Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай - «Новости Дня» 00:00 Суббота 0 271
24-02-2018, 00:00

Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай - «Новости Дня»


Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай - «Новости Дня»

В России ускоренно собирают бомбардировщики Су-34, проверенные в сирийской войне, с учётом полученного там опыта.


Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова ныне мог бы стать героем и советского плаката. Там, где о чести перевыполнять план. Сегодня здесь с опережением графика выпускают истребители-бомбардировщики Су-34, которые очень хорошо зарекомендовали себя во время боевых действий в Сирии и по целому ряду показателей превосходят однотипные американские самолёты.


С опережением по поставкам – это не ностальгическая фраза, а реальность. Этот факт подтвердил лично министр обороны России Сергей Шойгу, побывавший с рабочим визитом на заводе.


«Предприятие идёт с опережением по поставкам, и теперь главное — сохранить эту динамику», — отметил он с явным удовлетворением.


Необходимо тот опыт, который мы наработали в Сирии, внедрять как можно быстрее при производстве новых машин, — добавил он. — И продолжать работать над повышением качества продукции».


Удовлетворение министра несложно понять: хотя Гособоронзаказ по прошлому году выполнен в приближающемся к 100 процентам объёме, во многих конкретных случаях хватает и трудностей, и срывов, и задержек, и конфликтов. На этом фоне завод имени Чкалова, который работает с максимальной (по мнению самого завода, правда, но оно недалеко от истины) эффективностью и с плавным опережением исполняет действующий государственный контракт с Минобороны на поставку в Воздушно-космические силы (ВКС) России очень полезных самолётов, — и хороший ориентир, и просто место, где душа военного заказчика отдыхает.


До 2020 года в рамках государственной программы вооружения в ВКС должны быть переданы не менее 200 этих самолётов. А это — достаточно большая «стая» для любого из возможных локальных конфликтов, в которые может быть втянута Россия, не переходя за рамки необходимости применения ядреного оружия.


К тому же первый контракт на поставку Су-34 был заключен с Минобороны России в 2008 году, и выполнялся он достаточно гладко. А это уже репутация завода.


Что значит — «полезный» самолёт?


Су-34, которого в войсках прозвали «утёнком» за характерную форму носа, сегодня считается лучшим бомбардировщиком России. В перспективе он должен заменить хорошие, но морально устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. По своим лётно-техническим качествам он способен заменить и штурмовики Су-25. Имеется в виду, что он одинаково хорошо пригоден и для «классической » бомбёжки, и для штурмовки. А по ряду показателей может обернуться и неплохим истребителем. И как разведчик он вполне пригоден также после оснащения подвесным универсальным разведывательным комплексом «Сыч».


Кстати, эта функция была опробована ещё в 2008 году, когда ещё формально не поступивший на вооружение «утёнок» в одном вылете и разведывал расположение грузинских РЛС с украинским персоналом, и подавлял их активность, и уничтожал их ракетным ударом.


Для всего этого самолёт более чем приспособлен. С обнаружением понятно. А вот для активного противодействия станциям наведения противника Су-34 ещё в 2008 году использовал комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины», сейчас считающийся уже несколько устаревшим. Но это – в русской армии. А, например, для противника, ведущего ныне с Россией войну технически мирными средствами, и его достаточно, чтобы оглушить и ослепить эсминец УРО – то есть ударный корабль с управляемым ракетным оружием. А его экипаж – заставить рыдать в предсмертном страхе и подавать в отставку в ближайшем румынском порту.


В качестве средства прямого физического подавления противника, его огневого поражения «утёнок» может использовать очень даже зубастый «клювик». Со своих 12 узлов подвески он способен освободить супостата от трудностей и лишений военной службы ракетами Х-58, Х-31П, Х-15П, Х-31ПД, Х-29Л, Х-29Т различного назначения. Благодаря оптической системе «Платан» он может «подсветить» цель для высокоточных бомб с лазерным наведением КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л. Но и это не всегда обязательно. Прицельный комплекс Су-34 позволяет закидывать врага и обычными бомбами, обеспечивая им сравнимую с высокоточными боеприпасами точность.


В Сирии таким образом утилизировали с пользой для дела серьёзные запасы бомб, скопившиеся на складах не только с советских времён, но чуть ли не с Великой Отечественной войны.


Своими крылышками «утёнок» способен поднять до 12 тонн такого груза.


Не комфортней «Мерседеса», но…


А ещё «утёнок», как доносят разные свидетельства из войск, любят в авиации за две вещи: отличную управляемость и комфорт.


Что касается первой, то её дают два двигателя тягой по 13,3 тонн силы, позволяющие развивать скорость до 2200 км/ч. В перспективе – двигатели АЛ-41Ф с 14 тс тяги. Нормальная аэродинамическая схема с дополнительным передним горизонтальным оперением даёт возможность совершать уверенные манёвры в воздухе, хотя, конечно, все фигуры современного высшего пилотажа он сделать не сможет.


Но этого, в общем, и не нужно – самолёт оснащен очень неприятной для врага аппаратурой слежения за задней полусферой. Иначе говоря, дополнительная РЛС, которая выдаёт лётчикам на экран информацию о том, не попытался ли кто-нибудь сесть им на хвост. Как это было, например, в ноябре 2015 года, когда турецкий истребитель вот так же, сзади, сбил наш Су-24.


И дело не ограничивается только слежением. Эта «сушка» оснащена ещё и ракетой, которая устремляется именно на пристроившегося сзади супостата – не нужно всему самолёту разворачиваться ему в лоб.


А вот вторая вызывающая любовь летчиков вещь заключается в комфорте. В Су-34 два человека экипажа, пилот и штурман, сидят радом друг с другом. Как в автомобиле. При этом в просторной кабине между креслами можно расстелить матрас, чтобы один из членов экипажа мог отдохнуть во время полёта. И это – не автопилот.


В кабине можно встать во весь рост. Можно подогреть пищу в микроволновке. Можно включить кондиционер. Можно включить электромассаж. Отличие от легкового «мерседеса» только в одном – в том нельзя установить биотуалет, а в «утёнке» он есть.

Кстати, нужная вещь, если учесть, что Су-35 способен пролететь 7 тыс. км. с дозаправкой, — от Москвы до Аляски. Или до Нью-Йорка…


Это уж как супостату угодно будет.


В России ускоренно собирают бомбардировщики Су-34, проверенные в сирийской войне, с учётом полученного там опыта. Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова ныне мог бы стать героем и советского плаката. Там, где о чести перевыполнять план. Сегодня здесь с опережением графика выпускают истребители-бомбардировщики Су-34, которые очень хорошо зарекомендовали себя во время боевых действий в Сирии и по целому ряду показателей превосходят однотипные американские самолёты. С опережением по поставкам – это не ностальгическая фраза, а реальность. Этот факт подтвердил лично министр обороны России Сергей Шойгу, побывавший с рабочим визитом на заводе. «Предприятие идёт с опережением по поставкам, и теперь главное — сохранить эту динамику», — отметил он с явным удовлетворением. Необходимо тот опыт, который мы наработали в Сирии, внедрять как можно быстрее при производстве новых машин, — добавил он. — И продолжать работать над повышением качества продукции». Удовлетворение министра несложно понять: хотя Гособоронзаказ по прошлому году выполнен в приближающемся к 100 процентам объёме, во многих конкретных случаях хватает и трудностей, и срывов, и задержек, и конфликтов. На этом фоне завод имени Чкалова, который работает с максимальной (по мнению самого завода, правда, но оно недалеко от истины) эффективностью и с плавным опережением исполняет действующий государственный контракт с Минобороны на поставку в Воздушно-космические силы (ВКС) России очень полезных самолётов, — и хороший ориентир, и просто место, где душа военного заказчика отдыхает. До 2020 года в рамках государственной программы вооружения в ВКС должны быть переданы не менее 200 этих самолётов. А это — достаточно большая «стая» для любого из возможных локальных конфликтов, в которые может быть втянута Россия, не переходя за рамки необходимости применения ядреного оружия. К тому же первый контракт на поставку Су-34 был заключен с Минобороны России в 2008 году, и выполнялся он достаточно гладко. А это уже репутация завода. Что значит — «полезный» самолёт? Су-34, которого в войсках прозвали «утёнком» за характерную форму носа, сегодня считается лучшим бомбардировщиком России. В перспективе он должен заменить хорошие, но морально устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. По своим лётно-техническим качествам он способен заменить и штурмовики Су-25. Имеется в виду, что он одинаково хорошо пригоден и для «классической » бомбёжки, и для штурмовки. А по ряду показателей может обернуться и неплохим истребителем. И как разведчик он вполне пригоден также после оснащения подвесным универсальным разведывательным комплексом «Сыч». Кстати, эта функция была опробована ещё в 2008 году, когда ещё формально не поступивший на вооружение «утёнок» в одном вылете и разведывал расположение грузинских РЛС с украинским персоналом, и подавлял их активность, и уничтожал их ракетным ударом. Для всего этого самолёт более чем приспособлен. С обнаружением понятно. А вот для активного противодействия станциям наведения противника Су-34 ещё в 2008 году использовал комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины», сейчас считающийся уже несколько устаревшим. Но это – в русской армии. А, например, для противника, ведущего ныне с Россией войну технически мирными средствами, и его достаточно, чтобы оглушить и ослепить эсминец УРО – то есть ударный корабль с управляемым ракетным оружием. А его экипаж – заставить рыдать в предсмертном страхе и подавать в отставку в ближайшем румынском порту. В качестве средства прямого физического подавления противника, его огневого поражения «утёнок» может использовать очень даже зубастый «клювик». Со своих 12 узлов подвески он способен освободить супостата от трудностей и лишений военной службы ракетами Х-58, Х-31П, Х-15П, Х-31ПД, Х-29Л, Х-29Т различного назначения. Благодаря оптической системе «Платан» он может «подсветить» цель для высокоточных бомб с лазерным наведением КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л. Но и это не всегда обязательно. Прицельный комплекс Су-34 позволяет закидывать врага и обычными бомбами, обеспечивая им сравнимую с высокоточными боеприпасами точность. В Сирии таким образом утилизировали с пользой для дела серьёзные запасы бомб, скопившиеся на складах не только с советских времён, но чуть ли не с Великой Отечественной войны. Своими крылышками «утёнок» способен поднять до 12 тонн такого груза. Не комфортней «Мерседеса», но… А ещё «утёнок», как доносят разные свидетельства из войск, любят в авиации за две вещи: отличную управляемость и комфорт. Что касается первой, то её дают два двигателя тягой по 13,3 тонн силы, позволяющие развивать скорость до 2200 км/ч. В перспективе – двигатели АЛ-41Ф с 14 тс тяги. Нормальная аэродинамическая схема с дополнительным передним горизонтальным оперением даёт возможность совершать уверенные манёвры в воздухе, хотя, конечно, все фигуры современного высшего пилотажа он сделать не сможет. Но этого, в общем, и не нужно – самолёт оснащен очень неприятной для врага аппаратурой слежения за задней полусферой. Иначе говоря, дополнительная РЛС, которая выдаёт лётчикам на экран информацию о том, не попытался ли кто-нибудь сесть им на хвост. Как это было, например, в ноябре 2015 года, когда турецкий истребитель вот так же, сзади, сбил наш Су-24. И дело не ограничивается только слежением. Эта «сушка» оснащена ещё и ракетой, которая устремляется именно на пристроившегося сзади супостата – не нужно всему самолёту разворачиваться ему в лоб. А вот вторая вызывающая любовь летчиков вещь заключается в комфорте. В Су-34 два человека экипажа, пилот и штурман, сидят радом друг с другом. Как в автомобиле. При этом в просторной кабине между креслами можно расстелить матрас, чтобы один из членов экипажа мог отдохнуть во время полёта. И это – не автопилот. В кабине можно встать во весь рост. Можно подогреть пищу в микроволновке. Можно включить кондиционер. Можно включить электромассаж. Отличие от легкового «мерседеса» только в одном – в том нельзя установить биотуалет, а в «утёнке» он есть. Кстати, нужная вещь, если учесть, что Су-35 способен пролететь 7 тыс. км. с дозаправкой, — от Москвы до Аляски. Или до Нью-Йорка… Это уж как супостату угодно будет.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl