Для чего Сбербанку танковый полигон? - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Для чего Сбербанку танковый полигон? - «Новости Дня» 23:00 Воскресенье 0 609
29-10-2017, 23:00

Для чего Сбербанку танковый полигон? - «Новости Дня»


Для чего Сбербанку танковый полигон? - «Новости Дня»

Проблемы с устойчивым развитием российского ВПК не будут решены до тех пор, пока не будет отработано и организовано реальное сотрудничество оборонных, энергетических и транспортных корпораций.


Арбитражный суд Омской области 20 октября утвердил мировое соглашение между Сбербанком, Омсктрансмашем и Уралвагонзаводом. Речь идет о гашении кредитов, платежи по которым оказались просрочены. Оборонные предприятия задолжали банку 992,2 млн рублей.


По мировому соглашению долг должен быть погашен до 28 декабря 2018 года. Для обеспечения кредитов заложен танковый полигон в Светлом, нежилые здания, строения и земельные участки. Также Сбербанк может получить право требовать с Рособоронэкспорта деньги за модернизацию и капитальный ремонт танков Т-72.


Справка:


Омский завод транспортного машиностроения (до июля 2014 года ОАО КБТМ (ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения») — российская машиностроительная компания, дочернее предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Расположено в Омске. Изготавливает технику военного назначения, дорожно-строительные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса, выполняет заказы по производству железнодорожной техники.


На «Омсктрансмаше» в советское время производились уникальные танки прорыва Т80, которые в час «Х» должны были взломать оборону стран НАТО и на громадной скорости, «гремя огнем, сверкая блеском стали», выйти к берегам Ла Манша и омочить в нем свои гусеницы.


Производство танков Т–80 на ФГУП «Омский завод транспортного машиностроения» было остановлено в 1998 году. На вооружении российской армии в настоящее время находится около 6 тысяч таких машин. Танк оснащен газотурбинным двигателем, позволяющей ему развивать высокую скорость и мощной броней. Самые боеспособные части Советской Армии в группе советских войск в Германии оснащались Т-64 и Т-80.


В начале 90-х Т-80У считался лучшим танком мира, многие страны, в частности арабского мира, проявляли к нему интерес, но российские генералы наотрез отказались разрешить его экспорт, что и было одной из причин последующего банкротства омского завода.


Т-90 разрабатывался Уралвагонзаводом как попытка довести Т-72Б до уровня Т-80. Т-90 и Т-80 практически равны по своим возможностям, различие только в двигательных установках. На Т-90 — дизель. На Т-80 — газовая турбина.


Недавно «Омсктрансмаш» праздновал победу — 9 сентября 2017 года под Лугой в Ленинградской области на территории 33-го общевойскового полигона состоялся праздник в честь Дня танкиста, включавшие показ боевой техники и стрельбы. В числе перспективных образцов бронетанковой техники Вооруженных Сил России впервые были открыто продемонстрированы модернизированный танк Т-80БВМ и новый танк Т-90М. Ранее, 24 августа 2017 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и Министерство обороны Российской Федерации заключили контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80 на «Омсктрансмаше».


7 сентября начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации Александр Шевченко сообщил о проведении государственных испытаний модернизированного танка Т-90М, а также подготовке к испытаниям модернизированного танка Т-80БВМ.


Таким образом, «Омсктрансмаш», ранее испытавший процедуры банкротств, слияний и поглощений, что было характерно для многих оборонных предприятий в 90-е и нулевые годы, сегодня вполне на плаву, стопроцентно востребован государством и вроде бы не должен иметь никаких финансовых проблем.


Да их, в общем-то и нет. Одна госструктура (Сбербанк) договаривается с другой (Уралвагонзаводом, дочкой которого является «Омсктрансмаш») и платежах по кредиту на выпуск оборонной продукции, а в залог предоставляет вовсе не свои акции или промышленные корпуса, а всего лишь танковый полигон.


Справка:


242-й учебный центр подготовки младших специалистов (Воздушно-десантных войск) (в/ч 64818) — военно-учебное заведение по подготовке младших командиров и специалистов Воздушно-десантных войск СССР и России. В связи с распадом СССР, летом 1993 года 242-й учебный центр был выведен из Литвы и передислоцирован в города Омск (военгородок Светлый — Омск-25) и Ишим (СибВО).


Омский полигон – один из самых оснащенных в мире. Здесь созданы наилучшие условия для испытаний бронетехники.


Понятно, что договоренность между Сбербанком и танкостроителями – не более чем перекладывание денег из одного государственного кармана в другой (подобные игры в свое время очень дорого обошлись Внешэкономбанку и российскому бюджету, вынужденному его спасать, соответственно). Липовое обеспечение Сбербанка в виде танкового полигона – не более чем формальность. Хотя в условиях нарастающего кризиса и внешних санкций я не удивлюсь, если замечательный полигон в Светлом Герман Оскарович перепрофилирует на какие-нибудь торгово-развлекательные цели. Формально при срыве сроков платежей он имеет полное право так поступить.


Впрочем, ирония в данном случае неуместна. А вот констатировать, что механизм финансирования российской оборонки не только не отработан, но даже не замыслен, необходимо. Известно, что правительство РФ намерено создать единый бронетанковый холдинг, в который войдут и Уралвагонзавод и Омсктрансмаш. Поскольку в сложившихся в стране условиях финансирование госборонзаказа через универсальные банки невозможнои(история печальных взаимоотношений УВЗ с Альфа-банком еще на слуху), то уместно было бы заблаговременно создать так называемый «кэптивный» банк, принадлежащий этому холдингу, а не придумывать вымученные схемы финансирования его через Сбербанк и нелепые залоги.


Как пишет «Коммерсантъ», принято решение о создании специализированного банка по обслуживанию оборонно-промышленного комплекса. Выделение специального банка для ОПК, как пишет издание, потребовалось «из-за высокого риска ужесточения санкций со стороны США, которые могут отсечь от работы с оборонными предприятиями госбанки». Как говорится, лучше поздно, чем никогда.


Но даже специализированные, «кэптивные» банки, на мой взгляд, не более чем паллиатив.


Главная, на мой взгляд, ошибка российских чиновников в том, что они не пытаются наладить межотраслевое взаимодействие. Именно на таком взаимодействии в США стало возможным обрушить мировой рынок нефти и газа, поддержав силами всего народнохозяйственного комплекса добычу априори нерентабельной сланцевой нефти.


В Советском Союзе цены на электроэнергию и железнодорожные перевозки были сознательно ниже себестоимости, так как это давало возможность мощного развития обрабатывающей промышленности и проведения эффективной социальной политики. То есть в СССР базовые отрасли субсидировали промышленность, причем эти субсидии возвращались к ним опосредованно, в том числе через низкие цены на отечественную промышленную продукцию.


Проблемы с устойчивым развитием российского ВПК не будут решены до тех пор, пока не будет отработано и организовано реальное сотрудничество оборонных, энергетических и транспортных корпораций. Понятно, что сделано это должно быть в формате современных рыночных условий.


Возможно, решением вопроса будет создание межотраслевых холдингов, в которые войдут предприятия ВПК, транспорта и энергетики. Низкие внутритрансфертные цены поднимут рентабельность оборонных заводов и вырвут их из лап отечественных банкиров.


На данном этапе, как представляется, имеет место не межотраслевое сотрудничество, а межотраслевое, а также межкорпоративное соперничество.


В такой ситуации нужен «экономический царь», то есть социальный институт, который обеспечит политическое прикрытие долгосрочных экономических проектов и вытащит страну из трясины междоусобных дрязг.


