Россия продолжает последовательно наращивать своё военное преимущество над НАТО на европейском театре военных действий. Особенно наглядно это проявляется в области оперативно-тактических ракетных комплексов.
18 октября 2017 года начальник полигона «Капустин яр» в Астраханской области генерал-майор Олег Кислов заявил: «На нашем полигоне прошла испытания новая ракета для комплекса “Искандер”. Это одно из наиболее значимых мероприятий, проведенных в последнее время. Межведомственные испытания новой ракеты успешно завершены»/ А генеральный конструктор «Искандера» Василий Кашин на выставке «Армия-2017» признался журналистам: «Мы продолжаем работу по созданию новых ракет для комплекса “Искандер М”. Он постоянно развивается и модернизируется. Нами создано еще несколько типов ракет. Внешне они не отличаются, но внутри различаются кардинально. Сейчас у комплекса как минимум семь типов ракет…»
Сегодня уже развернуто десять ракетных бригад, вооружённых этими ракетами. Подписан контракт на поставку ещё двух бригадных комплектов. Если предположить, что в штате каждой из таких бригад по три дивизиона, а в каждом дивизионе по три батареи, то можно посчитать общее количество ракет «Искандер-М», находящихся на вооружении нашей страны.
Состав батареи известен: это две самоходные пусковые установки, на каждой из которых находятся по две ракеты, и две транспортно-заряжающие машины — тоже по две ракеты для перезарядки. Итого в каждой батарее по 8 ракет, в каждой бригаде – по 72 ракеты. Общее число ракет в 10 уже развёрнутых бригадах – 720 единиц, а после постановки на вооружение двух дополнительных бригад оно возрастёт до 864 ед.
Теперь давайте сравним это с оперативно-тактическим ракетным потенциалом стран НАТО.
Если предположить, что на западном и юго-западном стратегических направлениях европейского театра военных действий Россия сосредоточит до 70 процентов от общего числа своих сил и средств, развернутых в мирное время, то соотношение сил будет таким. У нас – более 600 ракет комплекса «Искандер» разных типов. Что касается США и НАТО, то у них вообще ничего, аналогичного «Искандеру», даже близко нет. У них на вооружении стоят американские оперативно-тактические ракетные комплексы предыдущего поколения Army Tасtical Missile System с ракетами MGM-140 разных модификаций, которые в разы уступают нашим «Искандера» и по дальности, и по точности, и по способности борьбы с противоракетной обороной противника. Но даже таких ракет они смогут развернуть против России не более 150 единиц. То есть у нас по оперативно-тактическим ракетам будет более, чем пятикратное превосходство.
Второй важный элемент соотношения сил — это реактивные системы залпового огня. Наши основные системы типа «Торнадо-С» и «Торнадо-Г» — это тоже системы нового поколения… Так вот: мы можем разместить на своих западных рубежах не менее 900 единиц реактивных систем залпового огня «Град», «Ураган», «Смерч» и «Торнадо» калибром от 122 до 300 миллиметров, с дальностью стрельбы от 40 до 200 и более километров. Это будет как минимум 16 000 стволов, или, правильнее говоря – направляющих, имея в виду, что это все-таки реактивные снаряды. Что касается НАТО и США, то они в этой области отстают просто безнадежно. Максимум, что они смогут противопоставить нашей мощи, это 200 единиц американских систем залпового огня МLRS калибром 227 мм. с максимальной дальностью стрельбы от 40 до 80 км. При этом на них будет не более 2400 направляющих. То есть в этом сегменте мы превосходим потенциал стран НАТО почти в 7 раз!
Ну, и если взять самоходные артиллерийские установки, здесь мы тоже имеем превосходство как минимум в 3,5 раза, потому что Россия может развернуть на Западе и Юго-Западе более 1 500 самоходных гаубиц «Акация», «Коалиция» и «Пион» калибром от 152 до 240 миллиметров, с дальностью стрельбы до 50 километров. А новейшие самоходки «Коалиция», которые скоро тоже будут массово поставляться в войска, стреляют и вовсе на дальность до 70 километров. Ну, а США в Европе могут противопоставить этой мощи не более 450 самоходных гаубиц «Паладин» разработки 50-х годов ХХ века калибром 155 миллиметров и с дальностью стрельбы не более 30 километров. Если учесть, что по танкам наше преимущество тоже бессп-о, то картина для стран НАТО получается совсем безрадостная.
Мы произвели, конечно, простейший подсчет, весьма условный и схематичный. Цифры могут поменяться. Но вряд ли Россия допустит какое-либо принципиальное изменение общего баланса сил, ведь обстановка лишь обостряется. Как бы ни пыжились американцы, как бы ни старались поляки и прибалты, что бы они ни делали, — наше военное преимущество на этом направлении будет не просто сохраняться, но и, скорее всего, даже нарастать.