника или их снятия, ведения всевозможной разведки, для имитации присутствия ракетоносца, а также — в качестве буксира для аппаратов с боевыми пловцами.

Однако для поражения прибрежных объектов или группы кораблей противника ядерным ударом и обеспечения приличной скорости нужна ядерная энергетическая установка. На мой взгляд, для действий на небольших расстояниях Echo Voyager подходит, но он вряд ли может быть использован для преодоления пути в тысячи километров, а «Статус-6», по всей видимости, ориентирован на межконтинентальную дальность.

У американского писателя Курта Воннегута есть замечательная фраза: «Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие». Очевидно, что Echo Voyager может и, скорее всего, будет использоваться в военных целях, полагает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

— Не факт, что именно этот аппарат может быть использован в интересах Пентагона, но он может послужить базой для создания улучшенного варианта с более высокими характеристиками и «прикрытием» для чисто военной разработки. Скажем, самому Echo Voyager предшествовали более маленькие беспилотные аппараты с ограниченными характеристиками — пятиметровый Echo Ranger и десятиметровый Echo Seeker.


«СП»: — Теоретически на подобном аппарате могут быть отработаны технологии для создания американского «Статуса-6»? Подобная идея, наверное, берет свое начало от проекта академика Сахарова по советской прямоидущей ядерной торпеды Т-15 мощностью в 100 мегатонн.

— Учитывая возможности Вооруженных сил США, может быть, он не совсем и нужен, но тут может сработать следующая логика: если у наших оппонентов будет такое вооружение, то мы тоже себе такое хотим. Хотя разработчики говорят, что Echo Voyager основывается на транспортном средстве OSIRIS, разработанном Boeing в начале 1990-х годов.

«СП»: — Российский аппарат оснащен ядерной энергетической установкой, Echo Voyager — гибридной неатомной.

— Технологии небольших атомных ректоров довольно хорошо развиваются, и они отработаны на космических спутниках. Существуют и радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ), которые еще в советское время питали различные автономные маяки и т. д. Другое дело, что если аппарат решает энергоемкие задачи, то РИТЭГ не обойдешься и надо ставить аккумуляторную батарею. В общем, при желании можно найти довольно мощный источники питания для того, что аппарат выполнял поставленные задачи.


Американский концерн Boeing создал крупнейший на сегодняшний день необитаемый подводный аппарат Echo Voyager. Пятнадцатиметровый пятидесятитонный дрон способен обследовать глубоководные районы без кораблей поддержки в автономном режиме, который может длиться до полугода, и выполнять задачи в интересах военных, пишет китайский ресурс mil.news.sina.com.cn. Китайские журналисты, видимо, не просто так обратили внимание на американскую разработку, которая в последнее время все чаще мелькает в новостях. И дело здесь не в интенсивном развитии беспилотных технологий и заинтересованности различных компаний в перспективных технологиях. Известно, что, например, фирма Rolls-Royce активно прорабатывает проект автоматизированного аппарата в сфере грузового судоходства. Есть мнения, которые озвучиваются в различных зарубежных и российских военных блогах, что аппарат Echo Voyager — некий аналог российской стратегической разработки «Статус-6», которая в 2015 году была якобы случайно «засвечена» российским Минобороны. Она представляет собой самоходный аппарат с ядерной энергетической установкой, носителями которого, возможно, выступят подводные лодки «Белгород» и «Хабаровск», и который способен вести разведку, а главное — нанести ядерный удар. Но подходит ли американский подводный беспилотник на роль «оружия возмездия», или он является лишь высокотехнологичным аппаратом двойного назначения? Одно дело, когда аппарат ведет разведку нефтегазовых месторождений, мониторит подводную обстановку в интересах специальных ведомств, и совсем другое — выполнение стратегических задач. Американские разработчики заявляют, что Echo Voyager оснащен «гибридной перезаряжающейся энергосистемой», но подробностей не раскрывают. Тем не менее в прессе не раз отмечалось, что проекты беспилотников двойного назначения могут войти в так называемую «подводную систему магистралей имени Эйзенхауэра» (по аналогии с наземной дорожной сетью, соединяющей американские штаты), которая, по словам американских военачальников, рассматривается как одно из приоритетных направлений развития Военно-морских сил в условиях развития Вооруженных сил Китая и России. — Использование искусственного интеллекта — это часть более широкой стратегии, чтобы оставаться на шаг впереди от конкурентов, как в 90-х годах Пентагон был на шаг впереди в части ведения боевых действий с помощью управляемого оружия, — отмечали в 2016 году на страницах Los Angeles Times американские эксперты в сфере ВМС. 8 июня 2017 года судостроительная компания Huntington Ingalls и гигант Boeing объявили об объединении усилий по созданию подводных беспилотников для ВМС США, в частности — по аппарату Echo Voyager. В американских изданиях отмечалось, что они будут вместе работать на проектных и производственных объектах в Хантингтон-Бич (Южная Калифорния), Ньюпорт-Ньюс (Вирджиния) и Панама-Сити (Флорида). При этом подчеркивалось, что беспилотная субмарина Echo Voyager имеет 10 метровый модуль полезной нагрузки, который может быть использован для выполнения совершенно разных задач: начиная от разведки и сброса мин и заканчивая пуском ракеты. А 6 июня портал navyrecognition.com сообщил о том, что у берегов штата Калифорния уже начались испытания аппарата, созданного в рамках программы XLUUV (extra large unmanned undersea vehicle), одним из представителей которой как раз является Echo Voyager. Как замечал сайт, дрон уже прошел опытное тестирование в специальном бассейне, в ходе которого была проверена герметичность аппарата, а также работоспособность его основных систем. И теперь испытания в открытом океане позволят выяснить максимальную продолжительность автономной работы аппарата и «умения» компьютерной системы самостоятельно принимать решения в различных ситуациях. Военный историк Александр Широкорад обращает внимание на тезис разработчиков о том, что Echo Voyager можно отправить для выполнения задачи с места базирования, и он не требует лодки-«матки» или судна. — Беспилотная субмарина может самостоятельно возвращаться на базу. При необходимости передачи информации она вроде как сама поднимается на поверхность, хотя сейчас в США также разрабатываются специальные ретрансляторы, с помощью которых можно вообще исключить всплытие подобных аппаратов. Поэтому Echo Voyager, безусловно, имеет прикладное значение: он может использоваться для поиска донных мин, установки «закладок» на подводные кабели — линии связи противника или их снятия, ведения всевозможной разведки, для имитации присутствия ракетоносца, а также — в качестве буксира для аппаратов с боевыми пловцами. Однако для поражения прибрежных объектов или группы кораблей противника ядерным ударом и обеспечения приличной скорости нужна ядерная энергетическая установка. На мой взгляд, для действий на небольших расстояниях Echo Voyager подходит, но он вряд ли может быть использован для преодоления пути в тысячи километров, а «Статус-6», по всей видимости, ориентирован на межконтинентальную дальность. У американского писателя Курта Воннегута есть замечательная фраза: «Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие». Очевидно, что Echo Voyager может и, скорее всего, будет использоваться в военных целях, полагает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Не факт, что именно этот аппарат может быть использован в интересах Пентагона, но он может послужить базой для создания улучшенного варианта с более высокими характеристиками и «прикрытием» для чисто военной разработки. Скажем, самому Echo Voyager предшествовали более маленькие беспилотные аппараты с ограниченными характеристиками — пятиметровый Echo Ranger и десятиметровый Echo Seeker. «СП»: — Теоретически на подобном аппарате могут быть отработаны технологии для создания американского «Статуса-6»? Подобная идея, наверное, берет свое начало от проекта академика Сахарова по советской прямоидущей ядерной торпеды Т-15 мощностью в 100 мегатонн. — Учитывая возможности Вооруженных сил США, может быть, он не совсем и нужен, но тут может сработать следующая логика: если у наших оппонентов будет такое вооружение, то мы тоже себе такое хотим. Хотя разработчики говорят, что Echo Voyager основывается на транспортном средстве OSIRIS, разработанном Boeing в начале 1990-х годов. «СП»: — Российский аппарат оснащен ядерной энергетической установкой, Echo Voyager — гибридной неатомной. — Технологии небольших атомных ректоров довольно хорошо развиваются, и они отработаны на космических спутниках. Существуют и радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ), которые еще в советское время питали различные автономные маяки и т. д. Другое дело, что если аппарат решает энергоемкие задачи, то РИТЭГ не обойдешься и надо ставить аккумуляторную батарею. В общем, при желании можно найти довольно мощный источники питания для того, что аппарат выполнял поставленные задачи.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl