Выйдя за пределы русскоязычного поля общения интернета и преодолев языковой барьер Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль» провел виртуальное интервью с убежденным сталинистом , идеологом и пропагандистом Кришна Кант Сингхом, гражданином Индии.
Как обычно бывает, виртуальное интервью проходило на дискуссионной площадке Клуба в крупнейшей социальной сети «Фейсбук» в режиме общения, придуманного организаторами Клуба, арцахлайн.
Арам Аствацатуров открыл виртуальное интервью:
— Здравствуйте товарищ Кришна Кант Сингх! Спасибо за участие в нашем Клубе и за готовность ответить на наши вопросы. Заданная тема уходит во времена СССР и возвращается не только на постсоветское пространство, но и в далекую Индию. И мой первый вопрос! Когда впервые Вы ознакомились идеологией сталинизма, где и при каких обстоятельствах?
Кришна Кант Сингх: Спасибо, товарищ! Советы (Большевистская революция) известны индийскому рабочему классу. Бхагат Сингх, основатель Индийской Социалистической Республиканской Ассоциации (ИСРА) был убеждённым марксистом за что и был казнён через повешение британскими империалистами в 1931 году. Он высказывал своё желание встретиться с Лениным (полагаю Ленин уже был мёртв к тому времени). ИСРА желала революции в советском стиле в Индии с учётом индийской специфики. КПИ (Коммунистическая Партия Индии) работала для пролетарской революции и её лидеры встречались со Сталиным и искали инструкций его и других советских лидеров для Индии.
Я изучил сталинскую и марксистскую идеологию после 1975-77 года. В это время Индия видела массовое движение под руководством Джаяпракаша Нараяна, псевдо-социалиста. Были требования права на работу, право сменить представительство (во власти) до окончания пятилетнего срока и т.д. Это движение преуспело в смене правительства, но провалилось в достижении остальных требований народа.
В этом движении даже коммунисты были активны и могли мобилизовать молодых, студентов и мы все горели желанием изучить историю Советов! Народный Публицистический Дом продавал советские и китайские книги (переведённые на хинди и другие региональные языки) по очень низким ценам и это была база для наших познаний.
Маленькая поправка к Вашему вопросу: Мы поддерживаем Сталина и даже Энвера Ходжа, Мао во время сталинского периода, кроме концепции сталинизма. Марксизм-Ленинизм это база для нашей следующей революции, которую Сталин и КПСС оставили в силе и реализовали на практике очень дивным образом!
— Здравствуйте, товарищ Кришна Кант Сингх. Хотела бы узнать, были ли вы в СССР или в России? Как часто общаетесь с русскими, советскими людьми? Какой опыт из этого общения был бы полезен при построении социализма в Индии, чтобы удовлетворить все требования народа?
Кришна Кант Сингх: С революционным приветом Мария! Я имел возможность посетить Россию в 2008 году. Побывал в Санкт-Петербурге и проездом в Москве. Полюбил Санкт-Петербург, посетил массивный подземный метрополитен, Военные музеи и мемориалы, церкви и морской порт. Планировка города поразила меня и мою жену. Почувствовал грусть, что такое чудесное творение снова оказалось в руках капиталистов!
Видел несколько пожилых попрошаек, но помочь им не мог кроме нескольких рублей. Хотел поговорить с ними, но помешал языковой барьер. Сейчас поддерживаю связи со старыми коммунистами равно как и с молодыми через Facebook и даже через VK! Новые поколения, к сожалению, плохо понимают настоящего Сталина, поскольку больше подвержены буржуазной пропаганде. Индийские коммунисты, революционеры просыпаются от столкновения с реальностью…
Индийская история знает великие восстания, такие как движения в Телингане и Наксалбари. Последнее имело прямую направленность на захват государственной власти и установление диктатуры пролетариата в конце 1960-ых. Теперь настроения изменились по сравнению с прошлым.
От демократической революции до социалистической, так как Индия прежде всего капиталистическая страна. Здесь реинкарнация Сталина необходима как барьер между Марксизмом — Ленинизмом и ревизионизмом, троцкизмом и титоизмом и даже настоящим маоизмом, который больше милитаризм, чем массовое народное движение. Наконец, интернационализм — это наша основа (дословно хребет). Думай глобально — действуй локально ! И по-другому не может быть!
Лев Трапезников: Здравствуйте товарищ Кришна Кант Сингх. Скажите пожалуйста, как вы видите сталинизацию Индии в современных условиях?
Кришна Кант Сингх: Спасибо товарищ за вопрос! Сталин восходит не только в России, но и по всему миру, особенно в странах третьего мира. Хотя там существует тренд сделать сталинистское общество повсюду, но это не является ответом на текущую задачу, а именно реализации социалистической революции. Что нам нужно? Прежде всего, это восстановить революционную идеологию рабочего класса, которая должна позволить заменить капитализм на социализм, как до этого был заменён феодализм! Мы должны понять, что исторический материализм, который объясняет принципы капиталистической эксплуатации, прибавочной стоимости, какие политические меры должны быть взяты партией рабочего класса, крестьянами и привести к революции через классовое единство и борьбу! Никто более не сбалансирован чем Сталин, как личность и как лидер, который привёл советский строй к победе над нацистами!
Индийские революционеры начали понимать свой потенциал и, на удивление, рабочий класс и крестьянство очень открыты к его пониманию, его жизни, его методам работы и его идеологии! Это возможно из-за того что они остались незатронуты буржуазной пропагандой. Фашизм восходит в Индии, но боится Сталина и даже его имени, что есть очень сильное оружие в руках революционеров!
Арам Аствацатуров: Товарищ Кришна Кант Сингх, сталинизм отвергает религию, сословность, касты. Объединение по сталински допускает только на политической платформе. Ваше окружение; соседи, сотрудники, родственники готовы к этому?
Кришна Кант Сингх: Спасибо, товарищ Арам за этот вопрос. Глубокие сомнения ставят в тупик даже индийских коммунистов. Сталин внёс огромный вклад не только в строительство СССР, но также и в теоретические аспекты марксизма-ленинизма и вызвал энтузиазм у мирового пролетариата! Атеизм сам по себе не нов для индийцев. Он имеет историю философского атеизма, хотя и не на столько научного, как основанного Марксом. Чарвака — философское учение ещё за 600 лет до нашей эры было индийской версией материализма и даже обладало диалектической методикой суждений. Это учение имело свои плюсы и минусы, но позже с приходом феодализма распространилась религиозность, которая сохраняется и в капиталистической Индии по понятным причинам. Кастовость — уникальная проблема в Индии и в околоиндийском окружении является большим препятствием для нашей революции. Исторически капитализм уже просроченный продукт, да и политически мы достаточно сильны, но нам не хватает революционной партии, революционной идеологии, не смотря на славную борьбу рабочего класса. Мы в процессе воскрешения нашей идеи, единства и постановки задач! Партии нужны атеисты, марксисты, ленинисты, и просто массы. Но они должны быть обучены методологии перманентной борьбы изо дня в день, борьбы против религиозного и кастового давления, борьбы против экономической эксплуатации! (Помните фразу Маркса «Религия это опиум для народа»?)
Когда будет восстание народа мы не можем предсказать, но определённо мы готовим нашу партию чтобы использовать это революционное пламя! Касты и религия безусловно будут препятствиями, но наша революционная партия их преодолеет. Фактически кастовая система адаптирована буржуазным классом для своих бесчестных нужд для увеличения прибыли. Но эти притеснения будут использованы против правителей, для слома гегемонии буржуазии!
Борис Зыскин: Здравствуйте, товарищ Кришна Кант Сингх, считаете ли вы, что Сталин имел реальный план построения коммунизма или он действовал скорее ситуационно?
Кришна Кант Сингх: Товарищ Борис Цыскин, Советы были первыми в мире, кто создал 5-летний план для строительства своей экономики. Это было сделано под руководством Сталина в 1928 году. Коллективное ведение сельского хозяйства контролировалось им лично, что сломало хребет кулачеству. Массовая индустриализация, создание оружия, научные и технологические открытия наравне с ними рассвет искусства и культуры были частью этого, что подкрепляло подъём стандартов уровня жизни народных масс. Ситуация меняется, некоторые изменения не могут быть предсказаны и новые неизведанные пути требуют изменять тактику. Для противостояния внутренним и внешним угрозам врагов Советского Союза КПСС должна была корректировать принимаемые меры, которые были необходимы.
Социализм отличается от капитализма многими чертами и одна из них это спланированные действия людей. Сталинисты предлагают контролировать будущее основываясь на коллективных усилиях через спланированные действия. Одного примера будет достаточно — сталинисты не зависят от слепых сил рыночной экономики, а контролируют выпуск продукции и предпринимаемые ими же шаги.
Андрей Иванов: Уважаемый товарищ Кришна Кант Сингх, Вы постоянно упоминаете о социализме. Является ли социализм конечной целью вашей революционной партии или это промежуточная стадия построения коммунизма? Согласны ли Вы с тезисом Ленина о невозможности построения коммунизма в отдельно взятой стране? Ставите ли Вы цель инициации мировой революции?
Кришна Кант Сингх: Товарищ Андрей, в Вашем вопросе находится и ответ. Существует техническое различие лишь между социализмом и коммунизмом. Социализм неизбежен перед коммунизмом, сперва необходимо захват власти и средств производства рабочим классом.
По второй части вопроса отвечу, что да!, мировая революция может проходить поэтапно и постепенно или быть в нескольких шагах маршрут же имеет важное значение для коммунизма, для государства, общества без наёмного рабства, где нет эксплуатации человека другим человеком.
При этом мы можем использовать научный социализм как базу, дифференцировать социализм, но при этом наша цель не меняется.
Камиль Мусин: Есть ли у Вас опеределение коммунизма, выражаемое одной фразой или формулой (или хотя бы двумя-тремя)?
Кришна Кант Сингх: Да, товарищ. Коммунизм это общество, бесклассовое общество, где ни один человек не эксплуатирует другого, ни для экономической прибыли, ни для социальной или политической.
С наёмным рабством будет покончено. Частная собственность более не существует и заменена социальным благополучием. В таком обществе отпадает необходимость в принуждении и с ростом автономного производства государственная машина становится избыточной и упраздняется. Каждый работает по своим способностям и получает всё то, что ему нужно!
Арам Аствацатуров: Товарищ Кришна Кант Сингх! Кроме достижений сталинский период СССР имел еще свои недостатки. Считаете ли Вы, что недостатки сталинизма можно было бы преодолеть? И считаете ли Вы правильным то, что объективно оценить сталинизм могут только те кто жил в сталинизме или их наследники?
Кришна Кант Сингх: Сталинская эпоха обсуждалась и понята подробно и объективно. Я хотел сказать, что оценка Сталина должна быть дана политическая, как лидера КПСС, как лидера рабочего класса СССР, а не как личности. Весь анализ должен базироваться на классовой линии, чтобы видеть связь с диктатурой пролетариата. Товарищ Арам, если мы выйдем за пределы рамок личностных оценок, то преимущества и недостатки Сталина становятся несущественными в какой-то степени. Я не отрицаю его личность, какая бы она не была. Если меня заставят перечислить его негативные качества, то я скажу, что он дал преждевременную свободу предателям, которые после самобичевания были реабилитированы в партии и это на самом высоком уровне! Он должен быть более жёстким против подобных личностей.
Андрей Иванов: Уважаемый товарищ Кришна Кант Сингх, что Вы думаете о безусловном базовом доходе? Не являются ли подобные эксперименты предвестниками прихода коммунизма через технологическую революцию, которая благодаря массовому внедрению роботизации позволит избавиться от эксплуатации человека в принципе?
Кришна Кант Сингх: Безусловный базовый доход не должен быть новой формой паразитизма. Он должен быть связан с трудом, занятостью. От каждого по способностям, каждому по потребностям, это несколько большее, чем базовый доход. Да, Вы правы, товарищ, технологическая революция, массовая роботизация, если кратко, исключительно развитые производительные силы обеспечат коммунизм и общество с меньшей эксплуатацией, где подобное производство используется для обеспечения потребления членов общества, а не для получения прибыли.