Натиск «Зубра»: зачем в России возрождают самый мощный десантный корабль - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Натиск «Зубра»: зачем в России возрождают самый мощный десантный корабль - «Новости Дня» 10:00 Понедельник 0 370
19-06-2017, 10:00

Натиск «Зубра»: зачем в России возрождают самый мощный десантный корабль - «Новости Дня»


Натиск «Зубра»: зачем в России возрождают самый мощный десантный корабль - «Новости Дня»

17.06.2017, ТРК «Звезда».


Быстрый, как ветер, невидимый, как тень. За раз, перебрасывающий на любое, даже необорудованное побережье, три танка или десять боевых машин пехоты, а с ними сто сорок морских пехотинцев. Все это — малый десантный корабль на воздушной подушке 12322 типа «Зубр» (в натовской классификации – «Pomornik»). Он словно морской прибой выходит на берег, поднимая столбы водяной пыли и песка. Эффектные кадры высадки морского десанта на YouTube не могут оставить никого равнодушными. Как всякий вымирающий вид – «Зубр» уникален.


В российском Военно-морском флоте осталось всего два из восьми таких кораблей. Впрочем, уже в 2018 году, популяция немеющих аналогов в мире «летающих» кораблей может увеличится. Об этом сообщил замминистра обороны Юрий Борисов рассказал во время посещения феодосийского завода «Море». В советское время это предприятие было родиной «Зубров». На стапелях Крыма рождались самые мощные и скоростные десантные корабли.


Теперь с появлением полностью отечественных газотурбинных установок М70ФРУ-2 производства Рыбинского НПО «Сатурн» завод снова готов строить морских гигантов. Задел для этого – оставшийся недостроенным один из корпусов «Поморника». Следующие корабли, как отмечает Борисов, пойдут по новому – улучшенному проекту.


Впрочем, и в нынешнем виде «Зубр» один из самых уникальных кораблей флота. При длине в 57, а ширине — 20 метров. Он имеет водоизмещение 535 тонн. Для такого размера и веса его осадка в обычном состоянии всего два метра. Но стоит ему включить четыре вентилятора диаметром в 2,5 м, расположены вдоль бортов, как он сразу приподнимется над водой. Еще три пропеллера с переменным углом атаки в 5,5 метра в диаметре погонят его над морем со скоростью в 70 узлов. Это почти 130 километров в час. Для морских судов и боевых кораблей вещь не достижимая. Максимум, что может выжать атомный ракетный крейсер типа «Петр Великий» — 30 узлов. Самая совершенная торпеда развивает 50 узлов.


Впрочем, даже постаравшись, и она не догонит «Поморник». Корабль буквально парит над поверхностью на воздушной подушке. Поэтому он легко преодолевает подводные препятствия и искусственные заграждения. Ему не страшны морские мины. Последние, его просто не заметят. А если и сработают, то вряд ли нанесут серьезный ущерб. Не станет препятствием песчаный или даже каменный пляж. В 80 процентах случаев «Поморник» беспрепятственно выйдет на него и начнет высадку десанта. Для обычных десантных кораблей с носовой аппарелью для высадки людей и техники этот показатель не превышает 14 процентов. Про УДК типа «Мистраль» и говорить не приходиться. С них технику и людей можно перебросит на берег либо вертолетов, либо катерами.


Еще одна фантастическая деталь присущая «Зубру» — это его радиолокационная незаметность для радаров. Корабль создали в 1985 году. Для того времени он хоть и выглядел футуристически, но не отличается оригинальными линиями корпуса и надстроек. Он не имеет специального антирадарного покрытия. Но, тем не менее, как и истребитель пятого поколения Т-50 может по праву считаться «Стелс-машиной». Это свойство «Поморник» приобретает за счет работы семи приводимых в движение газотурбинной установкой пропеллеров. Во время движения они создают вокруг него плотное облако из морских брызг, которые буквально размывают его на фоне радаров. Так, что навести на него крылатую ракету, как и торпеду, практически невозможно.




О своем приближение к берегу «Зубр» заявит еще за несколько километров. Для этого на его борту стоит целый арсенал ракетного и артиллерийского вооружения. Это две 30-мм скорострельными шестиствольными артустановки АК-630М с боезапасом по 3000 выстрелов на каждую. Эти пушки способны стрелять со скоростью 4 тысячи выстрелов в минуту. За это на флоте их зовут «металлорезками». Они в буквальном смысле режут метал ракет и кораблей по которым ведут огонь.




Береговые объекты «Поморник» накроет огнем неуправляемой реактивной артиллерии 140-милиметровго комплекса «Огонь». Это многоствольная пусковая установка пакетного типа. Она имеет 22 направляющих и может производить стрельбу либо залпом с темпом стрельбы не более 0,2 с, либо одиночными неуправляемыми ракетами. В походном положении установка находится под палубой в специально оборудованном защищенном помещении. Там же хранится и ее боезапас и производится снаряжение и перезарядка. Боезапас на каждую пусковую составляет 66 ракет. Этого вполне достаточно, чтобы залпом смести все живое с берега, где перестоит высадка десанта. При этом с воздуха корабль будут прикрывать зенитно-ракетные системы «Стрела».


К началу 90-х годов в советском ВМФ было восемь «Зубров». После развала СССР пять из них достались Украине, три — России. В настоящее время в строю, на Балтийском флоте несут службы всего два корабля. Возрождение производства «Поморников» один из символов возрождения флота — повышения его оперативно-тактических возможностей. Такой быстроходный десантный корабль будет востребован на закрытых театрах вроде Черного, Балтийского или Каспийского морей, — уверен главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.


Автор: Дмитрий Литовкин


17.06.2017, ТРК «Звезда». Быстрый, как ветер, невидимый, как тень. За раз, перебрасывающий на любое, даже необорудованное побережье, три танка или десять боевых машин пехоты, а с ними сто сорок морских пехотинцев. Все это — малый десантный корабль на воздушной подушке 12322 типа «Зубр» (в натовской классификации – «Pomornik»). Он словно морской прибой выходит на берег, поднимая столбы водяной пыли и песка. Эффектные кадры высадки морского десанта на YouTube не могут оставить никого равнодушными. Как всякий вымирающий вид – «Зубр» уникален. В российском Военно-морском флоте осталось всего два из восьми таких кораблей. Впрочем, уже в 2018 году, популяция немеющих аналогов в мире «летающих» кораблей может увеличится. Об этом сообщил замминистра обороны Юрий Борисов рассказал во время посещения феодосийского завода «Море». В советское время это предприятие было родиной «Зубров». На стапелях Крыма рождались самые мощные и скоростные десантные корабли. Теперь с появлением полностью отечественных газотурбинных установок М70ФРУ-2 производства Рыбинского НПО «Сатурн» завод снова готов строить морских гигантов. Задел для этого – оставшийся недостроенным один из корпусов «Поморника». Следующие корабли, как отмечает Борисов, пойдут по новому – улучшенному проекту. Впрочем, и в нынешнем виде «Зубр» один из самых уникальных кораблей флота. При длине в 57, а ширине — 20 метров. Он имеет водоизмещение 535 тонн. Для такого размера и веса его осадка в обычном состоянии всего два метра. Но стоит ему включить четыре вентилятора диаметром в 2,5 м, расположены вдоль бортов, как он сразу приподнимется над водой. Еще три пропеллера с переменным углом атаки в 5,5 метра в диаметре погонят его над морем со скоростью в 70 узлов. Это почти 130 километров в час. Для морских судов и боевых кораблей вещь не достижимая. Максимум, что может выжать атомный ракетный крейсер типа «Петр Великий» — 30 узлов. Самая совершенная торпеда развивает 50 узлов. Впрочем, даже постаравшись, и она не догонит «Поморник». Корабль буквально парит над поверхностью на воздушной подушке. Поэтому он легко преодолевает подводные препятствия и искусственные заграждения. Ему не страшны морские мины. Последние, его просто не заметят. А если и сработают, то вряд ли нанесут серьезный ущерб. Не станет препятствием песчаный или даже каменный пляж. В 80 процентах случаев «Поморник» беспрепятственно выйдет на него и начнет высадку десанта. Для обычных десантных кораблей с носовой аппарелью для высадки людей и техники этот показатель не превышает 14 процентов. Про УДК типа «Мистраль» и говорить не приходиться. С них технику и людей можно перебросит на берег либо вертолетов, либо катерами. Еще одна фантастическая деталь присущая «Зубру» — это его радиолокационная незаметность для радаров. Корабль создали в 1985 году. Для того времени он хоть и выглядел футуристически, но не отличается оригинальными линиями корпуса и надстроек. Он не имеет специального антирадарного покрытия. Но, тем не менее, как и истребитель пятого поколения Т-50 может по праву считаться «Стелс-машиной». Это свойство «Поморник» приобретает за счет работы семи приводимых в движение газотурбинной установкой пропеллеров. Во время движения они создают вокруг него плотное облако из морских брызг, которые буквально размывают его на фоне радаров. Так, что навести на него крылатую ракету, как и торпеду, практически невозможно. О своем приближение к берегу «Зубр» заявит еще за несколько километров. Для этого на его борту стоит целый арсенал ракетного и артиллерийского вооружения. Это две 30-мм скорострельными шестиствольными артустановки АК-630М с боезапасом по 3000 выстрелов на каждую. Эти пушки способны стрелять со скоростью 4 тысячи выстрелов в минуту. За это на флоте их зовут «металлорезками». Они в буквальном смысле режут метал ракет и кораблей по которым ведут огонь. Береговые объекты «Поморник» накроет огнем неуправляемой реактивной артиллерии 140-милиметровго комплекса «Огонь». Это многоствольная пусковая установка пакетного типа. Она имеет 22 направляющих и может производить стрельбу либо залпом с темпом стрельбы не более 0,2 с, либо одиночными неуправляемыми ракетами. В походном положении установка находится под палубой в специально оборудованном защищенном помещении. Там же хранится и ее боезапас и производится снаряжение и перезарядка. Боезапас на каждую пусковую составляет 66 ракет. Этого вполне достаточно, чтобы залпом смести все живое с берега, где перестоит высадка десанта. При этом с воздуха корабль будут прикрывать зенитно-ракетные системы «Стрела». К началу 90-х годов в советском ВМФ было восемь «Зубров». После развала СССР пять из них достались Украине, три — России. В настоящее время в строю, на Балтийском флоте несут службы всего два корабля. Возрождение производства «Поморников» один из символов возрождения флота — повышения его оперативно-тактических возможностей. Такой быстроходный десантный корабль будет востребован на закрытых театрах вроде Черного, Балтийского или Каспийского морей, — уверен главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Автор: Дмитрий Литовкин

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl