Власти Палестинской автономии могут вернуть Израилю управление территориями на Западном берегу реки Иордан в случае если не удастся договориться о скорейшем урегулировании конфликта. Об этом сообщил журналистам РИА-Новости советник президента Палестины по международным отношениям и внешнеполитическим вопросам Набиль Шаат.
«Этот вариант мы обсуждаем. Но знаете, во что это обойдется израильтянам? Они нас контролируют, а мы сами за это платим. Сейчас мы платим за безопасность, образование, дороги, здравоохранение. Мы платим за все, что они контролируют», — цитирует политика агентство.
Набиль Шаат добавил, что возможный роспуск палестинского самоуправления связан с тем, что власти в Рамалле вынуждены сами оплачивать все необходимые расходы, при этом не ощущая желания Израиля предоставить реальную независимость автономии.
Напомним, что в результате соглашений в Осло в 1995 году территория Палестины была разделена на три области контроля: зона А под властью Палестинской национальной администрации, зона B под совместным палестинско-израильским контролем и зона С, управляемая Израилем.
Таким образом, правительство автономии может передать зоны А и В под контроль Израиля, вернуться к состоянию до 1995 года и сконцентрироваться на политической борьбе за независимость Палестины. Такое решение, кроме того, вероятно сделает ненужными многочисленные разделительные заборы и блокпосты, по периметру окружающие каждый палестинский город или посёлок.
При этом лидеры Палестины настаивают на новом подходе в переговорах с Израилем, отмечая неэффективность старых решений, в том числе и соглашений в Осло. Новый механизм, поиском которого занимаются власти автономии, должен быть инклюзивным, объективным и быть защищён от манипулятивного вмешательства из-вне (под этой формулировкой обычно понимается безусловная поддержка позиции Израиля со стороны США).
Ранее посол Палестины в РФ Абдельхафиз Нофаль выразил надежду на то, что Вашингтон будет играть конструктивную роль в деле арабо-израильского урегулирования, а советник Набиль Шаат призвал Россию стать «основным и главным» участником переговорного процесса.