Проблемы с устойчивым развитием российского ВПК не будут решены до тех пор, пока не будет отработано и организовано реальное сотрудничество оборонных, энергетических и транспортных корпораций. Арбитражный суд Омской области 20 октября утвердил мировое соглашение между Сбербанком, Омсктрансмашем и Уралвагонзаводом. Речь идет о гашении кредитов, платежи по которым оказались просрочены. Оборонные предприятия задолжали банку 992,2 млн рублей. По мировому соглашению долг должен быть погашен до 28 декабря 2018 года. Для обеспечения кредитов заложен танковый полигон в Светлом, нежилые здания, строения и земельные участки. Также Сбербанк может получить право требовать с Рособоронэкспорта деньги за модернизацию и капитальный ремонт танков Т-72. Справка: Омский завод транспортного машиностроения (до июля 2014 года ОАО КБТМ (ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения») — российская машиностроительная компания, дочернее предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Расположено в Омске. Изготавливает технику военного назначения, дорожно-строительные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса, выполняет заказы по производству железнодорожной техники. На «Омсктрансмаше» в советское время производились уникальные танки прорыва Т80, которые в час «Х» должны были взломать оборону стран НАТО и на громадной скорости, «гремя огнем, сверкая блеском стали», выйти к берегам Ла Манша и омочить в нем свои гусеницы. Производство танков Т–80 на ФГУП «Омский завод транспортного машиностроения» было остановлено в 1998 году. На вооружении российской армии в настоящее время находится около 6 тысяч таких машин. Танк оснащен газотурбинным двигателем, позволяющей ему развивать высокую скорость и мощной броней. Самые боеспособные части Советской Армии в группе советских войск в Германии оснащались Т-64 и Т-80. В начале 90-х Т-80У считался лучшим танком мира, многие страны, в частности арабского мира, проявляли к нему интерес, но российские генералы наотрез отказались разрешить его экспорт, что и было одной из причин последующего банкротства омского завода. Т-90 разрабатывался Уралвагонзаводом как попытка довести Т-72Б до уровня Т-80. Т-90 и Т-80 практически равны по своим возможностям, различие только в двигательных установках. На Т-90 — дизель. На Т-80 — газовая турбина. Недавно «Омсктрансмаш» праздновал победу — 9 сентября 2017 года под Лугой в Ленинградской области на территории 33-го общевойскового полигона состоялся праздник в честь Дня танкиста, включавшие показ боевой техники и стрельбы. В числе перспективных образцов бронетанковой техники Вооруженных Сил России впервые были открыто продемонстрированы модернизированный танк Т-80БВМ и новый танк Т-90М. Ранее, 24 августа 2017 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и Министерство обороны Российской Федерации заключили контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80 на «Омсктрансмаше». 7 сентября начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации Александр Шевченко сообщил о проведении государственных испытаний модернизированного танка Т-90М, а также подготовке к испытаниям модернизированного танка Т-80БВМ. Таким образом, «Омсктрансмаш», ранее испытавший процедуры банкротств, слияний и поглощений, что было характерно для многих оборонных предприятий в 90-е и нулевые годы, сегодня вполне на плаву, стопроцентно востребован государством и вроде бы не должен иметь никаких финансовых проблем. Да их, в общем-то и нет. Одна госструктура (Сбербанк) договаривается с другой (Уралвагонзаводом, дочкой которого является «Омсктрансмаш») и платежах по кредиту на выпуск оборонной продукции, а в залог предоставляет вовсе не свои акции или промышленные корпуса, а всего лишь танковый полигон. Справка: 242-й учебный центр подготовки младших специалистов (Воздушно-десантных войск) (в/ч 64818) — военно-учебное заведение по подготовке младших командиров и специалистов Воздушно-десантных войск СССР и России. В связи с распадом СССР, летом 1993 года 242-й учебный центр был выведен из Литвы и передислоцирован в города Омск (военгородок Светлый — Омск-25) и Ишим (СибВО). Омский полигон – один из самых оснащенных в мире. Здесь созданы наилучшие условия для испытаний бронетехники. Понятно, что договоренность между Сбербанком и танкостроителями – не более чем перекладывание денег из одного государственного кармана в другой (подобные игры в свое время очень дорого обошлись Внешэкономбанку и российскому бюджету, вынужденному его спасать, соответственно). Липовое обеспечение Сбербанка в виде танкового полигона – не более чем формальность. Хотя в условиях нарастающего кризиса и внешних санкций я не удивлюсь, если замечательный полигон в Светлом Герман Оскарович перепрофилирует на какие-нибудь торгово-развлекательные цели. Формально при срыве сроков платежей он имеет полное право так поступить. Впрочем, ирония в данном случае неуместна. А вот констатировать, что механизм финансирования российской оборонки не только не отработан, но даже не замыслен, необходимо. Известно, что правительство РФ намерено создать единый бронетанковый холдинг, в который войдут и Уралвагонзавод и Омсктрансмаш. Поскольку в сложившихся в стране условиях финансирование госборонзаказа через универсальные банки невозможнои(история печальных взаимоотношений УВЗ с Альфа-банком еще на слуху), то уместно было бы заблаговременно создать так называемый «кэптивный» банк, принадлежащий этому холдингу, а не придумывать вымученные схемы финансирования его через Сбербанк и нелепые залоги. Как пишет «Коммерсантъ», принято решение о создании специализированного банка по обслуживанию оборонно-промышленного комплекса. Выделение специального банка для ОПК, как пишет издание, потребовалось «из-за высокого риска ужесточения санкций со стороны США, которые могут отсечь от работы с оборонными предприятиями госбанки». Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но даже специализированные, «кэптивные» банки, на мой взгляд, не более чем паллиатив. Главная, на мой взгляд, ошибка российских чиновников в том, что они не пытаются наладить межотраслевое взаимодействие. Именно на таком взаимодействии в США стало возможным обрушить мировой рынок нефти и газа, поддержав силами всего народнохозяйственного комплекса добычу априори нерентабельной сланцевой нефти. В Советском Союзе цены на электроэнергию и железнодорожные перевозки были сознательно ниже себестоимости, так как это давало возможность мощного развития обрабатывающей промышленности и проведения эффективной социальной политики. То есть в СССР базовые отрасли субсидировали промышленность, причем эти субсидии возвращались к ним опосредованно, в том числе через низкие цены на отечественную промышленную продукцию. Проблемы с устойчивым развитием российского ВПК не будут решены до тех пор, пока не будет отработано и организовано реальное сотрудничество оборонных, энергетических и транспортных корпораций. Понятно, что сделано это должно быть в формате современных рыночных условий. Возможно, решением вопроса будет создание межотраслевых холдингов, в которые войдут предприятия ВПК, транспорта и энергетики. Низкие внутритрансфертные цены поднимут рентабельность оборонных заводов и вырвут их из лап отечественных банкиров. На данном этапе, как представляется, имеет место не межотраслевое сотрудничество, а межотраслевое, а также межкорпоративное соперничество. В такой ситуации нужен «экономический царь», то есть социальный институт, который обеспечит политическое прикрытие долгосрочных экономических проектов и вытащит страну из трясины междоусобных дрязг.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl