Научно-исследовательские работы по проекту новой силовой установки уже завершены
Петербургская компания «ОДК-Климов» разрабатывает новый двигатель для перспективных российских вертолетов.
В новом двигателе для перспективных вертолетов планируется использовать некоторые инновационные технические решения.
Например, в конструкции силовой установки будут применяться неметаллические материалы, которые в российских двигателях ранее не использовались.
Кроме того, предполагается, что в конструкции новой силовой установки в качестве неметаллических материалов могут быть использованы керамические матричные композиты, которые также планируют использовать американские компании Honeywell и GE Aviation.
Уточняется, что керамические матричные композиты позволят снизить общую массу силовой установки.
Новый турбовальный двигатель ВК-2500М, разработанный российской компанией, можно будет устанавливать на новые вертолеты, а также на старые машины в рамках программы модернизации.
Разработчики уверяют, что ВК-2500М будет выполнен модульным с возможностью быстрой замены узлов в случае модернизации или ремонта.
Кроме того, ВК-2500М будет более надежным по сравнению со многими другими вертолетными двигателями. Эта силовая установка будет допускать эксплуатацию по фактическому состоянию, а не по ресурсу, как у большинства современных двигателей.
В настоящее время российские вертолеты выполняют полеты с помощью турбовальных двигателей ТВ3-117 украинского производства, российских ТВ7-117В, а также ВК-2500, которые устанавливаются на многоцелевые вертолеты Ми-8, Ми-17/171, ударные Ми-28Н, транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35, а также корабельные Ка-27, Ка-29, Ка-31 и транспортные Ка-32, пишет N+1.