Количество суицидов среди бывших и нынешних боевиков ВСУ, кто успел побывать на фронтах Донбасса и не удобрить шахтерскую землю собой, по возвращении домой всё чаще кончают жизнь самоубийством. В начале июня убийственную для «ветеранов»-убийц «АТО» статистику приводил «министр внутренних дел» Украины Арсен Аваков. Статистика безжалостно показывает частоту подобных случаев: согласно данным Авакова, на начало июня 2017 года полтысячи «атошников» попали в разряд суицидов, также ещё в 2015 году после основной волны «прихода рабовладельцев» на Донбасс, количество жертв бытового насилия в семьях бывших вояк возросло в восемь раз. Расследование причин увеличения «донбасского синдрома» провел портал «Одна Родина».
Маховик суицида и криминогенных настроений в среде военных преступников хунтовских самозваных «властей» со временем лишь набирает обороты. Недавний жуткий бытовой криминал в Киеве: когда бывший «атошник» Олег Кривец жесточайше убил свою супругу Светлану, исполосовав ее ножом 40 ударами. Расправившись с женой, он вскрыл себе вены и открыл газ, желая взорвать квартиру. Соседи не дали случиться второй трагедии, почувствовав запах газа, они вызвали службу спасателей. Сотрудники ГО ЧС доставили полуживого убийцу в реанимацию, пока он жив. По предварительной версии убийство случилось на почве ревности, возле тела погибшей нашли разбитый сотовый телефон. Анализ соцстраниц жертвы и убийцы в Facebook показал «патриотический пафос» в головах у обоих: аккаунты пестрели множеством желто-синей символики и селфи на фоне флага страны 404 и военной техники ВСУ.
И таких следствий бойни, устроенной Киевом на Донбассе, масса. Показателен и январский инцидент текущего года в парке Космонавтов в Кропивницком («декоммунизированный» Кировоград). Там бывший боевик ОПГ «Азов» распорядился, по счастливому случаю, только своей жизнью.
А месяцем позже, в феврале в селе Посухов Тернопольской области отставной «атошник» повесился. Предварительно селюк-самоубийца позвонил брату и сказал: «Надоело, больше не выдерживаю. Оставляю вам номер карты, чтобы было за что похоронить».
Жуткая расправа над своей семьей 27-летнего бывшего «азовца» произошла в марте этого года в Харькове. Жертвами украинского нациста стали жена и дочь 4 лет. После убийства преступник покончил жизнь самоубийством.
Зверем оказался для своей семьи «единоукраинский хэрой» из тернопольского города Скалат, отбывший не один срок за разные преступления перед своим «хэроическим» походом на Донбасс. В припадке бешенства он забил свою супругу жену до смерти, оставив сиротами троих детей. Его неадекватность и агрессивность после возвращения с фронтов Донбасса отмечали все соседи.
Суицидом закончил свою недолгую жизнь и боевик ВСУ недобитый в шахтерских землях 8 июня сего года Николай Сидорчук, 1993 года рождения, когда он вместе с отцом и братом пришел на станцию метро «Академгородок» в Киеве. Родня отошла купить жетоны, а будущий суицидник спустился к перрону. Погиб он, по свидетельству машиниста, от мгновенного прыжка под колеса только что приехавшего поезда.
Журналист портала «Одна Родина» провел большую работу в поисках подобных случаев. Приблизительная статистика показывает, что «синдром преступника» выкашивает «самую сильную армию мира» быстрее боевых действий. За прошлый год озвученные генштабом боевые потери ВСУ составили 211 военнослужащих, небоевые – 256. Среди погибших не в бою – 68 самоубийц. Естественно, официальная статистика в разы занижает реальные потери и боевые, и небоевые, в каких соотношениях они на самом деле, можно лишь догадываться.
Что же за морок находит на бывших мародеров и убийц, что им, уцелевшим в окопах, не хочется далее жить? Психологи и военные эксперты уверены, такие преступления – следствия посттравматического стрессового расстройства или синдрома (ПТСР). Хроническая или острая травмирующая ситуация, которых данные персонажи легко создавали в Донбассе сами, могли стать причинами зверств. Негласно на бывшей Украине его неофициально называют «донбасским синдромом».
Экспертное мнение совпадает с догадками, так военный психолог, бывший сотрудник Генштаба и начальник кафедры воинской педагогики и психологии Военного института Киевского национального университета им. Тараса Шевченко полковник Олег Скрипкин разъясняет: «Я общался с израильскими коллегами, им очень интересен наш опыт, они постоянно совершенствуют свою реабилитационную систему. Они сами говорят о 5-8% военных, пострадавших от ПТСР. Для сравнения: у нас, по различным данным, речь идет примерно о 20-25%».
Если перевести на сегодняшний день, когда на Украине зарегистрированы уже порядка 280 тысяч участников АТО, количество поражённых «донбасским синдромом» составляет 70 тысяч. Неслабая «армия упырей», правда?