«Терминатор»: судный день - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«Терминатор»: судный день - «Новости Дня» 03:00 Четверг 0 588
17-08-2017, 03:00

«Терминатор»: судный день - «Новости Дня»


«Терминатор»: судный день - «Новости Дня»

Боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» — совершенно новый тип военной техники: машина не является ни танком, ни бронетранспортером. Эта техника в первую очередь предназначена для прикрытия танков в условиях городского боя, ее задача — вовремя обнаружить и уничтожить гранатометный расчет, дот, бронетехнику противника, а также низколетящие цели. Несмотря на положительные отзывы о «Терминаторе», эта машина еще не поступила на вооружение Российской армии. Сейчас она засветилась в Сирии, где, по всей видимости, проходит боевую обкатку.


В Интернет попали фотографии БМПТ в Сирии в так называемом пустынном камуфляже. Сначала «Терминатор» продемонстрировали сирийскому президенту Башару Асаду, который прилетел на российскую авиабазу Хмеймим для встречи с начальником Генерального штаба ВС РФ Валерием Герасимовым.


— Это БМПТ объект 199 «Рамка», — поясняет военный эксперт Виктор Мураховский, — там немного переделали сам модуль вооружений, поставили защиту от ПТУР, а система управления огнем осталась та же самая. Эту машину еще называют «Терминатор-1», где экипаж составляет пять человек.


По некоторым данным, несколько «Терминаторов» было передано российской стороной элитному сирийскому подразделению «Соколы пустыни». В июле они вели наступление на расположенный в провинции Хама анклав боевиков. Это очень удобный случай обкатать саму концепцию боевого применения машины.


Основная задача БМПТ — выявлять и поражать цели, представляющие угрозу для танков. Это расчеты, вооруженные противотанковыми комплексами, гранатометчики, укрепленные позиции типа дотов и дзотов. Также у машины есть возможность поражать с ходу и с места танки и БМП, а также вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты.


Идея создания подобной машины витала в воздухе еще во времена афганской войны. Тогда стало понятно, что самыми опасными врагами для танков являются не противостоящие им танки, а гранатометчики, стреляющие из укрытий, а также расчеты ПТУР. Причина в том, что экипажи не успевали реагировать на внезапно появляющиеся перед ними ПТУРы или РПГ и не могли предотвращать эту угрозу, не имея скорострельного вооружения, способного быстро переориентироваться с одного объекта на другой. Боевые машины пехоты или бронетранспортеры, хотя и имеют подобное оружие, не способны действовать рядом с танками, так как их бронирование недостаточно. Поэтому военные потребовали от разработчиков создать бронированную машину, способную поддерживать в бою танки, обеспечивая их прикрытие, уничтожать танкоопасную живую силу противника, беря на себя тем самым даже какую-то часть функций пехоты. Она должна оснащаться скорострельным вооружением с возможностью быстро переориентироваться с одной цели на другую. Но при этом сопровождать танки в едином с ними строю и иметь бронирование, соответствующее их уровню.


В конце 80-х годов КБ Челябинского тракторного завода было назначено головным исполнителем работ по теме БМПТ. Главным требованием к машине стало мощное вооружение с большим углом возвышения, а также хороший уровень защиты корпуса, который не уступал бы танковому. Было изготовлено несколько вариантов машин на модифицированном шасси танка Т-72А. В первом варианте по бокам башни были установлены две 30-мм пушки 2А72 и спаренные с ними 7,62-мм пулеметы ПКТ, с каждого борта разместили по шесть неуправляемых противотанковых ракет. За башней поставили два 12,7-мм пулемета НСВТ. Машину снабдили навесным комплексом динамической защиты «Контакт-1» и бортовыми экранами. Из-за такого мощного вооружения экипаж оказался многочисленным — до семи человек. Второй вариант — с двухместной башней — включал 100-мм орудие — пусковую установку (ОПУ 2А70) с боекомплектом 50 выстрелов. В едином блоке с ОПУ размещалась 30-мм пушка 2А72 с двумя подводами боепитания и 40-мм автоматический противопехотный гранатомет. Кроме основного вооружения в башне устанавливалась автономная стабилизированная пулеметная установка с пулеметом ПКТ.


К сожалению, с наступлением 90-х годов проект лег на полку. Вновь серьезно им начали заниматься после первой чеченской кампании. Тогда после анализа больших потерь танков в ходе городских боев было принято решение возобновить создание машины, способной уничтожать цели, которые танк из-за невысокого темпа стрельбы оперативно поразить не может. Теперь проектом стало заниматься ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Инженеры не стали использовать наработки своих предшественников, а решили создать новый проект — объект 199 «Рамка».


Итак, что же такое «Терминатор»? На серийное шасси от танка Т-90 установлен спаренный блок из двух автоматических 30-мм пушек 2А42 с боезапасом в 850 снарядов, 4 пусковые установки управляемых противотанковых ракет «Штурм-С» с кумулятивными или термобарическими боевыми частями, пулемет «Корд» и 2 автоматических 30-мм гранатомета АГ-17Д. Машина способна преодолевать рвы до 3 метров и стены в 1,5 метра. Она может одинаково легко «достать» на дальности до 5 тысяч метров танк или долговременную огневую точку противника. «Терминатор» снабжен современной автоматизированной системой управления огнем (СУО) «Рамка», имеющей большие возможности по обнаружению целей ночью и в плохую погоду на дальности до нескольких километров. В ее состав входят цифровой баллистический вычислитель, комплект автоматических датчиков, которые постоянно следят за условиями ведения стрельбы, автомат сопровождения цели. СУО позволяет командиру обмениваться оперативными данными с экипажем, а также с другими машинами подразделения.


Командир машины имеет панорамный прибор наблюдения с переменным масштабированием, который включает в себя оптический и тепловизионный каналы, лазерный дальномер; при необходимости возможно подключение телевизионного изображения с прицела наводчика на его собственный дисплей. По периметру командирского люка размещено пять перископических приборов наблюдения ТНПО-260, что позволяет командиру иметь сектор обзора на все 360°.


Наводчик-оператор располагает прицельным комплексом, стабилизированным в двух плоскостях, с 4- и 12-кратным увеличением, лазерным дальномером, каналом наведения ракет. Благодаря встроенной аппаратуре сопровождения цели на базе прицела «Сосна-У» наводчику достаточно найти цель, а далее СУО действует по известному принципу «выстрелил — забыл», а это означает, что он сразу может перенести свое внимание на другие цели. Бортовые стрелки гранатометов пользуются стабилизированными в вертикальной плоскости дневными/ночными прицелами, электронно-оптическим преобразователем, имеющим 7,5-кратное увеличение.


В 2006 году БМПТ завершила государственные испытания и была рекомендована к серийному производству, которое должно было начаться с 2010 года. Для испытаний было построено два экземпляра БМПТ, один из которых был испытан реальным обстрелом, подрывами на минах и фугасах, доказав высокую живучесть. В ожидании госзаказа на «Уралвагонзаводе» были заложены первые три серийных корпуса, однако по решению тогдашнего министра обороны Сердюкова программа была закрыта. Несколько машин было поставлено в Казахстан, где они сейчас с успехом эксплуатируются.


С приходом Сергея Шойгу проект вновь реанимировали, однако потребовали доработок машины. В первую очередь производитель в новом проекте, который назвали БМПТ-72, или «Терминатор-2», учел опыт, полученный при испытаниях предыдущей машины. Это позволило обновить конструкцию, состав вооружения и оборудования. Главным отличием машины от предшественника является базовое шасси.


«Терминатор-2» базируется на корпусе и ходовой части танка Т-72. Экипаж сокращен до трех человек: в его составе остались только механик-водитель, командир и наводчик-оператор вооружений. Гранатометы были убраны из комплекса вооружения, что позволило упростить работы по переоснащению готового танкового шасси. Кроме того, вывод из экипажа гранатометчиков позволил сократить количество человек в машине до «танкового» уровня. Все вооружение БМПТ-72 устанавливается на башне.


Сейчас представители «Уралвагонзавода» говорят о том, что идет работа по созданию «Терминатора-3» на базе платформы «Армата». На нее планируется поставить корабельную пушку калибра 57-мм с дальностью 16 км. «Против такой машины боевикам делать нечего. Да, они дорогие, но насколько они эффективны! Поэтому считаем, что перспективы есть», — рассказал гендиректор корпорации Александр Потапов.


Военный эксперт Антон Лавров считает, что концепция БМПТ «Терминатор-3» с мощным вооружением имеет хорошие перспективы.


— Сейчас характер боестолкновений изменился, в той же Сирии мы видим, что основной угрозой для танков являются управляемые ракеты. БМПТ изначально разрабатывалась для условий, когда противник вооружен легким противотанковым оружием — гранатометами. И на больших дистанциях, на которых используется противотанковая ракета, старый «Терминатор» не так эффективен, как при бое на коротких и средних дистанциях. Разработка на основе «Арматы» — это гораздо более эффективный вариант, так как мощное вооружение позволяет стрелять на большую дальность. Такая БМПТ будет очень востребована.


Боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» — совершенно новый тип военной техники: машина не является ни танком, ни бронетранспортером. Эта техника в первую очередь предназначена для прикрытия танков в условиях городского боя, ее задача — вовремя обнаружить и уничтожить гранатометный расчет, дот, бронетехнику противника, а также низколетящие цели. Несмотря на положительные отзывы о «Терминаторе», эта машина еще не поступила на вооружение Российской армии. Сейчас она засветилась в Сирии, где, по всей видимости, проходит боевую обкатку. В Интернет попали фотографии БМПТ в Сирии в так называемом пустынном камуфляже. Сначала «Терминатор» продемонстрировали сирийскому президенту Башару Асаду, который прилетел на российскую авиабазу Хмеймим для встречи с начальником Генерального штаба ВС РФ Валерием Герасимовым. — Это БМПТ объект 199 «Рамка», — поясняет военный эксперт Виктор Мураховский, — там немного переделали сам модуль вооружений, поставили защиту от ПТУР, а система управления огнем осталась та же самая. Эту машину еще называют «Терминатор-1», где экипаж составляет пять человек. По некоторым данным, несколько «Терминаторов» было передано российской стороной элитному сирийскому подразделению «Соколы пустыни». В июле они вели наступление на расположенный в провинции Хама анклав боевиков. Это очень удобный случай обкатать саму концепцию боевого применения машины. Основная задача БМПТ — выявлять и поражать цели, представляющие угрозу для танков. Это расчеты, вооруженные противотанковыми комплексами, гранатометчики, укрепленные позиции типа дотов и дзотов. Также у машины есть возможность поражать с ходу и с места танки и БМП, а также вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты. Идея создания подобной машины витала в воздухе еще во времена афганской войны. Тогда стало понятно, что самыми опасными врагами для танков являются не противостоящие им танки, а гранатометчики, стреляющие из укрытий, а также расчеты ПТУР. Причина в том, что экипажи не успевали реагировать на внезапно появляющиеся перед ними ПТУРы или РПГ и не могли предотвращать эту угрозу, не имея скорострельного вооружения, способного быстро переориентироваться с одного объекта на другой. Боевые машины пехоты или бронетранспортеры, хотя и имеют подобное оружие, не способны действовать рядом с танками, так как их бронирование недостаточно. Поэтому военные потребовали от разработчиков создать бронированную машину, способную поддерживать в бою танки, обеспечивая их прикрытие, уничтожать танкоопасную живую силу противника, беря на себя тем самым даже какую-то часть функций пехоты. Она должна оснащаться скорострельным вооружением с возможностью быстро переориентироваться с одной цели на другую. Но при этом сопровождать танки в едином с ними строю и иметь бронирование, соответствующее их уровню. В конце 80-х годов КБ Челябинского тракторного завода было назначено головным исполнителем работ по теме БМПТ. Главным требованием к машине стало мощное вооружение с большим углом возвышения, а также хороший уровень защиты корпуса, который не уступал бы танковому. Было изготовлено несколько вариантов машин на модифицированном шасси танка Т-72А. В первом варианте по бокам башни были установлены две 30-мм пушки 2А72 и спаренные с ними 7,62-мм пулеметы ПКТ, с каждого борта разместили по шесть неуправляемых противотанковых ракет. За башней поставили два 12,7-мм пулемета НСВТ. Машину снабдили навесным комплексом динамической защиты «Контакт-1» и бортовыми экранами. Из-за такого мощного вооружения экипаж оказался многочисленным — до семи человек. Второй вариант — с двухместной башней — включал 100-мм орудие — пусковую установку (ОПУ 2А70) с боекомплектом 50 выстрелов. В едином блоке с ОПУ размещалась 30-мм пушка 2А72 с двумя подводами боепитания и 40-мм автоматический противопехотный гранатомет. Кроме основного вооружения в башне устанавливалась автономная стабилизированная пулеметная установка с пулеметом ПКТ. К сожалению, с наступлением 90-х годов проект лег на полку. Вновь серьезно им начали заниматься после первой чеченской кампании. Тогда после анализа больших потерь танков в ходе городских боев было принято решение возобновить создание машины, способной уничтожать цели, которые танк из-за невысокого темпа стрельбы оперативно поразить не может. Теперь проектом стало заниматься ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Инженеры не стали использовать наработки своих предшественников, а решили создать новый проект — объект 199 «Рамка». Итак, что же такое «Терминатор»? На серийное шасси от танка Т-90 установлен спаренный блок из двух автоматических 30-мм пушек 2А42 с боезапасом в 850 снарядов, 4 пусковые установки управляемых противотанковых ракет «Штурм-С» с кумулятивными или термобарическими боевыми частями, пулемет «Корд» и 2 автоматических 30-мм гранатомета АГ-17Д. Машина способна преодолевать рвы до 3 метров и стены в 1,5 метра. Она может одинаково легко «достать» на дальности до 5 тысяч метров танк или долговременную огневую точку противника. «Терминатор» снабжен современной автоматизированной системой управления огнем (СУО) «Рамка», имеющей большие возможности по обнаружению целей ночью и в плохую погоду на дальности до нескольких километров. В ее состав входят цифровой баллистический вычислитель, комплект автоматических датчиков, которые постоянно следят за условиями ведения стрельбы, автомат сопровождения цели. СУО позволяет командиру обмениваться оперативными данными с экипажем, а также с другими машинами подразделения. Командир машины имеет панорамный прибор наблюдения с переменным масштабированием, который включает в себя оптический и тепловизионный каналы, лазерный дальномер; при необходимости возможно подключение телевизионного изображения с прицела наводчика на его собственный дисплей. По периметру командирского люка размещено пять перископических приборов наблюдения ТНПО-260, что позволяет командиру иметь сектор обзора на все 360°. Наводчик-оператор располагает прицельным комплексом, стабилизированным в двух плоскостях, с 4- и 12-кратным увеличением, лазерным дальномером, каналом наведения ракет. Благодаря встроенной аппаратуре сопровождения цели на базе прицела «Сосна-У» наводчику достаточно найти цель, а далее СУО действует по известному принципу «выстрелил — забыл», а это означает, что он сразу может перенести свое внимание на другие цели. Бортовые стрелки гранатометов пользуются стабилизированными в вертикальной плоскости дневными/ночными прицелами, электронно-оптическим преобразователем, имеющим 7,5-кратное увеличение. В 2006 году БМПТ завершила государственные испытания и была рекомендована к серийному производству, которое должно было начаться с 2010 года. Для испытаний было построено два экземпляра БМПТ, один из которых был испытан реальным обстрелом, подрывами на минах и фугасах, доказав высокую живучесть. В ожидании госзаказа на «Уралвагонзаводе» были заложены первые три серийных корпуса, однако по решению тогдашнего министра обороны Сердюкова программа была закрыта. Несколько машин было поставлено в Казахстан, где они сейчас с успехом эксплуатируются. С приходом Сергея Шойгу проект вновь реанимировали, однако потребовали доработок машины. В первую очередь производитель в новом проекте, который назвали БМПТ-72, или «Терминатор-2», учел опыт, полученный при испытаниях предыдущей машины. Это позволило обновить конструкцию, состав вооружения и оборудования. Главным отличием машины от предшественника является базовое шасси. «Терминатор-2» базируется на корпусе и ходовой части танка Т-72. Экипаж сокращен до трех человек: в его составе остались только механик-водитель, командир и наводчик-оператор вооружений. Гранатометы были убраны из комплекса вооружения, что позволило упростить работы по переоснащению готового танкового шасси. Кроме того, вывод из экипажа гранатометчиков позволил сократить количество человек в машине до «танкового» уровня. Все вооружение БМПТ-72 устанавливается на башне. Сейчас представители «Уралвагонзавода» говорят о том, что идет работа по созданию «Терминатора-3» на базе платформы «Армата». На нее планируется поставить корабельную пушку калибра 57-мм с дальностью 16 км. «Против такой машины боевикам делать нечего. Да, они дорогие, но насколько они эффективны! Поэтому считаем, что перспективы есть», — рассказал гендиректор корпорации Александр Потапов. Военный эксперт Антон Лавров считает, что концепция БМПТ «Терминатор-3» с мощным вооружением имеет хорошие перспективы. — Сейчас характер боестолкновений изменился, в той же Сирии мы видим, что основной угрозой для танков являются управляемые ракеты. БМПТ изначально разрабатывалась для условий, когда противник вооружен легким противотанковым оружием — гранатометами. И на больших дистанциях, на которых используется противотанковая ракета, старый «Терминатор» не так эффективен, как при бое на коротких и средних дистанциях. Разработка на основе «Арматы» — это гораздо более эффективный вариант, так как мощное вооружение позволяет стрелять на большую дальность. Такая БМПТ будет очень востребована.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl