Одинокий «Белый лебедь» - «Оборона» » Новости Дня Сегодня
Одинокий «Белый лебедь» - «Оборона» 08:00 Суббота 0 728
27-01-2018, 08:00

Одинокий «Белый лебедь» - «Оборона»



Почему переносятся сроки модернизации Ту-160 — будущего флагмана дальней авиации РФ


Накануне на аэродроме Казанского авиационного завода (КАЗ) состоялся демонстрационный полет сверхзвукового ракетоносца Ту-160М2 «Белый Лебедь» (борт «Петр Дейнекин», заводской номер 0804). Федеральные СМИ анонсировали это событие едва ли не как сенсацию: самолет якобы абсолютно новый (хорошо, что не «новейший»). Но главная причина такого внимания к бомбардировщику — это, конечно, приезд президента РФ Владимира Путина на КАЗ.




Перенос сроков


«Я вас всех поздравляю. Это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны. Потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе. Это очень знаковая вещь…. Это вообще другая машина (Ту-160М2). Внешне выглядит все так же, но двигатель и дальность полета, мощность — все другое. И это, конечно, большой успех этого коллектива», — сказал Путин, общаясь с сотрудниками завода.


Восхищение главы государства понять можно. Ту-160 — это огромная, изящная и смертоносная стальная птица, отдаленно напоминающая лебедя. Модернизированная версия позднесоветского бомбардировщика, которая собственно и поднялась в воздух 25 января, будет основой дальней авиации РФ (воздушного компонента Стратегических ядерных сил) в течение как минимум 20-30 лет. Причем боевая эффективность Ту-160М2 возрастет на 60% по сравнению с предшественником.


Согласно первоначальным планам (2015 год), пополнение и модернизация парка Ту-160 должна завершиться в 2023 году. ВКС получит 50 новых машин, а еще 16 бомбардировщиков (11 Ту-160 и 5 Ту-160М1), которые сейчас стоят на вооружении, будут модернизированы до версии «М2». Эта задача была возложена на Казанский авиационный завод.


Однако на текущий момент был собран лишь один самолет — «Петр Дейнекин», названный в честь первого командующего ВВС России. За его полетом как раз наблюдал Владимир Путин. 25 января Минобороны заключило с Объединенной авиационной корпорацией контракт на поставку 10 Ту-160М2.


Таким образом предприятие явно не успевает выполнить в срок первоначальный план (построить 50 самолетов до 2023 года). Этот вывод косвенно подтвердил глава государства, заявив, что «полная загрузка завода» обеспечена до 2027 года. Перенос сроков выполнения заказа не является катастрофой для дальней авиации, но подтверждает опасения скептиков (появились в 2015 году) о том, что КАЗ не под силу потянуть такой громадный объем работ.


Объективные трудности


Россия не производила «Белых лебедей» с 2008 года. Предыдущий бомбардировщик «Виталий Копалов» был собран весной 2008 года. Решение о возобновлении производства модернизированных Ту-160 было принято в связи с затянувшейся разработкой самолета нового поколения — ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации).


Предположительная причина задержки работ по ПАКДА — кардинальная смена концепции дальнего бомбардировщика. Первоначально его разрабатывали как сверхзвуковой самолет, но в 2015 году решили сделать ставку на малозаметность в ущерб скоростным характеристикам. Прототип ПАК ДА, полет которого может произойти в 2025 году, будет дозвуковым.


Выпуск первой модели Ту-160М2 значимое событие для России, но оно тонет в контексте объективных проблем, которые видны невооруженным взглядом. Однако тех, кто отвечает за организацию мероприятий президента и его предвыборной пиар, это не остановило. Главу проинформировали о том, что КАЗ представляет собой невероятное по производственной мощи предприятие


«У нас применяются новейшие технологии, сейчас детали показали, которые делают современным способом, они прочнее, надежнее, и в 10 раз быстрее производство, производительность труда», — сказал Путин рабочим КАЗ.


Источники респектабельного татарстанского издания «БИЗНЕС Online» на примере ситуации со срывом исполнения заказа среднемагистральных самолетов Ту-214 для нужд Минобороны указывают, что КАЗ потерял множество опытных кадров. Кроме того, предприятие испытывает нехватку сборочных цехов и производственных ресурсов в целом.


Строительство самолета (тем более такого гигантского как Ту-160 и в количестве 50 машин) — это крайне сложная для современной авиапромышленности РФ задача. Понятно, что в создании самолета участвуют десятки предприятий, а на КАЗ осуществляется, прежде всего, конечная сборка. Тем не менее, размещение планера каждого «Белого лебедя» требует огромного пространства, оборудованного всем необходимым. Также стоит отметить, что многие сборочные работы по-прежнему производятся вручную.


Финансирование программы модернизации Ту-160 потребует гигантских затрат. По оценке президента РФ, только на 10 самолетов будет потрачено 160 миллиардов. То есть 50 Ту-160М2 обойдутся казне в 800 миллиардов рублей. К этой сумме смело можно прибавить расходы на обновление 16 стоящих на вооружении ВКС машин. В общей сложности модернизация дальней авиации РФ обойдется почти в триллион рублей без учета расходов на проект ПАК ДА.


Все идет по плану


Ту-160М2 — бомбардировщик, в котором действительно нуждаются ВКС России как в эффективном инструменте сдерживания США. Модернизационный потенциал самолета огромен, и Минобороны приняло абсолютно правильное решение реализовать его до появления в войсках ракетоносца нового поколения.


Но темпы работ по программе обновления и пополнения парка дальней авиации — отнюдь не повод для гордости. По информации «БИЗНЕС Online», КАЗ получает небывалые инвестиции, который вкладываются в инфраструктуру и увеличение производственных мощностей. Издание делает вывод, что предприятие выполнит поставленную задачу, но срок неминуемо сдвинется вправо.


Однако пиарщики президента решили иначе. Пренебрегая здравым смыслом, они представили в СМИ ситуацию с модернизацией «Белого лебедя» как превосходную. Дескать, и производительность в 10 раз выросла и все как обычно идет у нас по плану.


Почему переносятся сроки модернизации Ту-160 — будущего флагмана дальней авиации РФ Накануне на аэродроме Казанского авиационного завода (КАЗ) состоялся демонстрационный полет сверхзвукового ракетоносца Ту-160М2 «Белый Лебедь» (борт «Петр Дейнекин», заводской номер 0804). Федеральные СМИ анонсировали это событие едва ли не как сенсацию: самолет якобы абсолютно новый (хорошо, что не «новейший»). Но главная причина такого внимания к бомбардировщику — это, конечно, приезд президента РФ Владимира Путина на КАЗ. Перенос сроков «Я вас всех поздравляю. Это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны. Потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе. Это очень знаковая вещь…. Это вообще другая машина (Ту-160М2). Внешне выглядит все так же, но двигатель и дальность полета, мощность — все другое. И это, конечно, большой успех этого коллектива», — сказал Путин, общаясь с сотрудниками завода. Восхищение главы государства понять можно. Ту-160 — это огромная, изящная и смертоносная стальная птица, отдаленно напоминающая лебедя. Модернизированная версия позднесоветского бомбардировщика, которая собственно и поднялась в воздух 25 января, будет основой дальней авиации РФ (воздушного компонента Стратегических ядерных сил) в течение как минимум 20-30 лет. Причем боевая эффективность Ту-160М2 возрастет на 60% по сравнению с предшественником. Согласно первоначальным планам (2015 год), пополнение и модернизация парка Ту-160 должна завершиться в 2023 году. ВКС получит 50 новых машин, а еще 16 бомбардировщиков (11 Ту-160 и 5 Ту-160М1), которые сейчас стоят на вооружении, будут модернизированы до версии «М2». Эта задача была возложена на Казанский авиационный завод. Однако на текущий момент был собран лишь один самолет — «Петр Дейнекин», названный в честь первого командующего ВВС России. За его полетом как раз наблюдал Владимир Путин. 25 января Минобороны заключило с Объединенной авиационной корпорацией контракт на поставку 10 Ту-160М2. Таким образом предприятие явно не успевает выполнить в срок первоначальный план (построить 50 самолетов до 2023 года). Этот вывод косвенно подтвердил глава государства, заявив, что «полная загрузка завода» обеспечена до 2027 года. Перенос сроков выполнения заказа не является катастрофой для дальней авиации, но подтверждает опасения скептиков (появились в 2015 году) о том, что КАЗ не под силу потянуть такой громадный объем работ. Объективные трудности Россия не производила «Белых лебедей» с 2008 года. Предыдущий бомбардировщик «Виталий Копалов» был собран весной 2008 года. Решение о возобновлении производства модернизированных Ту-160 было принято в связи с затянувшейся разработкой самолета нового поколения — ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации). Предположительная причина задержки работ по ПАКДА — кардинальная смена концепции дальнего бомбардировщика. Первоначально его разрабатывали как сверхзвуковой самолет, но в 2015 году решили сделать ставку на малозаметность в ущерб скоростным характеристикам. Прототип ПАК ДА, полет которого может произойти в 2025 году, будет дозвуковым. Выпуск первой модели Ту-160М2 значимое событие для России, но оно тонет в контексте объективных проблем, которые видны невооруженным взглядом. Однако тех, кто отвечает за организацию мероприятий президента и его предвыборной пиар, это не остановило. Главу проинформировали о том, что КАЗ представляет собой невероятное по производственной мощи предприятие «У нас применяются новейшие технологии, сейчас детали показали, которые делают современным способом, они прочнее, надежнее, и в 10 раз быстрее производство, производительность труда», — сказал Путин рабочим КАЗ. Источники респектабельного татарстанского издания «БИЗНЕС Online» на примере ситуации со срывом исполнения заказа среднемагистральных самолетов Ту-214 для нужд Минобороны указывают, что КАЗ потерял множество опытных кадров. Кроме того, предприятие испытывает нехватку сборочных цехов и производственных ресурсов в целом. Строительство самолета (тем более такого гигантского как Ту-160 и в количестве 50 машин) — это крайне сложная для современной авиапромышленности РФ задача. Понятно, что в создании самолета участвуют десятки предприятий, а на КАЗ осуществляется, прежде всего, конечная сборка. Тем не менее, размещение планера каждого «Белого лебедя» требует огромного пространства, оборудованного всем необходимым. Также стоит отметить, что многие сборочные работы по-прежнему производятся вручную. Финансирование программы модернизации Ту-160 потребует гигантских затрат. По оценке президента РФ, только на 10 самолетов будет потрачено 160 миллиардов. То есть 50 Ту-160М2 обойдутся казне в 800 миллиардов рублей. К этой сумме смело можно прибавить расходы на обновление 16 стоящих на вооружении ВКС машин. В общей сложности модернизация дальней авиации РФ обойдется почти в триллион рублей без учета расходов на проект ПАК ДА. Все идет по плану Ту-160М2 — бомбардировщик, в котором действительно нуждаются ВКС России как в эффективном инструменте сдерживания США. Модернизационный потенциал самолета огромен, и Минобороны приняло абсолютно правильное решение реализовать его до появления в войсках ракетоносца нового поколения. Но темпы работ по программе обновления и пополнения парка дальней авиации — отнюдь не повод для гордости. По информации «БИЗНЕС Online», КАЗ получает небывалые инвестиции, который вкладываются в инфраструктуру и увеличение производственных мощностей. Издание делает вывод, что предприятие выполнит поставленную задачу, но срок неминуемо сдвинется вправо. Однако пиарщики президента решили иначе. Пренебрегая здравым смыслом, они представили в СМИ ситуацию с модернизацией «Белого лебедя» как превосходную. Дескать, и производительность в 10 раз выросла и все как обычно идет у нас по плану.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl